Пылесосо итальяно

топ 100 блогов vikond6527.08.2024

Пылесосо итальяно 1704573151114945443.jpg

27 августа 1940 года, ровно через год после первого старта немецкого реактивного первенца, со взлетной полосы миланского аэродрома "Тальедо" впервые поднялся в воздух первый за пределами Германии реактивный самолет "Капрони Кампини" №1. Он же был первой в мире двухместной реактивной машиной.

Итальянский подход к реактивной авиации, воплощенный в проекте инженером Секундо Кампини, а в металле — известной авиастроительной фирмой "Капрони", сильно отличался от немецкого, причем — далеко не в лучшую сторону. Если немцы сделали основную ставку на газотурбинные двигатели, то итальянцы попытались обеспечить работу компрессора не от турбины, а от обычного поршневого бензинового мотора.

В результате, они соорудили парадоксальную силовую установку тягой всего-навсего 700 кгс, состоявшую из реактивной камеры сгорания, форсажной камеры и отдельного трехступенчатого осевого компрессора с внешним приводом. При этом 12-цилиндровый мотор "Изотта-Фраскини", вращавший крыльчатки нагнетателя, развивал мощность 900 лошадиных сил.

"Капрони-Кампини" получился довольно тяжелым и громоздким: длина фюзеляжа — 13,1 м, размах крыла — 15,85 м, взлетная масса — 4200 кг. Для такой махины реактивный двигатель оказался слишком маломощным, поэтому на испытаниях самолет, несмотря на хорошую аэродинамику, продемонстрировал очень низкие летные характеристики.

Даже при включенной форсажной камере его скорость не превышала 375 км/ч, а на бесфорсажном режиме "Капрони Кампини" выдавал не более 330. Высоту 1000 метров самолет набирал целых 9 минут, то есть, его скороподъемность примерно соответствовала архаичным бипланам времен Первой мировой войны. В общем, ни о каком практическом применении машины речи не было.

С уверенностью можно сказать, что, если бы на нее установили только один 900-сильный поршневой мотор с приводом на обыкновенный воздушный винт, то она летала бы не хуже, а возможно — даже лучше. Одним словом, комбинированный силовой агрегат, в котором бензиновый двигатель работает лишь на компрессор, наглядно продемонстрировал свою ущербность, а самолетов с такими мотоустановками больше нигде не строили. (Поправка: один, все-таки, был, но о нем — чуть позже)

Правда, у нас после войны выпускался малой серией истребитель И-250 (МиГ-13), в котором поршневой мотор тоже использовался для привода компрессора реактивного двигателя. Но у И-250 РД создавал лишь дополнительную форсажную тягу, а основная тяга обеспечивалась винтом. Данная схема тоже оказалась неудачной и быстро проиграла в конкуренции с ТРД.
Пылесосо итальяно cc2-c2.jpg

Компоновочная схема "Капрони Кампини". Слева виден рядный поршневой движок и трехступенчатый осевой компрессор, справа — реактивный двигатель с форсажной камерой, а в центре - топливные баки.

Пылесосо итальяно titled-2.jpg
Наземные испытания реактивного двигателя с отстыкованной хвостовой частью фюзеляжа.

Пылесосо итальяно 70385258da502ddbde41aca1d5611287.gif.2396f37ee7582220250df44574489654.jpg
Слева — автор проекта Секундо Кампини, а справа — фюзеляжи "Капрони Кампини" в сборочном цехе. Самолет был построен в двух экземплярах, один из которых птерпел аварию.

Пылесосо итальяно 0-campini-caproni-12-768x1079.gif
Чертеж "Капрони Кампини". Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, очень чистые аэродинамические формы,  убирающиеся стойки шасси и закрытые кабины экипажа, но из-за ущербности силовой установки это не помогло ему достичь высоких летных данных.

Пылесосо итальяно compress.jpg
Две ступени компрессора и сопло реактивного двигателя с центральным конусом.

Пылесосо итальяно 1847120_original.jpg
Пылесосо итальяно camp2.jpg
Самолет на аэродроме во время испытаний.

Пылесосо итальяно 66acf87e47911fe505d50491_60f6d9c01faa75a8df8df2d6_Caproni-Campini-N-1--C-C-2---Italian-Air-Force-Museum--Aldo-Bidini.jpeg
Пылесосо итальяно camp.jpg
Один из экземпляров самолета сохранился и после реставрации выставлен в авиационном музее городка Винья-ди-Валле.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По  итогам      вчерашних  дискуссий. Тут  некоторые  товарищи     дюже  обиделись  на  фразу  "России   в  украинском  конфликте  уготована  роль  жертвы"  ...
...
(с) Сергей Варшавчик И свергли хунту, засевшую в центре Москвы. Правда, это был не Первомай. Осень. +10°...+13°, , затем . ...
Эту историю мне рассказала знакомая. Ее невестка, бывшая жена брата, была в числе обиженных... Было у бабушки трое детей. Трое хороших, умных, красивых детей. Две дочери и один сын. Сын еще в те давние советские времена служил в армии, познакомился с девушкой, женился, да и остался жить в ...
Главный тренер волгоградского «Ротора» и бывший полузащитник сборной России Дмитрий ХОХЛОВ подал в суд на американскую социальную сеть фейсбук. В иске заявлено, что соцсеть считает любое упоминание его фамилии пренебрежительным названием представителей украинской нации, что ...