Парк скульптур Вигеланда
natali_ya — 21.09.2018Самый известный парк в Норвегии создан скульптором Густавом Вигеландом в 1907—1942 годах. Скульптор не дожил лишь год до его завершения. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп, отражающих гамму человеческих отношений.
Вигеланд не только создал все эти скульптуры, он также спроектировал сам парк, включая садовую архитектуру, мосты, фонтаны и ограду.
Темой парка являются "состояния человека»". Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия... Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции сложными для восприятия.
Об этих скульптурах я собираюсь рассказать в трёх постах. Сегодня расскажу только о тех, которые находятся на гранитных парапетах этого моста.
"Синнатагген" ("Злой мальчик") – маленький мальчик, злобно топающий ножками по земле – одна из самых любимых посетителями скульптур парка. Иногда его называют «Мона Лиза Вигеланда». Он пользуется такой любовью, что его ладони и ступни сияют на солнце, отполированные туристами, которые фотографируются, держа его за руку или за ногу.
Туристы обязательно норовят сфотографироваться с капризным мальчишкой и подержать его за ручку. Кто-то таким образом "утешает" малыша, кто-то считает, что это приносит удачу. Так или иначе, кулачок уже натерт до блеска, что вызывает тревогу у специалистов по охране памятников. Такой, казалось бы, безобидный туристический ритуал чреват серьезными повреждениями, поэтому администрация призывает посетителей ограничиваться фотосъемкой. Вот только туристы, видя, как блестит бронзовый кулачок, чувствуют, что просто "обязаны" тоже к нему прикоснуться. К счастью, против вредной традиции уже начали принимать меры: ручку покрывают воском и специальным темным покрытием, приглушающим блеск.
В своем парке скульптур Вигеланд представил четырех демонов-ящеров, сцепившихся с человеком в схватке или уже полностью завладевших своими жертвами. Эти устрашающие гранитные изваяния панцирных монстров резко контрастируют с образами беспечных игр и радостей жизни, которые также представлены на Мосту.
Мотив схватки с драконами и прочими чудовищами нередко встречается в творчестве Вигеланда. Интерес к этим темам восходит к тому времени, когда скульптор занимался реставрацией средневекового собора в Тронхейме. С тех пор в его работах появляется образ дракона, символизирующего грех и одновременно олицетворяющего силы природы, которые борются против человека.
Три из четырех групп изображают мужчин, противостоящих демонам (или уже поверженных ими), а четвертая — женщину в длинной юбке и с обнаженным торсом, которая, в отличие от мужчин, не сражается с искушением, а с улыбкой поддается ему.
У меня ещё есть и фотографии, и информация о них, но когда-то же надо остановиться, тем более, что продолжение следует.
|
</> |