Печальные последствия недобросовестной конкуренции
demkristo — 18.01.2017 Не стану скрывать, если я договариваюсь о контракте с компанией-исполнителем и слышу эту фразу - практически сразу заканчиваю дальнейшее общение и больше к данной фирме уже не обращаюсь.Что за фраза и почему так происходит? Попробую пояснить:
Допустим, в процессе общения Вы понимаете, что предложение, которое поступило от определенной конторы Вам не подходит. Что в таком случае можно делать? Пытаться договориться и получить нужное? Реально, но не всегда возможно. Достаточно часто заказчик объявляет, что есть более выгодные условия, где предлагают либо цену ниже, либо дополнительный пакет услуг. Это вполне нормальная практика, хотя не скрою, бывает случаи, когда идет откровенный блеф. Но мы сейчас не их рассматриваем и не будем застрять на этом внимание.
Что в таком случае делает грамотный исполнитель?Пытается уточнить, кто может дать условия выгоднее и в чем они выражаются. Возможно, найдутся точки соприкосновения и обе стороны таки пожмут друг другу руки.
Но бывает и так, когда в ответ ты слышишь:
- Ах, эти! Да знаю я их! Да у них товар (услуги) говно! С ними одни проблемы! От этой шаражки можно только гимор поиметь!
И всё! Не знаю как у Вас, но я если слышу подобное, разворачиваюсь, ухожу и более с такой фирмой дел не имею.
Почему? Потому как:
а) Это неуважение к своим конкурентам. Если сегодня человек выражается так о тех, с кем постоянно работает бок о бок, то завтра он также отзовется и о Вас. Ему ничего не будет стоить обгадить Вас в глазах другого человека ради собственной выгоды.
б) Работать нужно честно. Ну или стараться быть честнее, привлекая клиента реальными предложениями. Не можешь их сделать - думай о том, какие шаги предпринять.
в) Это чисто по-человечески подло, гаденько и низко. Когда слышишь подобное, ощущение, будто замарался обо что-то грязное и дурно пахнущее.
Быть может я сто раз не прав, но так я это вижу для себя и окружение мое (мои партнеры и работники) считают ровно также.
Были ли у нас подобные инциденты, когда исполнителями выступали мы? Несомненно были, но мы постарались донести до работников, почему ТАК делать нельзя ни в коем случае. Надо сказать, впоследствии это приносило свои плоды, о чем мы узнавали от своих клиентов. Поверьте, бизнес не всегда состоит из грязи и порядочность здесь тоже приветствуется.
И мне хочется спросить, как Вы относитесь к тем, кто поливает грязью своих конкурентов?