Про достаточность рекламы
kirakin — 02.09.2022 "Мне очень нравится один ресторанчик. Но я не настолько дурак, чтобы рекламировать это место". Это фраза из Дж.К.Джерома ("Трое в лодке, не считая собаки") запала мне в память лет в десять. Уже позднее, читая разных западных маркетологов-переговорщиков, очень часто натыкался на похожую мысль: будьте очень осторожны в похвалах других - это может сыграть против вас. Работник, которого вы хвалите, запросит прибавки к зарплате. Поставщик - поднимет цены. Кафе из-за роста популярности может утратить удобный для вас график работы. Это, кстати, отлично можно наблюдать на примере работы некоторых "шаурмячных" в Сургуте: если раньше там редко бывала очередь и всегда можно было довольно быстро сделать покупку, то сейчас каждый раз человек 5-6 стоит в ожидании. Я рад за хозяина, но лично мне это стало неудобно, поэтому я там больше не закупаюсь.Некоторые шаурмячные, наоборот, теряют популярность. Вот, например, на Строителе: одно время прямо очень вкусно было, а сейчас, на мой взгляд, так себе. Но и очередей там теперь нет никогда.
Как ни странно, имеет смысл хвалить концерны и заводы. Вот, например, мне очень нравится минеральная вода "Обуховская-10". Но она не часто попадается в магазинах. И если я сейчас ее рекламирую, так сугубо в личных интересах: если ее будут чаще покупать, то ее чаще будут закупать поставщики, а производитель просто нарастит выпуск.
С "малым бизнесом" всё сложнее. "Мой" парикмахер или зубной врач имеет физическое ограничение по времени, и я субъективно не заинтересован жертвовать своим удобством.
Существует, правда, один нюанс. Один парикмахер, который лично мне очень нравился, уехал домой в Чечню. Один работник, с которым мы всегда находили взаимопонимание, вернулся домой в Таджикистан. Оба объяснили, что "клиентов мало, мы и дома такие деньги без проблем заработаем". Возможно, в таком случае небольшая реклама, в том числе моя, им бы не помешала. Ведь даже очень хороший ресторанчик закроется, если он не будет востребован в должной мере.
|
</> |