Песня про стиляг

"Песня про зайцев" это произведение, в музыкальном и текстовом отношении построенное на контрасте между куплетами и припевами, описывающими разные человеческие міры. Куплеты мелодичны и описывают спокойную пасторальную реальность, без малейшего еë осуждения. Припевы это разторможенное буги-вуги, текст которых можно понимать как повествовательные, как героизирующие и как иронические, на выбор. Без исполнительского контрастирования бóльшая часть содержания песни теряется. По-хорошему эту песню должны исполнять два различных человека. Куплеты нуждаются в "чистом" поставленном голосе; припевы в яркой харáктерности с оттенками гротеска и клоунады. Могу представить себе, к примеру, дуэт Муслима Магомаева и артиста Филиппенко.
Извините меня, конечно, но Никулин испортил песню. Она так и не обрела своего "правильного" исполнения - насколько я знаю.
Герои этой песни, скорее всего, стиляги или рок-н-ролльщики, люди, бросающие вызов эстетически нормализированному бытию ради внутреннего увлечения и свободы в хаосе, и делающие это вопреки очевидной угрозе. Что-то подобное имели в виду авторы, как я могу предположить. Хотя я не уверен, что Александр Зацепин и Леонид Дербенëв осознавали это. Даже и едва ли. Как бы то ни было, контраст спокойной пасторали и рискованной разкрепощëнности у них получился. А у Никулина, увы, нет.
|
</> |