Первый полёт импортозамещённого Ту-214


Сегодня, впервые после импортозамещения, поднялся в воздух Ту-214 RA-64509. Это один из трёх восстанавливаемых Ту-214, которые раньше эксплуатировались в Трансаэро, по совместительству они лучше всех сохранились и лучше других были готовы к полётам. Из него сделали пока что лабораторию, на которой сертифицируют импортозамещённые компоненты, которые позже будут использованы в серийном производстве.
По данным ОАК: полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» и продлился 1 час 10 минут. Воздушное судно пилотировал экипаж АО «Туполев». Были выполнены необходимые проверки систем и бортового оборудования. По данным экипажа, задание на полет выполнено в полном объеме.

По словам Тимофеева, остальные комментарии будут позже. Оно и понятно – самолёт поднялся в воздух впервые после 7 лет простоя и длительных работ по восстановлению и импортозамещению. В этом полёте проверяли сам самолёт, а не смонтированные на нём системы. Речь в основном шла о вспомогательных системах, как СРПБЗ и TCAS, например.
Впереди длительная серия полётов для сертификации, за это время ОАК создаст наконец смежников, которых порешал рынок, да и доведёт до ума новый цех на КАЗе. Это были как раз реальные сроки готовности серии. Так-то КАЗ и за пару месяцев бы самолёт собирал, но не из чего, увы. Только вот теперь интересно – будут ли импортозамещать уже произведенные самолёты для специального лётного отряда? И стало ли это новостью для тех, кто отстаивал в нём Ту-214, как полностью отечественный?

А также хотел спросить, что думают про ситуацию те, кто доказывал с пеной у рта, что Ту-214 полностью отечественный и готов к запуску производства? А виновато было правительство, которое не давало зелёный свет. В 2022 году дали и свет и денег. Производство вообще встало. Оказалось, что проблема в том, что в самолёте куча всего зарубежного. Но виноваты опять власти. Но в девяностые жили при капитализме – там решал рынок, государство не вмешивалось. А в нулевых Туполев благополучно жил на поддержании лётной годности огромного парка Ту-134/154/204, а также военных самолётов. Никто, как Погосян, не обивал пороги Минпромторга с просьбами дать денег на цеха, поднять вопросы производства компонентов. Нет, всех всё устраивало. Поэтому в проблемах Ту-214 виноват в первую очередь Туполев.
Но несмотря ни на что сегодня у КАЗа и Туполева праздник. Они пробежали эту дистанцию и теперь остались более скромные шаги до серии. По Ту-214 сделан ещё один шаг. И до конца года мы должны увидеть в небе ещё и Ту-214 RA-64535. Этот совершенно новый борт. Вот по моим данным, в него салон пихнуть толком не успели, что-то сделали, вроде панелей, но нет ни кресел, ничего. А в комментариях говорят, что салон в нём. А проверить сейчас нет возможности. Но да и не так важно это. Пусть летит.

Судя по планам, в следующем году мы увидим первые результаты работы ОАК за последние три года. В этом году ждём импортозамещённый Ту-214 и ПД-8 на Суперджете. Тогда будет собрано комбо. А в следующем году всех троих периодически обещают в серию и в перевозки. И если у МС-21 и Ту-214 это в первую очередь касается огромное количества второстепенных действий, то у Суперджета всё упёрлось в ПД-8, который уже третью серию полётов наматывает на лаборатории. В этот раз со всех сторон льётся, мол, уже чуть-чуть и под крыло. Но не хочется торопить события.
Кстати, ещё наблюдения. Сегодня об этом полёте раструбили все каналы и СМИ. Только вот в канале Росавиации (которая вроде и ни к месту, но частично её тоже касается), написала про многочисленные встречи Ядрова с чиновниками с фотографиями рукопожатий, три поздравления работников транспорта (который постольку поскольку к авиации), новый терминал аэропорта Мухино. А про Ту-214 ни слова, хотя событие важное. Но Росавиация усиленно игнорирует авиапром и вместе с таким же Минтрансом (которые более остальных причастны и к бермудской регистрации, и к засилью иномарок) усиленно ищут кого-нибудь для каботажа, чтобы угодить кому-то из враждебных государств, видимо. Иначе как назвать их действия язык не поворачивается. Что ж, видимо Росавиации нечего праздновать, а мы отметим.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zz47ySPAgW49H_8r
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: