Патриотизм Сергеева

топ 100 блогов sapojnik10.12.2016 В последнем «Эксперте» (номере этой недели, 5-11 декабря, №49) интересная статья про очередного русского Кулибина – «Двигатель энергореволюции». По идее, речь о сенсации даже не всероссийского, а всемирного масштаба. Якобы у нас в Тольятти изобретатель-самородок с дивным ФИО Александр Николаевич Сергеев (как говорится, в России иметь такое имя - все равно что не иметь никакого) придумал и запатентовал двигатель внутреннего сгорания с механическим КПД 95%, а это феноменально и ни малейших аналогов в мире не имеет, реальный прорыв века. Будто бы в Японии уже «была принята частно-государственная программа разработки нового двигателя внутреннего сгорания – на 30% экономичнее и со сниженными выбросами, СО2 на 20%, СО – на 35%», и на программу было выделено 10 млрд. долл., из которых половина – от правительства, с целью выхода на работающий прототип к 2020 году – и каково ж, мол, было удивление японцев, когда оказалось, что в России, у Сергеева, уже создан такой прототип, причем с характеристиками на порядок выше!

И т.д. К сожалению, даже ссылки на статью дать теперь нельзя – из-за безумной политики «Эксперта», ошалевшего от нищеты и закрывшего публикации на своем сайте. Так что доступна она только «в бумаге».

Но авторы статьи настаивают, что это изобретение – не фейк. Например (цитата) «наш тольяттинский Кулибин свое изобретение запатентовал, причем не только в России, но и в США и даже в Японии (получить патент в Японии невероятно сложно, об этом знают все технические специалисты в мире». И далее: «После публикации в федеральном журнале патентов США (обязательная процедура) этот был избран из 28 тыс. в сотню «самых интересных, и, более того, статью о новых технологиях Сергеева с заголовком «Новое рождение ДВС» напечатал авторитетный американский журнал Science».

И далее совсем уж феерия: «Сразу после выхода публикации в свет, буквально на следующий день, Сергееву посыпались письма от американских производственных компаний и венчурных фондов: запросы о продаже технологии пришли в том числе от оборонных предприятий, связанных с гигантами Lockheed Martin и DARPA. Большинство предлагали оплатить перелет нашего ученого в Штаты и там провести переговоры, не называя цену, а некоторые сразу шли ва-банк сумму сделки называли. Самая большая сумма, обозначенная в этих письмах (копии есть в распоряжении «Эксперта») – 220 млн. долларов. Учитывая, что совокупная стоимость всех активов изобретателя не превышает 10 млн. долларов, предложение более чем привлекательное».

Неплохо! Мне особенно понравилось про DARPA, журнал Сайенс и 220 млн. зелени. Конечно, к публикациям в «Эксперте» я отношусь с большим подозрением – помню, к примеру, как еще года два назад они так же, в самых восторженных тонах и на полном серьезе расписывали невероятные преимущества и перспективы нового (тогда) смартфона Yota, в похожих выражениях – «прорыв» и «успех на Западе»… Ну и где та Йота? Да, в «Эксперте» явный перебор патриотов, поэтому верить им затруднительно – хочется делить все, что они говорят, минимум на 10.

Однако ничто не мешает отнестись к случаю, описанному в публикации, как к кейсу. Тем более, что ведь существует вероятность, что они пишут в основном правду! Некоторые детали из статьи «Двигатель энергореволюции» внушают доверие. Например, то, что изобретатель Сергеев вовсю предлагал этот свой ДВС куче самых разных отечественных фирм и корпораций, начиная, естественно, с АвтоВАЗа (благо он там живет) – и, естественно, везде был послан в пешее эротическое путешествие. Ну не интересуют русских бизнесменов все эти ДВСы – и частников, и государственников. Никого.

В статье приводится ответ из корпорации «Ростех»: «Макет одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания разработки А.Н.Сергеева не применим для продукции Госкорпорации «Ростех». Коротко и ясно.

Ну а кейс, о котором я говорю, собственно, вот в чем – в этой цитате из статьи: «Выстроившиеся в очередь покупатели из разных стран все как один получили отказ, а сам Сергеев твердо решил остаться истинным патриотом, найти российских инвесторов». О как!

Собственно, вопрос такой: если предположить, что изобретение в самом деле такое, как описано, и именно представляет из себя такой вот невероятный прорыв – прав ли Сергеев, отказывая иностранцам и все еще продолжая мечтать о мифических «российских инвесторах»? Действительно ли в этом проявляется патриотизм?

На мой взгляд – однозначно нет. Я прям даже расстроился (одна надежда, что вся статья – одно большое преувеличение, и никакой коллизии не существует). Но если все впрямь так – какую же глупость совершает изобретатель! Ясно ведь ежу, что единственное, что могут сделать в России с полной гарантией – это загубить и изобретение, и его самого (как, например, затравили и довели до самоубийства изобретателя универсальной «голубой крови» - перфторана).

Конечно, надо было – хотя бы ради той же самой «славы Отечества» - при первой возможности везти изобретение на Запад или хоть в Японию, в общем, тем, кто реально готов в него вкладываться и потом грести деньги лопатой! Все равно, если дело стоящее – двигатель будет иметь в основе русское имя, и мы точно так же все будем им гордиться, как гордимся, к примеру, изобретателями вертолета (Сикорский) и телевизора (забыл, как его) – за РУССКОЕ происхождение, пускай они сбежали от большевиков и все сделали в Америке.

Сидеть тут и ждать у моря погоды – полный бред. Впрочем, не удивлюсь, если у большинства позиция Сергеева вызовет умиление и горячее одобрение, да-да, мол, правильно и патриотично, надо ждать, пока на изобретение милостиво соизволят обратить внимание русские олигархи или, еще лучше, русские государственники откуда-нибудь из ФСБ. Уж они-то внедрят!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
     бесплатном сыре .     А вывод изо всей этой истории прежний: к юристам надо обращаться не после того, как что-то случится, а до того - чтобы этого вообще не случилось. Намного дешевле обойдется. ...
Сейчас читаю книгу Адизеса про управление организацией. Там есть забавный абзац, где он рассуждает о том, почему сложно совместить результативность и эффективность: "меня всегда интересовало, зачем женщины покупают себе так много туфель. Моя жена объяснила мне, в чем дело. «Женщине хочется ...
Оригинал взят у коллеги maxwolf в Противник в Швеции Будучи недавно в шведском музее военной техники Arsenalen, я приобрёл там, по случаю, любопытную книжку - ...
Фанатский какой-то вышел отзыв)) Даже затрудняюсь написать какой-то отзыв про "графа Монте-Кристо", он такой предсказуемый. :) То есть в том смысле предсказуемый, что аудио заслушано, ютуб прочесан, так что общее представление уже было, и чего ...
Число жертв землетрясения на Гаити может достигнуть 50 тысяч человек, сообщает в ...