О здоровом питании нотбука
rumavis — 10.02.2011 Пару недель назад у меня сломались наушники, до того тринадцать лет исполнявшие свои нехитрые наушные обязанности. Они пережили два системных блока, три мп-3 плеера и два ноутбука, сопровождая меня во всех перелетах и переездах, они были проводниками музыки в моей жизни; и вот теперь их нет. Наушники эти шли в комплекте с кассетным плеером Сони-Уокмен, который брат подарил мне на день рожденья давным-давно. Аналоговый Уокмен давно не со мной, мы расстались, — расстались так, как единственно и стоит расставаться: один раз. Надеюсь, воссоединившийся комплект из плеера и наушников лодочник провезет через Лету с должным комфортом. Я вспоминаю о них тепло, как вспоминаешь женщину или, вернее, женщин, раз уж их комплект, на отношения с которыми нажимаешь не стоп, нет, — паузу. И больше не отжимаешь, пока не сядет батарея.Интересно, какие черты присущи загробному миру цифровых устройств? Какие герои его населяют? Бесы-патефоны варят в кипящем кремнии свежепоступившие айфоны? Интересно, где окажется магнитофон «Романтик», крутивший в середине 90-х группу «Комбинация», в раю или в аду? Диджитальный загробный мир интересен еще и тем, что в него попадают не по делам своим, но — по заслугам своих хозяев; стало быть, мир этот языческий, не христианский. В чем повинен крутивший Киркорова бобинный Филипс?.. Но я увлекся.
Смерть моих наушников стала пробной жертвой (пусть «пробная жертва» так же укоренится, как «контрольный выстрел») Смерти с ее цифровой косой, черной меткой цифрового пирата, синим экраном смерти Микрософт, всегда, впрочем, цифрового без малейших потуг на аналоговость.
Позавчера вечером мой ноутбук, мой Хьюлет-Пакерд, сообщил, что ему срочно требуется подзарядка, при том что он имел прямой доступ к своему цифровому обозу — розетке 220 вольт. А на следующий день Смерть махнула свой косой уже наотмашь, и у меня выключился телефон, полностью заряженный: умерла батарейка.
Мое барахло протестировали в сервисном центре Технодизайна. (Интересно, что гарантийный срок заканчивался через неделю.) Я безуспешно ходил по всему городу и искал новый блок питания. Как обычно это и бывает, узнал много ненужных и интересных историй (это Толстой любил ставить соединительный союз, соединяя неоднородности), о том что «на Хьюлет вообще трудно найти», что «вот на свой Самсунг искал полгода — не нашел»: ну, прелесть же!
В итоге, ребята, я пишу это все потому, что парни из сервисного центра Технодизайна отдали мне единственную зарядку, что была там, — наверняка в нарушение инструкций и правил, точно без всякой необходимости; в общем, просто так. И за это просто так я, пожалуй, прямо сейчас и выпью (третью): за аналоговую взаимопомощь; а завтра выпьют уже парни, уж я обещаю.
***
Важно добавление.
Бьерн Ульвеус о песне группы ABBA «The Winner Takes It All»:
Не забывайте, что это поп-музыка, а стало быть, даже самые трогательные слова нельзя воспринимать буквально. Что-то действительно отражает наши личные взаимоотношения, но довольно много там и выдуманного. Это чистая правда, что наша жизнь отражается в текстах песен — этого никто не может избежать, — но это вовсе не означает, что…»
Это все не означает, что.