Alejandro Amenábar. Его борьба

топ 100 блогов pasha_popolam27.01.2023
Alejandro Amenábar. Его борьба

После того как Александр в 2004 году, с гордостью объявил себя педерастом, его творчество определенно обрело некий новый импульс. Каждый его новый фильм стал содержать все больше актуальной повестки, «стремительным домкратом» поднимаясь на пути всего консервативного и устаревшего, что еще мешало Саньку ощутить себя свободным педерастом, а не простым. Уж не знаю почему, но главным своим врагом Саня назначил религию, и гордо подняв над головой пальмовую ветку, бросился в атаку. Ну а так как Александр чисто «рыцарь печального образа», то и борьба его исключительно личная и ведет ее Саша один на один – сам пишет, сам снимает, сам получает потом пиздюлей/наград (нужное подчеркнуть).

Alejandro Amenábar. Его борьба

Первый Сашин удар, который он нанес в 2004 году, был самый мощный, коварный и успешный. Все ретрограды мира вздрогнули и перекрестились, а протестанты забились в бессильной истерике. Удар был нанесен в святая святых – основу жизни и смерти – «не убий» и «не убийся». Другими словами, темой послужил больной вопрос эвтаназии. Сценарий Саня писал сам, а главную роль исполнил пребывающий на пике карьеры Хавьер Бардем. Как всегда название нетленки вышло у Александра емким и оригинальным – «Море внутри».

Alejandro Amenábar. Его борьба

На самом деле, история вполне себе житейская, к тому же почти документальная. Название скопипизжено с одного из стихотворений прототипа. Сампедро – паралитик, будучи молодым балбесом, он тюкнулся головой о каменюку, ныряя в Средиземное море и теперь полностью парализован. Не сказать что Сампедро пребывает в запустении, за ним уже много лет ухаживает папа, брат, племянник, сноха и все носятся с ним как с писаной торбой. На самом деле Сампедре довольно вольготно, он пишет стихи и научился силой воображения путешествовать в пространстве. Но Сампедро же мачо и потому что он мачо, Сампедро хочет самоубиться.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Сказать что Сампедро совсем не в состоянии самоубиться нельзя, всегда ведь можно придумать выход, например подговорить какую-нибудь дуру (он же мачо). Но ведь тогда и не о чем было бы говорить, вместо этого Сампедра сутяжничает с государством, гавкается с попами и развернул целую пиаркомпанию. Впрочем вскоре (не прошло и тридцати лет) Сампедра таки решился, нашел таки дуру и она удавила Сампедру цианидом. Сама она правда болела и вскоре о своем грехе забыла. В общем удачно получилось.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Очень мощный манифест получился, Бардем опять же вызывает ацкое сочувствие. Сам я рыдал как школьница. Что уж говорить о гейропейцах… Если же начать перечислять все призы которые фильм получил по обе стороны Атлантики, то это займет больше времени чем Сампедро провел в параличе. Окрыленный успехом Александр, задумал большой обличающий проект, по масштабу сравнимый с «Гладиатором».

Alejandro Amenábar. Его борьба

«Агора» - эпичное историческое полотно обошедшееся в 30 млн. Красочная графика воссоздает Александрию начала пятого века н.э. Сюжет построен на судьбе известной женщины-философа Гипатии, жившей в то время в Александрии и занимавшейся наукой и философией в александрийской библиотеке. Эта самая Гипатия по Аменабару была Ньютоном, Кеплером и Эйнштейном в одном лице. Тетя опередила всех этих карликов своими открытиями и кроме того она была атеисткой и феминисткой, что автоматически поднимает ее практически до уровня Камалы Харрис.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Как раз в это самое время, злобные христиане решили устроить большой тарарам в мирных кварталах язычников. Их вожди фанатики подстрекают толпу репрессировать всех инакомыслящих. К 415 году мракобесие достигает предела. Толпа злых христиан мочит мирных язычников аки зайцев, разрушает библиотеку, сжигает научную литературу и наконец прибивает таки Гипатию, которая становится мученицей за всю науку, демократию и либеральные ценности.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Тааак… Смотрим че там было на самом деле. Оставим на совести автора «закон Ньютона», пусть это будет образным преувеличением, как и то что реальная Гипатия была несколько старше экранной. Это нормально, пусть лучше это будет Рэйчел Вайс чем Хилари Клинтон. Она кстати вовсе не была атеистом, а придерживалась неоплатонизма, который был вполне себе синкретическим философско-религиозным учением. И науками Гипатия занималась как раз в промежутках между политической деятельностью, так что прибили ее как раз в период политической активности, а отнюдь не в отместку за то что она дескать назвала Землю круглой.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Что же касается многострадальной Александрийской библиотеки, то сжег ее еще двумя веками ранее император Аврелиан. Ну а храм Сераписа который разрушили христиане, на самом деле к Гипатии вообще отношения не имеет и книг которые нужно было обязательно сжечь христианам, там попросту не было. Во всяком случае, о фактах вандализма воссозданных в картине, нет никаких упоминаний от слова. Таким образом всю реконструкцию созданную Александром, можно считать его личными фантазиями чуть более чем полностью. Фантазия эта правда смахивает на злостные измышления, в духе современной западной повестки. Для 2009 года картина даже кое-где в Европе вызвала оторопь, как результат обструкция и финансовый провал. Хотя вот лично я например плакал над судьбой несчастной женщины-диссидента.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Александр, видимо отождествляя себя с несгибаемой Гипатией, не смирился… но затаил. Так он таил до 2015 года, а потом разродился своей «Регрессией». «Regresion» или в нашей локации «Затмение», шестой полнометражный фильм Аменобара, снятый в США и Канаде. Это был один из последних неудачных проектов студии Вайнштейнов, приблизивший их крах. В главных ролях сыграли Эмма Уотсон и Итан Хоук, причем Эмма Уотсон откровенно слажала. Картина позиционировалась как триллер «по реальным событиям» и отсылала к истории так называемой «Сатанинской паники» 80-х годов прошлого века.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Феномен о котором спорят до сих пор, охватывает Северную Америку на целое десятилетие, достигая апогея к началу 90-х. Волна интереса к эзотерике 70-х, подогретая масс-медиа, в 80-х приобретает очертания массового психоза, когда запуганным обывателям начинает мерещится сатанинский заговор у них на заднем дворе. Все это даже выливается в реальные громкие процессы, которые впрочем, ни чем не кончились.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Действие разворачивается в Миннесоте в 1990 году. Эмма Уотсон – малолетка которая написала заяву на своего папашу-алкаша, обвиняя того в изнасиловании. Итан Хоук – детектив-новатор, который в целях покарать, приглашает гипнотизера, раскрыть так сказать, полную картину преступления. Цепляясь слово за слово, Эмма и гипнотизер рисуют душераздирающую картину сатанинской оргии, с садизмом и жертвоприношениями младенцев. Как ни странно, папаша не то что бы не отрицает, но и не отпирается. Обвинение поддерживает местный пастор, а СМИ как всегда разжигают.

Alejandro Amenábar. Его борьба

По мере развития сюжета, Итан Хоук доводит себя, коллег и зрителей до полного исступления. Тем неожиданней становится его прозрение к финалу. Он вдруг понимает, что гипнотизер – аферист, улик не найдено, Уотсон – злая сука, а папаша винит себя потому что (внимание!) он когда-то упрекнул сынка в его нетрадиционной ориентации и хочет так сказать по Достоевскому «пострадать». Но самое основное место виновника психоза занимает наравне с прессой и ТВ, конечно церковь, ибо поощряет веру в «сотону», оправдывая собственное существование.

Alejandro Amenábar. Его борьба

Фильм провалился со страшным треском, но дело тут не только в его слабой художественной реализации, есть еще идеологические просчеты. Во-первых, злобные выпады против СМИ, которые в отличие от антирелигиозных, совершенно недопустимы. Во-вторых, геи геями, но зачем трогать женщин жертв насилия? Так мы докатимся что среди изнасилованных есть и лживые провокаторши, а это накануне MeToo, совершенно не допустимо. Такое мог подать только Харви Вайнштейн, и Аменобар как не вполне сознательный товарищ, пошел на поводу. Так что выговор ему с занесением и если не одумается, окончательное отстранение от корыта.

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот сидишь тут, в бложеге, пишешь всякое, с людьми общаешься, и большинство адекватные, и даже веришь периодически, что когда-нибудь все плохое будет побеждено всем хорошим, и когда-нибудь взрослые люди будут разумными, добрыми, вечными... ну, вечными - не факт, да и не надо, может, но ...
Как вы следите за формой, за фигурой?… Ну, может быть, вы активно занимаетесь спортом. Может быть, у вас есть какие-то полезные привычки питания. Может быть, вам от природы повезло. А может быть, вы  сейчас на диете или когда-то прошли через пару ...
"Честно говоря, не ожидал такого ажиотажа со стороны "правоверных марксистов", они же тру-марксисты, на вполне невинный вопрос, заданный во вчерашнем моем небольшом посте. Вопрос был простой, - "Улучшилось ли благосостояние советского народа благодаря многомиллиардным расходам на ...
"Восход Эндимиона" Дэн Симмонс. 4 из 5. Завершила гиперионовскую эпопею. Увлекательно, живописно, подробно, глубоко. Много нелюбимых мной стрелялок, но это лишь на мой вкус. Чуть приторно в конце. Но самое для меня интересное - это вариант развития человечества по мнению автора, который ...
Со следующего сезона комиссия МАК по рейтингу планирует ввести плату за учет ...