Первый водитель для Тани
vikond65 — 27.08.2024Ровно 70 лет назад впервые поднялся в воздух легкий скоростной бомбардировщик Як-125Б — первый такический носитель первой советской массовой ядерной бомбы РДС-4 "Татьяна" мощностью 22 килотонны в торотиловом эквиваленте.
До постройки Як-125Б СССР имел в качестве "ядерного аргумента" только относительно крупные и тяжелые стратегические и фронтовые бомбардировщики: морально устаревший поршневой Ту-4, новый Ил-28 и новейший Ту-16, которые могли эксплуатироваться с крупных, хорошо оборудованных аэродромов. Появление Як-125Б значительно расширяло диапазон применения ЯО, делая его более доступным в плане базирования.
Однако на вооружение Як-125Б так и не приняли, поскольку прогресс реактивной авиации в те годы мчался стремительными темпами. И пока еще продолжались испытания этой машины, уже во-всю шла разработка, гораздо более совершенного самолета того же класса Як-28, который в итоге и стал первым советским тактическим "атом-бомбером". Он был растиражирован в количестве 1180 штук и состоял на вооржении до 1994 года, А первый легкий носитель "Татьян" остался в единственном опытном экземпляре.
На заставке — Як-125Р с сассо-габаритным макетом атомной бомбы РДС-4 на транспортно-погрузочной тележке под бомболюком.
Компоновочная схема с подвешенным спецбоеприпасом (розовым) и схематический чертеж Як-125Б с габаритными размерами.
Обогреваемый чехол под фюзеляжем Як-125Р для техобслуживания, взведения и проверки работоспособности систем специзделия РДС-4 в холодное время года.
|
</> |