Папа умер в субботу (2024)

Сходили вчера с Наташей Ш в кинотеатр на этот казахский фильм. Мне он понравился.

Фильм начинается с повторения слов «Я супергерой», —в этом пытается убедить себя 30-летняя Айко, сдерживая душераздирающие рыдания. Только супергерой может справиться с рвущей сердце болью потери отца. К тому же отца нелюбящего, забывшего о своей старшей дочери, занятого своей новой жизнью с любимой новой женой и двумя детьми. Казалось бы: плюнь, Айко, на своих многочисленных родственников в небольшом поселке под Алматы, ты же не вспоминала о них много лет. И прекрасно себе жила в Москве вдали от всего этого невыносимого отчего дома.
Но почему-то невозможно избежать этого возвращения и прикосновения к синякам и ранам, уже казалось бы, исцеленным и зажившим. Наверное, потому что все это, что так ненавистно в своих корнях и истоках, есть часть тебя, как ты ни пытаешься это отрицать и от этого убежать. От себя не убежишь.

Вот этой любви-ненависти, взаимным претензиям и противостоянию самых близких и родных людей уделяет фильм большое внимание. Самой мудрой оказывается в результате та, кого Айко презирает за бесхребетность и бесконечное терпение. Но в этом терпении большая любовь и понимание окружающих её людей. Очень многое нужно Айко увидеть и понять, чтобы повзрослеть и принять то, что прежде казалось устарелым, отжившим, ненужным.