рейтинг блогов

Первый министр путей сообщения Российской империи

топ 100 блогов tanafi04.08.2019 Сегодня День железнодорожника, он отмечается уже 123 года, празднуется ежегодно в первое воскресенье августа.
В небольшом музее при церкви Петра и Павла в Любани я была в июне. Церковь была воздвигнута в основном на средства Павла Петровича Мельникова. Там он и захоронен.
Павел Петрович Мельников ( 1804, Москва — 1880, Любань). Учёный-механик и инженер, один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург — Москва, первый министр путей сообщения Российской империи (1865—1869).
Его мысли, касающиеся развития железных дорог России: он принципиально считал, что железные дороги в России должны принадлежать государству «…дабы, — как было записано в Указе Николая, — удержать постоянно в руках правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни государства».
С момента назначения министром путей сообщения Мельникову пришлось вести неравную борьбу со сторонниками приватизации казенных железных дорог и строительства железнодорожной сети в России
Первый министр путей сообщения Российской империи
частным, преимущественно иностранным, капиталом. Такой путь давал хорошие «откаты», но делалось это за счёт государства. Этого не стыдились многие министры и даже родственники императора, на что сам император закрывал глаза, но для П. П. Мельникова это было неприемлемо.
Что касается его жизненного пути, связанного с железными дорогами Российской империи:
В 1835 году вышел его академический труд : книга «О железных дорогах», в которой были доказаны экономическая целесообразность и техническая возможность строительства стальных магистралей в России. Это привлекло внимание императора Николая I.
Перед началом общегосударственного строительства П. П. Мельникова направили изучать железнодорожное дело в Западную Европу. По итогом поездки стал отчёт более чем на полутора тысячах страниц. В 1839 году, уже будучи профессором Института Корпуса инженеров путей сообщения, Мельников был направлен в США.
В марте 1841 года Николай I приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Павел Петрович Мельников вошел в эту комиссию. В сентябре 1841 года комиссия представила доклад-проект с финансово-экономическими расчётами постройки и эксплуатации железной дороги, показывавший её экономическую выгоду для государства. Многие министры оспаривали расчёты Мельникова, однако решающее слово осталось за Николаем I: 1 (13) февраля 1842 года им был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва.
В 1862 году П. П. Мельников назначен главным управляющим путей сообщений. Его разработки легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
В 1865 году генерал-лейтенант П. П. Мельников возглавил вновь учреждённое Министерство путей сообщения. За время его управления ведомством сеть российских железных дорог увеличилась на 7062 км. Он стал также автором первых в России технических условий проектирования станций.
В 1872 году он был назначен членом Государственного совета, получил высочайший рескрипт.
2.Портрет Павла Петровича Мельникова
Первый министр путей сообщения Российской империи
3.Его могила в церкви
Первый министр путей сообщения Российской империи
4.Церковь, построенная на его средства
Первый министр путей сообщения Российской империи
5.Церковь строил Константин Тон
Первый министр путей сообщения Российской империи
6.Захоронение и памятник начальнику Николаевской железной дороги 1855-1865гг
Серебрякову А.А.
Первый министр путей сообщения Российской империи
Устав бороться за сохранение государственных средств, Павел Петрович в 1869 году подал в отставку «по расстроенному здоровью» и поселился в небольшом приобретённом для себя имении Любань, в 85 км от Петербурга. За свою жизнь П. П. Мельников так и не обзавёлся семьей, поэтому все средства потратил на благотворительность. В Любани он выстроил церковь, дом престарелых, школу для детей и интернат для сирот служащих Николаевской железной дороги и завещал все свои сбережения на содержание этих заведений.(Вики)
А День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова в 1896 года.
А вам было известно про Мельникова П.П.?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Территориально ...
Анимированный АВАТАР из вашего фото за несколько секунд. Очень большое количество разных анимированных эффектов.                                             На сайте все очень просто. Заходите и выбираете понравившийся вам ...
Мне интересно, ребята знают, что на 1000 с каждого уже приехали на первый раз? Второй проезд на Красный - минус права! ;) А если знают, зачем ждут зеленый? Уже нарушили, а перекресток пустой.. ;))) ...
23-01-2011 00:09 (cсылка) УТРЕННЕЕ. Раннее утро. Безуспешно пытаюсь накормить чадо перед школой. Оно неразговорчиво, глядит в никуда, на внешние раздражители, т.е на меня, не реагирует, короче, ещё спит. По телеку идет повтор посленовогодней ...
Вот и добрались до середины рабочей недели. Осталось сегодня поработать и завтра, а там уже пятница, а за ней уикенд. Хорошего вам денька! ...