Письма сыну. Ребёнок, как зверюшка


Ответственность важна. Если ты заводишь собаку, то и в дождь, и в снег, и при самом плохом твоём самочувствии ты должен вывести её на прогулку. Так и с маленьким ребёнком.
Гулять!
И пусть за окном ветер и дождь, и вода льётся по тротуарам рекой. Я надеваю дождевик, одеваю тебя в клеёнчатый костюм - и мы идём на улицу. Ты топаешь по лужам, доходящим тебе до колена - благо, канализационных люков у нас на этих улицах нет, за это можно не переживать.
Мокро и холодно - а ты счастлив. И не хочешь уходить с улицы. Приходится хватать тебя в охапку и тащить, а ты, мокрый насквозь, плачешь и отбиваешься.
А потом приходим домой, и я закидываю тебя в горячую ванну. Ты бултыхаешься, а я читаю тебе "Доктора Айболита". А потом никак не хочешь выходить из ванной.
Но пора, пора. Вытаскиваю, вытираю полотенцем, одеваю. Закидываю на кровать - и бегу подогревать молоко. Приношу бутылочку, даю тебе и ложусь рядом. Ты высасывает половину - и засыпаешь. Я включаю прикроватный светильник и читаю. Минут через 15 ты просыпаешься и требуешь ещё молоко. Отдаю тебе бутылочку, продолжаю читать.
Ты допиваешь, залазишь мне на грудь, улыбаешься, на придыхании говоришь "ппа-ппа", кладешь голову мне на плечо и засыпаешь.
Я лежу в очень неудобной позе: ни пошевелиться, ни выключить лампу - и опять думаю, что ты похож на зверушку - теперь на котика. Маленький, теплый, неудобный - но дарящий бесконечную радость.
Люблю, целую.
Папа.
З.ы.: в этот вечер мне попался рассказ Роберта Шекли "Особый старательский". Про то, как человеку, нашедшему многомиллионную золотую жилу, больше всего радости приносит обычная бочка воды. Умей ценить то, что имеешь.
|
</> |