рейтинг блогов

Футуризм и фантастика

топ 100 блогов watermelon8327.05.2021 - от аргентинского художника Алехандро Бурдисио.


Несмотря на некоторую неблагозвучность фамилии и сомнительное, в смысле аргентинское (да шучу я, отличная страна), происхождение, о вкусах спорить глупо, а потому его рисунки либо произведут на вас сильного, всепоглощающего чувства, либо - не произведут. На меня, допустим, они произвели, поскольку я люблю такой стиль полушаржированного ретро-футуризма, в духе российского художника Вальдмара Казака. Короче говоря, умел бы рисовать - создавал чего-нибудь подобного (гнусный обман, конечно же - мы все понимаем, что ваш покорный слуга занимался бы исключительно батальными полотнами или сюжетами а-ля "Бисмарк смотрит на портрет Фридриха"). А в общем, повторюсь - о вкусах не спорят, за них калечат и убивают.

Поэтому хочется сказать о другом - об играх. Я с 2018 года все собираюсь написать какой-нибудь большой пост на эту тему, но каждый раз что-то отвлекает от вопроса - то фашизмом немного увлечешься, то вот дипломатией - а годы-то идут, а игры-то выходят, а времена, а нравы? И т.д., и т.п. Всё на бегу, всё урывками - вот и сейчас я гнусно воспользуюсь возможностью не писать о рисунках Бурдисио, а затяну старую песню недовольного геймера.

Что же это, други мои, происходит с открытыми мирами в играх? Их нет. Т.е., номинально их много, даже пишут о переизбытке открытых миров, но фактически, так сказать на зуб - попробовать ничего нельзя. Я слышу возмущенные голоса: "Как ничего, а замечательные игры от рокстар, а все эти..." - и пр., и др. На весь этот пыр-дыр можно ответить так - положим, сегодня открытых миров и правда немало, но живых - почти нет. И это, братцы, есть очевидно печальный факт, отражающий нашу совремённую реальность. Приведу конкретный пример, даже два.

В годы моего юноше... детства была такая замечательная игра как Operation Flashpoint, ныне из-за ссоры с издателями известная как Arma (третья часть ее довольно популярна и сегодня) - и был у этой игры ваш покорный слуга, который любил ее всеми жабрами своей души. Не в качестве тактического шутера, а как площадку возможностей - песочницу, как это называется сегодня. Редактор игры позволял по тем временам добиваться очень многого - например, создавать те самые открытые миры, за десять лет до того, как это стало популярным.

И знаете что? С тех пор я практически не встречал создателей открытых миров, руководствовавшихся бы моими принципами их функционирования - это ужасно, поскольку, как мне кажется, никакой Америки я в этом деле не открывал (каламбур). Отойдя от OF, обратимся к RAGE 2 - игре, которой не хватило буквально нескольких шагов для того, чтобы стать образцом годного шутана в живом открытом мире. У создателей рейджа вышло очень многое - не идеальный, но вполне приличный боевой режим (я не фанат дума, но многим этот стиль нравится), огромный мир, неплохой визуальный стиль, атмосфера постапокалипсиса и т.п.

Но прыгнув к солнцу, разработчики внезапно наваляли себе в шорты, упали на песок и начали сосать большой палец ноги. Зачем они это сделали - совершенно непонятно. Вместо того, чтобы ввести в игру еще буквально пару переменных, сделавших бы геймплей практически идеально медиативным, они принялись совершать нечто абсолютно обратное, среди прочего превратив пресловутые аванпосты в "мертвые зоны": зачистив любую точку активности в игре один раз, ты больше не можешь вернуться туда и пострелять снова - все мертвы-с. О более сложных механиках, вроде появления "корованов" и других признаках живого мира - и говорить смешно. А реализация была так близка...

И это проблема не только RAGE, игры в общем-то второго плана (хотя и имевшей прекрасный потенциал, дай разрабы возможность поработать хотя бы мододелам), а вообще всех современных открытых миров. Рокстаровские игры давно мертвы - это скучнейшие сюжетные ветки, играть в которые могут только аутисты и дети. Вальхалла от юбисофтов, которую почему-то принято хвалить с тем же пылом, что прежде ругали Одиссею от них же, представляет собой ухудшенную копию РДР2 - такой же пустой и мертвый мир, без каких-либо событий, на фоне чего разворачиваются сюжетные трагедии а-ля "два лондонских гея спасают мультикультурный город от франкских расистов". Играть в это физически невозможно, да и просто уныло.

И т.д. Скучно, девушки - у создателей игр с открытыми мирами есть бюджеты, консультанты, советники, но нет главного - сердца представления о том, как этот самый открытый мир должен функционировать - как на уровне теории, так и непосредственно в игре. А без этого - что толку в огромных и мертвых картах? Да хоть утыкай ты их "точками интереса" - это не даст ничего. И это очень печально. И именно поэтому я вновь и вновь запускаю "одиссею" или выхожу в "море воров" на своем испытанном боевом шлюпе "Фогель" - обе игры далеки от идеала, но в них есть жизнь. А остальное - мертвечина с приправами для того, чтобы скрыть запах разложения.

Теперь - прошу к картинкам.




Футуризм и фантастика


Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Футуризм и фантастика

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Президент России Владимир Путин на полуострове Ямал попробует себя в роли дельтапланериста-вожака стаи, выращенных в неволе стерхов - редкого вида журавлей, занесенного в Красную книгу. Дельтапланерист берет на себя роль лидера стаи, который ...
...
- и вокруг. Городской музей в столице Эльзаса, 2024 год. Однажды приехал в Страсбург и бродил им. Это не удивительно, ведь город в каких-то пятидесяти километрах северо-западнее от моего замка. Но на дворе стоял холодный месяц январь и бродить хотелось за стенами какого-нибудь здания. ...
Во вчерашней записи о ценах на жизнь и смысле этой самой жизни появилось нечто, что рассказало мне о красочной жизни в городе Тюмене. Я как почитал, сразу туда захотел поехать жить. И умирать тоже туда бы хотел поехать. Но для полной уверенности в дальнейшем своем жизненном маршруте, я ...