Первый полёт первого в мире многомоторного самолёта "Русский витязь"

топ 100 блогов all_collector26.05.2024

26 мая 1913 года на лугу, примыкавшем к Корпусному аэродрому в Петербурге авиатор-конструктор Игорь Сикорский вместе с 4 пассажирами совершил первый полёт на первом в мире четырёхмоторном самолёте "Русский витязь". 

Первый полёт первого в мире многомоторного самолёта Русский витязь

Самолёт поднялся на высоту около 100 м и полчаса (не при полной силе газа) развил скорость до 100 км/ч, очень хорошо сделал несколько крупных виражей и плавно приземлился. Наблюдавшая за этим публика была в восторге.

Авиаторы И.И. Сикорский (справа), генерал Каульбарс (в центре), Геннер на самолёте
Авиаторы И.И. Сикорский (справа), генерал Каульбарс (в центре), Геннер на самолёте "Русский витязь". 1913 год.

Этим полётом Игорь Иванович Сикорский наглядно опровергнул предсказания многих "специалистов" о том, что "Витязь" не будет в состоянии летать. Многие иностранные специалисты в области авиации отказались от идеи построить большой самолёт. Однако русский изобретатель наглядно разрушил все их теоретические построения. Это был триумф человеческой изобретательности и победа русского конструктора над многочисленными критиками и злопыхателями.

27 мая "Витязь" совершил ещё один полёт. На борту были И. Сикорский, В. Янковский и четыре механика. Полёты дали огромный объём информации и хорошую пищу для размышлений.

СССР 1974 ИСТОРИЯ АВИАСТРОЕНИЯ САМОЛЁТ РУССКИЙ ВИТЯЗЬ
СССР 1974 ИСТОРИЯ АВИАСТРОЕНИЯ САМОЛЁТ РУССКИЙ ВИТЯЗЬ

Молодой инженер создал эту машину в качестве опытного самолёта для стратегической, дальней разведки. На нём можно было разместить как два, так и четыре мотора. 

Уже тогда инженер понимал, что будущее за большими летальными аппаратами. Он решил создать самолёт с несколькими моторами: если один выйдет из строя, остальные продолжат работать, и самолёт останется в небе. 

Когда Сикорский озвучил свою идею, многие подняли изобретателя на смех: считалось, что большой самолёт вообще не способен взлететь. В молодого инженера поверил лишь Михаил Владимирович Шидловский, глава Русско-Балтийской вагонной компании. Он одобрил замысел Сикорского, и работа по строительству первого в мире четырехмоторного самолёта закипела.

Энтузиасты трудились по 14 часов в сутки, и в марте 1913 года общая сборка самолёта по чертежам Сикорского была завершена. Благодаря Шидловскому проект был запущен и полностью оправдал себя.

Игорь Иванович Сикорский
Игорь Иванович Сикорский

Самолёт первоначально назывался "Гранд" (что означает "большой"). Летательный аппарат полностью оправдывал своё название: он превосходил по размерам и весу все самолёты, которые когда-либо были построены. Взлётный вес гиганта составлял более 3 тонн, а размах верхнего крыла – 27 метров. 

Сам самолёт достигал 20 метров в длину. Поднять такую махину в воздух должны были четыре мощных двигателя по 100 лошадиных сил каждый.

Игорь Сикорский уверял: "Гранд" сможет не только взлететь сам, но и поднять груз более 700 килограммов. Внутри самолёт тоже кардинально отличался от своих предшественников. Он был оснащён первой в мире закрытой кабиной для экипажа и салоном с 4 местами для пассажиров. Изобретатель предусмотрел даже возможность ремонта борта прямо во время полёта. Для этого он оборудовал боковые выходы, которые обеспечивали экипажу доступ к двигателям. Непохожий ни на одну модель самолёт стал новым словом не только в российской, но и в мировой авиации.

Первый полёт первого в мире многомоторного самолёта Русский витязь Sikorsky S-21
Sikorsky S-21 "Русский витязь" или "Le Grand" – первый в мире четырехмоторный самолет, построенный Игорем Сикорским в 1913 году.

После первого полёта Сикорский доработал аппарат и дал ему новое имя – "Русский витязь".

Определённую роль в развитии проекта сыграл император. Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село.

Игорь Сикорский беседует с царем Николаем II.
Игорь Сикорский беседует с царем Николаем II.

Царь поднялся на борт. Вскоре Игорю Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Положительное мнение монарха защитило самолёт от попыток запятнать репутацию этого удивительного проекта.

Первый полёт первого в мире многомоторного самолёта Русский витязь

25 июля 1913 года «Русский витязь» был продемонстрирован на военном смотре в Красном Селе императору Николаю II. Царь лично осмотрел аппарат и даже залез в кабину. Сикорскому были пожалованы золотые часы. К сожалению, жизнь у первого тяжелого самолёта в мире была недолгой. В сентябре 1913 года на конкурсе военных аэропланов во время полёта с одного из бипланов сорвался 80-сильный мотор под названием «Гном», который упал на «Русского витязя», серьезно повредив его корпус.

Сикорский принял решение не восстанавливать своё детище. В его голове уже была конструкция нового самолёта, который войдёт в историю под названием «Илья Муромец» и станет рекордсменом по грузоподъёмности, количеству пассажиров, времени и высоте полёта, а также первым в истории серийным тяжёлым бомбардировщиком, зарекомендовавшим себя в годы Первой мировой войны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
присоединяюсь к вопросу semivaloff ...
...сгонял сегодня на работу в Екб - туда "Орланом", обратно на служебном "Ларгусе" вернулся Из дому вышел в 6 утра. Мог вообще не уехать - поезд отправляется в 6:38 с платформы 9 3/4 9Б. Для того, чтоб попасть на неё, надо войти в пригородный вокзал, спуститься (миновав контролёра) ...
Аналитик Джош Оуэнс заявил, что западные санкции не смогли поставить на колени российскую экономику из-за ее уникальной роли. Эксперт из США отметил, что энергоресурсы и продовольствие России необходимы для глобальной стабильности. Поэтому он признал провал антироссийских санкций. ...
В азиатской по своей природе, сущности и менталитету Рашке любые нормальные идеи, явления и практики извращаются до неузнаваемости. Это касается и спорта. Вот ниже линки на недавние боксёрские поединки сына Рамзанки Дырова (спойлер: в "бою" против маленького мальчугана Дыров бездарно ...
Оригинал взят у sl_lopatnikov в Вопрос к... . Все-таки мне вот что глубоко непонятно: что привлекает людей в религиях вообще и в исламе - в частности? В конце-концов, по-настоящему понимать как все устроено несопоставимо интереснее, чем "верить". Идешь по улице - и знаеш ...