![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget52041257050382030_146538_aa8adc1c_orig.jpg)
Первые Ласточки...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Всем нам хочется иметь доступ в Европу. Желательно, не тратить времени на дорогу больше, чем, скажем, час. Подешевле, лучше всего, по цене обычного транспорта. Визу получать совершенно не интересно, хорошо бы без нее. Мечты... Но ведь у них же такая возможность появилась!
Первые ласточки были замечены вчера в самом северном миллионике России. Двигались дальше на север, в сторону Финляндии. Впрочем, конечный пункт их маршрута все же на территории нашей страны. Это чудесный город Выборг. Мощенные улочки, финская архитектура, уникальная крепость - сложно найти столь европейский город на территории России. Если только Калининград. Но, к поезду.
«Ласточка» - немецкий поезд Desiro RUS компании Siemens, адаптированный к российским условиям. Первые поезда этой серии были приобретены РЖД в 2012 году для использования на Олимпиаде в Сочи.
На первый рейс в Выборг вышел один из «олимпийских» поездов.
Как видите, потребность в комфортном поезде на этом направлении велика.
Первая партия была произведена в Германии, а все новые «Ласточки» выпускаются на заводе «Уральские локомотивы» в России. Сейчас в России на 18 маршрутах курсирует 69 составов «Ласточек». Главное преимущество этих поездов – высокие скорости, возможность работы как от переменного, так и от постоянного тока, наличие эффективных систем кондиционирования и шумоподавления.
Двери открываются нажатием зеленой кнопки, что не очень привычно для бабушек-дачниц. Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь.
Приличные туалеты. Приятно посмотреть.
Впрочем вот тут, хочется сказать о недорабатотке. Двери между вагонами открываются вмеру туго, но закрываются плавно, самостоятельно. Дверь туалета надо с усилием за собой закрыть. Туда то люди стремятся и справятся, а вот при выходе многие бросают дверь приоткрытой. Почему было не сделать ту же технологию автоматического плавного закрытия - непонятно. .
«Ласточка» бывает в «обычной», пригородной компоновке, и в «улучшенной» - для дальних маршрутов. На Выборг будет ходить «Ласточка» в пригородной версии. Максимальная скорость поезда - 160 км/ч.
В одном пятивагонном составе 443 места, включая 4 места для инвалидов. В 1 и 5 вагоне есть туалеты для пассажиров с ограниченными возможностями. Поезд одноклассный – только «эконом».
Пару раз за время пути проходят кондукторы. Покупать билеты выгоднее все же на вокзале, так как РЖД ввели сбор за оформление билета в поезде. Сейчас он 63 рубля.
До Зеленогорска Ласточка долетает минут за 20.
В составе нет вагона-ресторана, но напитки и закуски можно купить у проводников.
Маршрут «Санкт-Петербург – Выборг» - уже четвертое направление из Северной столицы, куда ходят «Ласточки». В настоящее время из Питера эти поезда ходят в Петрозаводск (в улучшенной компоновке), в Бологое и Великий Новгород, а также сезонно в Москву (в дни увеличенного пассажиропотока).
По будним дням будут курсировать три пары «Ласточек» (отправление с Финляндского вокзала Петербурга в 8.05, 18.15 и 20.45, из Выборга – 7.08, 13.07, 20.57), по выходным – на одну больше (из Петербурга – 10.35, из Выборга – 15.16). Время в пути составит 1 час 15 минут (сейчас самая быстрая электричка идет 1 час 30 минут). Первые поезда отправились вчера.
«Ласточки» в Выборг, в отличие от остальных питерских поездов этого типа – полноценные пригородные электрички, а не дальние поезда. На них будут распространяться пригородные тарифы – максимальная стоимость проезда составит 282 рубля. Проезд на автобусе в среднем стоит 210-270 рублей и занимает 2 часа.
Такой вот новый поезд. Прокатились бы?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget52041257050382030_146538_aa8adc1c_orig.jpg)