Утро в общежитии
julija_welboy — 18.02.2019 Суббота в общежитии - самый суетливый день. Все внезапно являются с работ, и ты с удивлением отмечаешь, что, прожив здесь месяц, видишь кого-то впервые. На кухне незнакомая женщина в пижаме что-то готовит в большом сотейнике. Рядом мужчина варит себе кашку. Овсянка у него сбегает, он ловит ее по всей плите. Мужчина седой и неловкий, стесняется нас. Женщина тут же берет над ним шефство и поясняет, как надо обращаться с кашей, чтобы она варилась, а не сгорала и не бегала.- Мы не мешаем вам? – спрашивает она неожиданно.
Я ловлю себя на том, что почти бесцеремонно разглядываю эту пару.
- Нет, - говорю. - Наверное, это я вам помешала.
- Вас как зовут?
- Юля.
- Откуда вы?
- С Донбасса.
- А я Оксана из Одещины. На Одещине бывали?
- Нет, не была.
- Обязательно посетите наш край. Вы одна приехали?
- Одна.
Оксана вглядывается в меня.
- Замужем?
- Замужем.
- Тогда готовьтесь потерять своего мужа!
- Да??
- Вы же оставили его одного?
- Да.
- Найдет другую. Это я вам по жизненному опыту говорю. Останетесь одинокой.
У Оксаны из Одещины большие разляпистые губы и такая же грудь. Она колыхается и напирает, как будто хочет припечатать меня своим жизненным опытом и поселить, как букашку, в печальном разрезике своих половинок. Я хохочу. Оксана смотрит недоуменно, потом хмыкает и отворачивается к своей кастрюле.
Приходит Заур. Он с тремя собратьями, у них в руках большой казан и полные пакеты продуктов. Эта компания располагается здесь готовить, и надолго. Перекликаются гортанными голосами. Я забираю два своих вареных яичка и ухожу.
Чувствую, что заболеваю. В кафе у нас очень тепло, а на кассовой зоне – ад. За нашими спинами стоит духовой шкаф, где непрерывно выпекаются круассаны, четыре мормиты (кастрюли-термоса с горячими супами), две кофемашины, которые пашут без остановки и тоже нагреваются. В ноябре мы открываем входные двери, чтобы глотнуть немного свежего воздуха, и неизменно простываем.
Кажется, я с температурой. Ложусь полежать, и в этот момент в дверь раздается стук. Открывает Феруза (она еще не съехала тогда), оборачивается ко мне и говорит испуганно: «Вас…»
За порогом стоит Заур.
- Что ты хочешь? – спрашиваю довольно грубо.
Молчит. Смотрит из проема двери. Выхожу к нему, он протягивает мне блюдо с фруктами, на нем виноград, сливы, мандаринки и большое яблоко.
- Спасибо… - говорю.
Он шепчет:
- Хочешь виски?
|
</> |