Мистериальное и старческое
bantaputu — 22.12.2022 Мы задаёмся многими вопросами, посвящёнными как текущим событиям, так и более общим тенденциям. Все эти вопросы сводятся к одному: "Есть ли зритель у разыгрываемой нами драмо-комедии?" Если зритель есть, то нелепость наших одежд и движений приобретает смысл как часть демонстрируемой живой картины, передающей нечто иное, чем мы. Если же зрителя нет, то видим происходящее лишь мы сами. Творить что угодно ради того, чтобы показать это самим себе, это особенное. "Я, посмотри, как я могу!" Ежеминутное сотворение космоса из самого себя - участь почётная, но тяжёлая для всего лишь человека. Да ведь и сны дурные ожидаемы. Хотя если нет других вариантов, поработаем над этим. Я, если что, готов. Я уж давно готов, меня можно подавать с гарниром.Полагаю, однако, что мы выберем иной путь. Что-то нас позовёт, и мы с радостью отдадимся воле неведомого. Согласно одной известной истории, однажды римляне собрались ради мистериального богослужения. Было то или в эпоху последних римских царств, или в начальный республиканский период - нравы тогда были проще позднейших. Богослужение предполагало, что при общем собрании римлян специально обученные люди будут плясать и петь, но не для горожан, а для бога - представление давалось в его честь и для его глаз. Мистерия началась, но вдруг вестник сообщил, что на город напали враги. Делать нечего; римляне побежали драться, побили врага и вернулись. Возвращаясь, они думали, что теперь всё действо придётся начинать сначала, ведь бог не тот зритель, которому можно скармливать существо дела кусками. Поделённая на части мистерия мертва. Однако, явившись на место представления, римляне обнаружили, что некий старик, безполезный для войны, остался и продолжил танец для бога, то есть действо не прервалось. Довольные римляне сказали себе: "Всё в порядке, старец пляшет". И были правы.
В общем, что я хочу сказать? Попляшем, старцы?
"Ты у меня попляшешь," - подумал некто.
Мы можем быть свободными, если захотим. Но разве мы не пожертвуем своей свободой ради всего вот этого вот?
Человек может быть богом - но может и не быть богом, и я не думаю, что второе мельче.
|
</> |