
Пешком по велосипедным трейлам


Ибо их трейлы обычно расположены в степной зоне, внизу в предгорьях и холмах вокруг больших рек, типа Колумбии или Венатчи. А мы обычно ходим повыше в горы, по крутым склонам и каменистым тропам к озерам, там на велосипеде не проедешь. Однако же существуют сезоны, когда высокие горы закрыты снегом, на лыжах не покатаешься, а ходить надо. И тут выясняется, что троп очень много, но надо учитывать, что ими активно пользуются велосипедисты.
В здешних краях велосипедисты очень любезны и осторожны - в общем, им явно не улыбается на большой скорости влететь в пешехода на узкой тропе. А тропы у них специфические - путь вверх довольно пологий и очень длинный, чтобы можно было неспеша крутить педали, а зато путь вниз - дико крутой и гораздо более короткий. А нам, пешеходам, лучше идти в обратном порядке. Вверх - круто, зато сразу видишь, если навстречу велосипедисты, и есть время отойти в сторону. А вниз - полого и долго, зато коленкам хорошо, ну и виды кругом, цветочки, приятно! А навстречу медленно пыхтят в горку велосипедисты.

Эта весна (чуть не написала зима) холодная и мокрая, наверху снег, и мы решили разведать низовые велосипедные трейлы между нашей Баварией - Левенвортом и любимым городом Венатчи на реке Колумбии.
Некоторые трейлы начинаются прямо от чьих-то домов в устьях каньонов. Около одного из таких домов хозяева установили множество самодельных тотемов в стиле местных индейцев, не знаю, насколько это все аутентично, но смотрится здорово.



Oказалось этих трейлов дикое количество, уже прошли штук 6 новых для себя, а еще осталось несколько на будущую разведку. Трейлы эти идут по предгорьям Каскадов, среди холмов из осадочных пород, сформировавшихся во время колоссальных таяний последних ледниковых периодов.
Вся долина реки Венатчи состоит из этих холмов, они образовались так же, как образуется рельеф ряби на песке под водой от волн. Только обычная рябь - по 20-30 см, а холмы - по 200-300 м в высоту и километр в длину. А так все то же самое: множество полукруглых холмов примерно одного размера с гребнями поперек направления волн. И в дополнение - длинные отмели, тоже как косы в воде, только длиной в километры. Трудно себе представить, какими должны были быть эти волны... Ибо по нынешним оценкам уровень воды доисторических потопов поднимался на 300-400 м над дном долины.


И потоки несли обломки ледника, айсберги с каменюками размером в дом, лед таял и сбрасывал ношу где попало. Поэтому среди осадочных пород попадаются принесенные издали метаморфозные граниты и гнейсы необыкновенной прочности. В общем, хорошо, что в те времена (14-16 тысяч лет назад) индейцы до здешних мест еще не дошли, от таких вселенских потопов не спасет никакой ковчег. И заодно потопы приносили осадочные породы, перемолотые ледниками, поэтому холмы все полосатые от песчаника.




И слои песчаника сильно разной прочности, поэтому иногда образуются ужасно забавные фигуры выветривания и эрозии, а заодно - пещеры, арки и полки.

Вот только породы мягкие, и лазать по ним опасно, может прилететь по кумполу, да и держаться не за что. Но зато очень красиво. Вот например останцы выветривания на трейле Занаду, и наша Лана для масштаба.





Вот и ходим мы теперь по полосатым холмам, уворачиваясь от вежливых, но очень уж прытких велосипедистов. Вот это, например, кусочек их тропы по скалам. Мы, технически невооруженные пешеходы, прошли тут справа по песочку, чтобы не навернуться. А они шпарят прямо вниз в радостными воплями.


Еще велосипедисты любят ехать по узкому ножевому гребню, где слева и справа по пропасти в 100 м. Мне и пешком-то с палками там неуютно бывает, хотя я обычно высоты не боюсь. Причем в отличие от горных лыж, где все же обычно падаешь в более-менее мягкий снег, тут лучше совсем не падать, хороших вариантов не существует. И мы гоняем свою Лану подальше от края.


Но зато какие виды - просто балдеж, на многие мили вокруг, через полосатые холмы к дальним снежным горам.
И какие цветочки, даже сейчас, когда все уже отцветает и засыхает...
Везде и всюду дикий шиповник с совершенно волшебным ароматом, особенно в мокрую погоду.


Пенстемоны, они же медвежий язык, растущие прямо на скалах.






Поля гидрофиллума (waterleaf)


Он же с желтыми горными астрами

Огонь прерий

Лилии марипоза

Цветущие кусты "горькой щетки"


Дельфиниум

Луговая герань

Очень веселая Лана

А еще наверху много красивых старых сгоревших деревьев, видимо молнии совсем нередки.

|
</> |
