Педро Альмодовар. «Los amantes pasajeros»
pasha_popolam — 09.02.2023Этот фильм Педро снял в 2013 году, можно сказать на пике своей собственной карьеры и на верхней точке европейской истории. Думаю что именно 2013 год стал для «европейского лайнера» моментом когда «сломалось шасси» и Педро очень чутко это определил. Таким образом картина получилась очень сильно недооцененной, а между тем это лютая сатира на грани истерики. Ее слоган: «Всё прекрасно! Падаем...». По большому счету, это чистый фильм-катастрофа, причем во всех смыслах. Я попытался разобраться в метафорах этого фильма, и получилась довольно тошнотворная картинка, так что особо впечатлительным гражданам, знакомится со спойлерами, и тем более с самим фильмом крайне не рекомендуется.
Начинается все с подготовки к полету, ясен перец, что именно в этом важном элементе кроется причина любых экстремальных поворотов и непредвиденных ситуаций. В данном случае авиационные техники: Бандерас, его беременная жена Пенелопа Крус и еще один зазевавшийся в Твиттере юзер, видимо в силу своего совершенного похуизма, становятся причиной поломки шасси. С этого момента лайнер со всем обществом на борту становится игрушкой фортуны. То, что представляет собой экипаж и пассажиры, как раз и есть проекция «Большой Европы» в процессе пике. Кстати говоря метафора довольно избитая и в данном случае интересна только фирменной авторской интерпретацией.
Салон лайнера как известно делится по классовому признаку. Так вот сектор эконом-класса (быдло), сразу после взлета погружается в сон. Стюардессы сектора с трансвеститом во главе, накачивают пассажиров снотворным и сами приняв дозу погружают «общество» в темное беспамятство. Все они проснутся уже на облаках или пункте прибытия, но то что от них ничего не зависит – совершенно точно и не обсуждается. Таким образом действие сосредотачивается в бизнес-классе и кабине пилотов.
Два главных действующих лица – капитан корабля и старший стюард находятся в нетрадиционных отношениях, причем капитан ведет двойную жизнь, скрывая от семьи свои нездоровые склонности. Это он делает совершенно напрасно, потому что жена капитана сама лесбиянка и находится в сговоре со стюардом. О детях деликатно умалчивается. Второй пилот натурал, но у него был однократный опыт с капитаном и теперь его интересует справедливость тезиса «Один раз – не пидарас». Все это тоже напрасно ибо латентность второго пилота очевидна. Как известно главным на корабле является капитан, но в данном случае вопрос этот спорный, так как старший стюард откровенно совмещает серьезные занятия теорией/практикой гомосексуализма и теневым манипулированием.
Два остальные стюарда педерасты помельче. Один склонен к традиционному католицизму и даже возит с собой портативный амвон, а другой к традиционной наркомании, он то и предложил накачать пассажиров коктейлем с мескалином, для более приятного падения. Вещество было добыто из жопы молодого пассажира, путешествующего в свадебный круиз с молодой женой. Молодая находилась в постоянном сомнамбулическом состоянии, причем даже во время спонтанного полового акта, прямо в кресле. Возбуждающий галлюциноген подкрепляется танцевальным номером трех педерастов, под бодрый евро-поп.
Еще один примечательный персонаж – тридцатилетняя девственница (конечно кругом одни геи), по совместительству ясновидящая. Дама берется предсказать судьбу лайнера зажав в обоих руках члены капитана и второго пилота, как рычаги управления и в этом кажется есть некий намек. Ближе к финалу, ясновидящая девственница ясно поняла что надо торопится и пробравшись в эконом-класс, изнасиловала спящего как сурок обывателя.
В противовес девственнице-извращенке, нам в виде альтернативы
любезно представили постаревшую порно-звезду, ныне содержащую салон
БДСМ. Звезда переполнена собственной значимостью, вследствие
обладания некоего архива компромата на 600 персон, включая
августейшую особу. Рядом со звездой мексиканский киллер с миссией
звезду завалить, по той же вышеозначенной причине.
Еще можно отметить пару более тусклых персонажей, присутствующих
больше для галочки. Один банкир-афферист, у которого проблемы
коммуникации с собственной дочерью (довольно вторичная тема),
второй – актер пакостник, бросивший двух любовниц, причем одна из
них психопатка, готовая самоубится.
Между тем, после многословных выяснений отношений, перемежающихся ужимками и обсуждениями различных форм извращений, наступает фаза активного воздействия кислоты и алкоголя. Киллер шпилит порно-звезду между креслами, контрабандист шпилит молодую в кресле, капитан шпилит стюарда в сортире, девственница шпилит обывателя, но об этом кажется я уже писал. Так под всеобщую европейскую трахамундию, лайнер приземляется на запасной аэродром. Уже на земле второй стюард шпилит второго пилота, таким образом производя окончательное решение вопроса в пользу европейского выбора.
Спрашивается, что это если не сатира? Многих критиков сбила с
толку открытая принадлежность режиссера к гей-сообществу, но
во-первых, чувак хоть и практиковал в своих фильмах тему
нетрадиционной ориентации, никогда навязчивой пропагандой не
занимался. Во-вторых, все эти гротескные персонажи-извращенцы по
сюжету очень далеки от положительных и общее впечатление сей кагал
производит как ацкий чад кутежа. Хотя конечно все довольно
старательно спрятано за смехуечками.
П.С. Прошу все вышеозначенное считать исключительно серьезным
киноведческим анализом, без всяких хи-хи и ха-ха.