
«Преступление и наказание» - психологический триллер в Театре Гоголя


Спектакль «Преступление и наказание» Театра Гоголя начинает повествование с конца. На сцене - страдающий в тюремном лазарете от лихорадки Раскольников. Отсюда его горячечные речи, произносимые через решетку кровати. В своем бреду он не понимает, что совершил. Осознать, что он сделал ему только предстоит. Главным обвинителем становится Порфирий Петрович – следователь, Свидригайлов же – адвокат.

Несмотря на то, что Антон Яковлев меняет ход повествования, но к тексту Достоевского относится с большим пиететом, показывая всю его мощь, и не соперничает с ним, а движется бок о бок, добавляя свой собственный взгляд и современное видение в хорошем смысле этого слова. Антон Юрьевич превратил классический роман в психологический триллер, снабдив его такой яркой визуальной составляющей, что впору на него водить школьников вместо скучного разбора на уроках литературы.

Такие образы точно не забудутся, и в этом также большая заслуга всей актерской команды, пропустившей своих героев через себя. Это жесткий Порфирий Петрович - Дмитрий Высоцкий, перемалывающий Раскольникова, как зерна в своей кофемолке, которую он постоянно крутит; и хитрый, изворотливый Свидригайлов - Андрей Финягин; и нежная трогательная Соня Мармеладова – Янина Третьякова; Василий Неверов до такой степени погрузившийся в морок своего героя Раскольникова, что даже становилось страшно за его здоровье.

А какая Процентщица в жемчугах и модных очках. Одна из эмоционально тяжелых сцен – убийство лошади – до сих пор перед глазами. Да и все три часа невозможно оторваться от сцены, хотя вроде бы помнишь сюжет, но не знаешь, куда повернет его режиссер.