Патологоанатом реальности

топ 100 блогов sheynefros09.11.2024 Бомж Василий жил не на улице, да и бомжом его назвать можно было только условно. Он жил на самых задворках мира, в тесной конурке, стены которой были покрыты газетами – шрамами цивилизации, за измученной дерматином дверью, где через разрезы вот-вот прорастут побеги дерева – новая поросль, стремящаяся к свету, к жизни, к плодородию. Вечно открытая – удивительная беспечность. В квартирке было темно и душно. Высохшие газеты шуршали угрозой свалиться прямо на незадачливого гостя, половицы скрипели враждебно, предупреждая не хозяина, но гостя – поберегись. В комнате, освещенной огарком свечи, в кресле-качалке сидел сам Василий.

Где-то за горизонтом грянул гром – приближалась гроза.

- Я перед грозой электричество всегда отключаю, да и окна закрываю. Боюсь шаровых молний.
Катерина смотрела на Василия и с трудом его узнавала. Как мало все-таки люди знают друг о друге.

- Здравствуйте, - наконец-то решилась.

- И тебе не хворать. – Лицо, покрытое красноватыми бликами огня, обратилось к Катерине. - Что ты здесь делаешь?

Дело в том, что Василий не приглашал никого к себе, да и желающих не было. Так что же Катерина здесь делает? В сущности, у нее не было круга знакомств, того круга, к которому можно было обратиться за помощью. Того круга, на который можно было переложить часть своих забот. Поэтому Катерина и старалась ими не обременяться – созерцать со стороны, пестуя в себе возвышенную личность.

Василий же знал всё и всех, напрочь лишенный ложной брезгливости. Патологоанатом реальности.

- Хотя, присаживайся, коли пришла. "Кто же еще заставит меня скорбеть? Кто же еще раздумья мои встревожит? Я не хочу ночами тайком вздыхать и не хочу ни убиваться, ни плакать. Нет никого в моей бесприютной жизни... Нет никого, кто встал бы мне на защиту. Я в темноте вокруг себя огляделся - всюду молчанье..."

- Меня не интересует поиск духовной силы, посредством которой можно влиять на человеческие жизни: лечить больных, добывать пищу, воскрешать мертвых, ходить по воде, черпать мудрость и открывать великие истины в самых обычных вещах: цветах, растениях, животных, деревьях. И я всегда знала, что каждую ночь, когда я ложусь в постель, чья-то нежная, но сильная рука подхватывала меня и я засыпала в ее надежной ладони. И мне совершенно не жаль, что никто не рассказал мне о вещах, которые всегда были и всегда будут.

Гроза прошла, и Василий, загасив свечу, открыл шторы и снова сел в кресло, в кресло, украшенное резными гирляндами из дерева дуба и лавра. Удивление Катерина скрыть не могла.

- "Пожалуйста, пожалуйста, рассматривайте сколько вам угодно!" Могу ли я предложить вам чаю? – рука Василия потянулась к небольшому инкрустированному столику, уже сервированному на две персоны севрским фарфором, настолько хрупким, что и взять страшно.

- Тайны, тайны, тайны… Как мы любим их объяснять, с умным видом демонстрировать понимание – эти очки невежества, такие далекие от истины, но придающие нам солидность и дарящие успокоение: смотри – я объяснил всё, теперь можно пить чай с ватрушками! О чем только не готовы мы размышлять, разгоняя свои мысли, словно перекормленных мулов – для фитнесса, исключительно ради здоровья. Только будет ли то здоровье? Предсказуемое – творение вселенной исключительно творцами, причем – дипломированными, с печатью глубокой мудрости на челе. И все только ради того, чтобы ночь сменялась днем, а зима — весной. Прекрасный результат божественной деятельности! Все аплодируют, аплодируют…

Катерина пила чай, слушала Василия, смотрела, как газеты на стенах преображались в шелк, расшитый причудливыми цветами, вокруг которых порхали колибри и, казалось, что слышно было как жужжит пчела, прилетевшая за нектаром.

- Мы все идем в вечность. Но с какими лицами? Как ты различаешь их? По цвету глаз? Ширине носа? Они совсем не умеют улыбаться. Научи их смеяться, и они отплатят тебе чёрной неблагодарностью – они будут смеяться над тобой. И дары приносящие, в чистоте ли своей или в подлой низости, слабыми, вибрирующими голосами воспевают хвалу и протягивают трясущиеся руки. Ты думаешь в мольбе? Что ты! "Дай копеечку!" – не просят, требуют. Жаром тел, согревая отполированные скамеечки. Быстрыми глазками улавливают оплошности. Ловцы душ человеческих – и те безмолвствуют, в отчаянии от безделья: нечем заняться. И не впиваются уже в ступни осколки моренной гряды, и обгоревшая рука старца не тянется к небу перстами проклятия – сбывшегося и полузабытого, трепещущего в вершинах сосен и осыпающегося фейерверком на спешащих к праздничному столу горожан.

Василий замолчал, вещи снова обрели свои прежние очертания: инкрустированный столик превратился в табуретку, шкаф, фанерованный палисандром, кедром, тиком, черешней и грушей с годовыми кольцами – в обшарпанный гардероб середины прошлого века. И только Василий остался прежним. И Катерина – со своими, так и не высказанными вопросами, но с полученными ответами, над которыми еще очень долго придется размышлять.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Двуликие Анусы Янусы. В Доминикане произошло очередное ЧП с российскими туристами. Собрался народ на увлекательную экскурсию на полуостров Самана, но, волею жребия свыше, до Саманы не доехал, попав в аварию. Говорят, что, уворачиваясь от безумного мотоциклиста, водитель автобуса ...
Я сейчас не буду ничего писать про шумиху вокруг фильма, потому что не хочу. Как будто в какой то момент сама эта шумиха стала важнее самого фильма. Фильм поделён собственно на два сегмента примерно по часу каждый. Первый, это слегка затянутая (исключительно на мой взгляд) но крепкая ...
Сегодня обстановка для анклава в Дейр-эз-Зоре осложнилась. Пехота Халифата после массированного артиллерийского обстрела смогла вклиниться в оборонительные позиции сирийцев к западу от аэродрому https://twitter.com/Jacm212/status/820692145887703040 и создать угрозу дороге ...
Ох, и рада бы я была не смотреть телевизор, но в большой семье это нереально... Целый ритуал! То попадёшь на какой-то старый любимый фильм, то просто для фона телик включаешь. Но реклама очень раздражает. А особенно то, что телевизионщики специально усиливают громкость рекламных ...
Френд lizardian принес любопытную статью - рассказ группы товарищей, которые, написав книгу, решили для ее продажи открыть что-то вроде собственного магазина. Утверждение "Торговать — это вам не текстики писать. Тут пахать надо" меня, конечно, чуток покоробило, но люди писали о ...