Питер — 2025 (26.05.25) Петергоф. 1

В прошлых постах я описал первую прогулку по Питеру — Питер — 2025 (25.05.25) Прогулка в центре. 1, Питер — 2025 (25.05.25) Прогулка в центре. 2, Питер — 2025 (25.05.25) Прогулка в центре. 3. Это было в первый день приезда в город. А вторым днём мы отправились в Петергоф от Дворцовой набережной.

Решили совместить приятное с полезным — заодно и речную, местами морскую прогулку совершить, тем более что на ракете быстро.
Билеты ещё в Орле по сети взял — были опасения, что в Питере везде будут очереди. Но погода способствовала отсутствию очередей, в кассах на пристани билеты были дешевле, чем на сайте. Да и попутчиков было немного.
В ожидании времени отправки покурил и погулял по набережной, сфотографировал пассажирский порт.
Когда-то давным давно в юности ещё на таких или подобных средствах передвижения плавал, захотелось вспомнить впечатления...
Судно на подводных крыльях (СПК) — судно, поддерживаемое над водной поверхностью при движении на эксплуатационном режиме гидродинамическими силами, возникающими на подводных крыльях.
Находящиеся под корпусом подводные крылья создают подъёмную силу и частично или полностью поднимают корпус судна над поверхностью воды, что приводит к значительному уменьшению сопротивления движению и позволяет развивать скорость, недостижимую для традиционных водоизмещающих судов.
На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой, и, следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.
Для СПК экономически целесообразная скорость движения ограничена величиной около 100 км/ч (в современных СПК военного назначения скорость ограничена 180 км/ч). Такое ограничение вызвано проблемой кавитации подводного крыла (кипение воды вследствие понижения давления в зоне обтекания крыла), которая наступает при скорости 60—80 узлов и резко снижает его гидродинамические характеристики.
Объявили посадку на рейс...
Отчалили...
Зимний дворец (в 1918—1943 годах — Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, расположенный на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Здание дворца (пятое по счёту) было построено в 1754—1762 годах российским архитектором итальянского происхождения Франческо Бартоломео Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах.
Дворцовая набережная — набережная реки Невы в центре Санкт-Петербурга. Проходит от набережной реки Фонтанки до Дворцового моста, за которым продолжается Адмиралтейской набережной. За Фонтанкой продолжается набережной Кутузова. Длина — 1,3 км.
На набережной расположены здания Государственного Эрмитажа, Русского музея и пр. Вышеупомянутые здания занимают Зимний и Мраморный дворцы соответственно, отсюда и название Дворцовая.
Эрмитажный мост — автодорожный железобетонный арочный мост через
Зимнюю канавку, соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова в
Центральном районе Санкт-Петербурга. Это старейший каменный мост
Санкт-Петербурга.
Вид на Эрмитажный мост со стороны Миллионной улицы — один из
узнаваемых символов города. Объект культурного наследия России
федерального значения.
В начале XVIII века набережная именовалась Почтовой. С 1737 года набережная называлась Наличной линией, с 1738 года — Верхней Набережной улицей (по аналогии с Нижней), в 1740—1790-х годах — Миллионной. С 1778 года магистраль стала официально называться Дворцовой набережной. В 1923 году набережная была переименована в набережную Девятого Января (1905 года). Такое имя магистрали дали в память о расстреле мирной демонстрации рабочих 9-го января 1905 года, шедших к Зимнему дворцу, чтобы вручить императору Николаю II коллективную петицию о своих нуждах и требованиях. В 1944 году набережной вернули историческое название.
Вдали — Троицкий мост.
Троицкий мост (с 1918 по 1934 г. — мост Равенства, с 1934 по 1991
г. — Кировский мост) — автодорожный металлический разводной мост
через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Петроградский
и 1-й Адмиралтейский острова. Третий постоянный мост через Неву
(после Благовещенского и Литейного), один из красивейших
петербургских мостов. В 1990 году включён в список объектов
культурного наследия России регионального значения, находится под
охраной государства. С 2005 года раскрытый разводной пролёт моста —
один из символов праздника выпускников «Алые Паруса».

Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, крепость I класса (согласно классификации крепостей Российской империи). Расположена на Заячьем острове, в Санкт-Петербурге, историческое ядро города. Дата закладки крепости — 16 (27) мая 1703 года — является датой основания Санкт-Петербурга. Никогда не использовалась ни в одном сражении. С первой четверти XVIII века до начала 1920-х годов служила тюрьмой. С 1924 года является государственным музеем.
От следов дождя на стекле изображение искажается в подобие акварели...

Васильевский остров —
Стрелка Васильевского острова — мыс на восточной оконечности Васильевского острова в Санкт-Петербурге, омываемый Большой Невой и Малой Невой; один из самых известных архитектурных ансамблей города; пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.
Стрелка Васильевского острова относится к исторической части Санкт-Петербурга и вместе с находящимся здесь комплексом памятников входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из центров притяжения туристов. Ансамбль стрелки, сложившейся в XIX веке, занимает ключевое место в панораме Санкт-Петербурга. Здесь расположены многочисленные памятники архитектуры и музеи: здание Биржи, Кунсткамера, Зоологический музей, Здание двенадцати коллегий, Здание Академии наук, Ростральные колонны. До 1885 года на Стрелке существовал Петербургский морской порт. Построенные уже в XX веке пятипролётные Дворцовый и Биржевой мосты подчёркивают чёткую симметрию Стрелки Васильевского острова и её взаимосвязь с другими частями города.
Оказывается поплыли через Малую Неву, тоже какая-то новизна в прогулке...
«Петровский» (до 1992 года — Стадион имени В. И. Ленина) — стадион, расположенный в Санкт-Петербурге, на Петровском острове Малой Невы. С разных сторон остров омывают Малая Нева и река Ждановка. С Петроградской стороной его соединяет Ждановский мост. Зрительские трибуны вмещают 20 985 человек. Ближайшая станция метро — «Спортивная».
Домашний стадион клуба «Зенит» в 1994—2017 годах и резервный с 2017 года. В сезоне 2017/18 был домашней ареной футбольного клуба «Тосно». В сезоне 2021/22 стал домашним стадионом футбольного клуба «Ленинградец».
Мост Бетанкура —
Мост Бетанкура — неразводной вантовый мост в Санкт-Петербурге через Малую Неву и реку Ждановку, проходящий между островами Декабристов Василеостровского района и Петроградским Петроградского района через Петровский (со съездом) и Серный острова. Мост является одним из объектов транспортного обхода центра и обеспечивает практически бессветофорное движение от аэропорта Пулково до Газпром Арены.
Газпром Арена —
«Газпром Арена» (на всех международных матчах — стадион «Санкт-Петербург») — футбольный стадион в Санкт-Петербурге. Расположен на Крестовском острове, на месте снесённого стадиона имени С. М. Кирова. Автор проекта «Газпром Арены» — японский архитектор Кисё Курокава.
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Пытался Лахта центр заснять, но всё теряется в тумане...
Вышли в Невскую губу, трафик интенсивный —
Прямым курсом прибыли в Петергоф —
Причал в Петергофе — это причал для судов на подводных крыльях типа «Метеор» в Нижних садах Петергофского дворца. Он расположен в северной части Морского канала и имеет С-образную форму. Выход с него направлен в сторону Санкт-Петербурга.
Причальная и пешеходная платформы расположены на открытом побережье Финского залива. Их длина составляет 136,5 метра, ширина — 8 метров Платформа состоит из 23 пролётов, каждый из которых образован двумя железобетонными сваями, соединёнными в раму железобетонной поперечиной. Сверху конструкция перекрыта железобетонными плитами тавровыми балками на пяти плитах в пролёте.
Выходим потихоньку...
В прошлый раз были в Петергофе два года назад, жарким июньским летом на экскурсии. Не понравилось — бегом протащили сквозь дворец, на прогулку по парку времени не осталось. К тому же жара и толпы экскурсантов.
В этот раз отправились самостоятельно с раннего утра, чтобы не быть ограниченными по времени. Во дворец решили не ходить, в детстве как-то он большее впечатление произвел, чем во взрослом возрасте.
Неглубоко —
Вышли на сушу, деревья растут —
Чуть-чуть ещё за кассами надо пройти.
За мостиком уже видные некие экспонаты —
Вид на Морской канал с мостика —
Самсоновский канал (Морской канал, Большой канал) — канал в Петергофе, проходящий от Большого каскада до окружённой дамбами гавани в Финском заливе. Охраняется как памятник архитектуры. По сторонам канала проходит Аллея фонтанов.
Канал строился одновременно с Большим дворцом начиная с лета 1714 года. По состоянию на весну 1716 года в работах было задействовано более 1500 человек. В районе ковша открылись ключи, воду из которых приходилось всё время вычёрпывать для того, чтобы земляные работы были возможны. Канал задумывался более узким, но осенью 1716 года Жан-Батист Леблон предложил расширить его, и Пётр I одобрил план; к 1718 году канал расширили и углубили, а ковш сделали полукруглым. В том же году началось строительство гавани и двух дамб. Подводные части дамб были сделаны из плиты и кирпича-железняка, а сверху дамбы состояли из фашинника (связок хвороста) с глиной и землёй. Откосы вымостили булыжником.
Наш кораблик ушел в Питер —
А мы гуляем по островку —
Петергоф – единственная приморская резиденция российских императоров, поэтому вполне естественным стало открытие в 2004 году на берегу Финского залива музея "Императорские яхты".
Экспозиция демонстрирует малознакомые страницы жизни императорской семьи. Здесь можно увидеть морскую шинель и шкиперскую куртку Петра I, мундирное платье по форме флота императрицы Екатерины II, фотографии и модели императорских и великокняжеских яхт, которые были настоящими "плавающими" дворцами, яхтенные сервизы, живопись и графику, разнообразные предметы декоративно-прикладного искусства, посвященные славной истории Балтийского и Невского флотов.
Koмпoзиция из штуpвaлa и якopя, a тaкжe цeпи и cвиткa, кoтopыe oтлиты и уcтaнoвлeны нa мecтe пopтa «Импepaтopcкoгo мopcкoгo Heвcкoгo яxт-клубa» являeтcя пaмятным знaкoм в чecть нaчaлa вoзpoждeния Kупeчecкoй гaвaни, имeющeй кopни из пeтpoвcкиx вpeмён, a тoчнee, 1718 гoдa, кoгдa Пётp I ocнoвaл здecь пopт. Пaмятный знaк уcтaнoвлeн 12 ceнтябpя 1998 гoдa, a Импepaтopcкий яxт-клуб бaзиpoвaлcя в Kупeчecкoй гaвaни c 1893 гoдa.
Очень характерное дерево и растительность для Питера —
Яндекс намекает, что — ива белая, или ветла, или ива серебристая или белолоз - типовой вид лиственных деревьев или кустарников рода Ива семейства Ивовые.
Думал более точную информацию по приезду найду...
Яблоне в конце мая только цветут в здешних краях —
Продолжу завтра...
|
</> |