Отрепьев-шоу. Часть 2.

топ 100 блогов ortheos06.12.2021

Когда же злодей сбежал, то пришел в город Самбор, в имение великого пана Михаила Ратомского , и пана Александра и князя Юрия Свирских, и принят был ими с радостью,
опять с радостью! Бесовский "христос".

и послали его в Стодольский монастырь, где у них почивают родители. Там же был и костел латинской веры и сорок монахов и пять иезуитов.
Живут же они таким чином: ряски похожие на чуги, препоясанные возле груди, из бархатов зеленого, вишневого, лазурного и темно-синего, и всяких разных сукон, имели вокруг шеи очень маленькие оплечья, и шапки с пухом, а в руках четки. Такие монахи у иезуитов.

Этот же лютый волк пришел в тот Стодольский монастырь, и сверг с себя ангельский образ и стал фальшивым латинским монахом по их чину. У князей же Свирских князей Александра и Юрия Александровичей есть обычай каждую неделю жертвовать на монастырь и исполнять просьбы братии. В то время этот окаянный лютый змей начал испускать свой лютый злобный яд и открывать потаенную злобу, скрытую в глубинах своего сердца. И сказал монаху игумену Пимену, что он заболел , чтобы тот разрешил исповедаться ему духовному отцу православной веры. Игумен Пимен повелел пустить к нему духовника по его просьбе.

И пришел к нему духовный отец, грек по происхождению, Арсений, и исповедал его. Во время же исповеди этот трехголовый и треокаянный волк сказал ему, не устыдясь ни своей жалкости, ни усрамился благочестивого корня пресветлых великих российских московских царей, и дерзнул окаянный назваться великим царевичем Димитрием Ивановичем всея Росии, непорочным агнцем и многовожделенной веткой от великого и превысочайшего корня и превозлюбленнго плюща, Угличским царевичем святым и праведным, и сам себя призвал в его царское имя.

Говорит:
- Послушайте меня, отец Арсений! Если Бог изволит забрать мою душу, после моей смерти не скрой ради Бога, а напиши в Великую Россию к государству московскому о моей смерти, если внезапно смерть меня настигнет здесь, в Самборе граде, в Стодольском монастыре. Я же, отче Арсение, царский сын Великого царя Ивана Васильевича Всея Руси, имя же мой - Дмитрий Иванович Угличский. Я сбежал оттуда от злого раба и лютого властолюбца, внезапно похитившего престол отца моего, а меня хотел убить, но Бог меня спас. Ты же отце, Арсение, постарайся быть другом Небесному Царю и после моей смерти возвести, чтобы меня поминали на Руси с моим отцом и братьями, а теперь не говори никому, пока я жив.
С первой секунды до последней Отрепьев используюет молитву и таинства Церкви, как таран, проламывая ими себе путь к высшей власти. Он как будто не хочет никаких иных способов, кроме осквернения Христовых таинств.  Такого в истории человечества не было НИКОГДА. Он действительно уникум - уникум кощунства и святотатства. 


Отец же его духовный Арсений, услышав об этом , и усомнился, что великий царь настолько мог обнищать - правда ли это, и пошел и рассказал игумену того монастыря Пимену, монаху веры латинской. Все по порядку рассказал, что ему возвестил окаянный. Игумен же Пимен, все это услышав, и решил в сердце, что когда его князья придут в монастырь для молитвы, тогда и расскажет им об этом.

Когда же в воскресный день пришли князья Александр и Юрий Свирский и вошли в келью игумена Пимена за благословением, он им по порядку все рассказал, и представил в качестве свидетеля духовного отца Арсения, и потом пошли после молитвы в костеле на трапезу есть. Ибо пан Александр угостил всю братию, и встал на трапезе перед столом, чтобы здороваться со всеми монахами. И был там обычай, чтобы великий и верховный пан в приветствии своем руку полагал сверху, а монахи подкладывали свои руки снизу, чтобы не вызвать его гнев. Этот же трехголовый лев тоже пришел и приветствовал панов, и не захотел руки своей подставить снизу, а обеими руками здоровался с панами. И отсюда понял князь Александр, что он не простого рода, и угостив всю братию, хорошо их упокоил.

После же обеда к игумену в келью пришли оба князя отдохнуть, и позвали священноинока Арсения, сущего грека, и посадили его за ширму, и повелели позвать этого "князя", бесстыжего волка и нового еретика. И встали перед ним оба князя и поздоровались и попросили сесть, и потом стал ему говорить игумен:
- Брат и милый пан! Поведай этим нашим кормильцам и великим сенаторам Королевской тайной думы и покровителям нашего Берндардийского устава, как ты из русской земли переселился сюда, и как царский сын дошел до такой нищеты, и как лишился своего престола царского. О тебе свидетельствует твой духовный отец, Арсений.

Так же и князья стали его об этом спрашивать. Он же поначалу начал отказываться и со своим духовным отцом ругаться и обвинять и говорить ему, что он не учитель, а губитель и объявитель тайны исповеди. Отец же его духовный снова начал перед игуменом и князьями то же говорить. И тогда этот треокаянный лев и лютый, прелукавый еретик, начал с рыданием рассказывать и называть себя с дерзостью царевичем Димитрием, как избежал из руки Бориса царя. И все говорил по своему лукавому плану. Тогда князья, выслушав его, отправили обратно в свою келью. Когда же он ушел, князья заповедали , чтобы он всю неделю постился по-православному, а в воскресенье приедут князья и увидят, действительно ли он тот, кем себя называет.
Смысл этого повеления в том, что на Причастии человек называет свое настоящее имя. Предположить, что Отрепьев будет и Причастие использовать как воровскую отмычку - никто и в кошмарном сне не мог.

И сказав это, князья уехали к себе в имение.
И совершил он этот окаянный пост, и приехали князья в монастырь, и повелели служить литургию в русской церкви святой мученицы Екатерины священнику Арсению, ибо эта церковь была на расстоянии версты от монастыря, в русской слободе.

Что же страшнее и ужаснее этого , и хуже , что этот бесстыжий и лютый волк так назвался? Как в то время земля его живым не пожрала? Но по долготерпению Твоему, Владыка, попустил ты этого злого еретика за наши грехи.

И когда вынесли из царских врат Живодательное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа , и пришли оба князя и стали рядом, и вызвали этого волка, а все монахи монастыря этого, бернардинцы и иезуиты, пришли осмотреть. И когда причащали его, начали говорить к нему духовный отец Арсений, и оба князя, и игумен Пимен :
- Поведай нам, брат и господин, перед этой страшной и живодательной трапезой, истинный ли ты Царский сын, или нет?
Он же с клятвой изрек , и крестным знамением себя оградил, и с дерзостью глядя на образ Владыки, сказал:
- На том принимаю Тело Господне и Кровь, что я истинный Царский сын. Мое имя царевич Димитрий. И сказав это, бесстыдно окаянный причастился. После же совершения Божественной литургии, окаянный переоделся в мирские ризы, по царскому достоинству. И на трапезе перед ним оба князя предстояли как слуги, по чину царскому, и весь тот день веселились и рыцарствовали.

И с того дня забрали его князья с великой честью и спустя небольшое время слава о нем промчалась по всей польской землеи в соседних государствах.

И дошла весть в Великую Русь, к московскому государству, к царю Борису, и тогда царь Борис послал великие дары в Острозеполь к князю Константину Константиновичу Острожскому, к воеводе Киевскому и прочая, чтобы тот выдал ему тех трех монахов - Гришку Отрепьева, Михаила Повадина и старца Варлаама.

Князь Константин Константинович, будучи очень благоверен, обещал отдать их Борису царю, и посылает за двумя монахами в свой Благовещенский монастырь, где у него почивают родители, на расстоянии от Острозеполя пять миль. Когда пришли оба монаха, Мисаил и Варлаам, их послали в город Самбор, в имение князя Михаила Ратомского и двух братьев, князей Александра и Юрия Свирских, чтобы выведали - что это за царевич Димитрий? Не тот ли монах, который от вас сбежал?
Мисаил и Варлаам дошли до города Самбор, и когда вошли во двор ко князьям, потому что там все было по-простому, тогда оба князя с Гришкой Расстригой после обеда на дворе рыцарствовали (тренировались). И когда увидел их Гришка Отрепьев, тут же узнал, и стал звать по именам к себе в светлицу. Паны же спрашивали - что это за монахи, и откуда ты их знаешь? Он же сказал: эти монахи сбежали с Великой России, и если бы я не переоделся в чернические ризы, то было бы невозможно убежать от злого властолюбца, и меня , царского сына, уморили бы позорной смертью.
Оцените скорость обработки ситуации, 

И позвал этих двух монахов и сказал: узнаете ли меня, который с вами бежал с Великой России? Они же , будучи слабы и не имея стойкости, пали и поклонились ему. Он же , угостив их довольно, принял у себя и повелел жить с ним. Они же рассказали ему, что от царя Бориса были посланы многие дары ко князю Константину Константиновичу, и что князь Константин хотел передать их посланникам царя Бориса, и что посланы были к нему.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Простите, но это просто показательный кошмар. По-другому это назвать нельзя. В Прибалтике, точнее на границе между Эстонией и Россией есть два города: Нарва, которая в силу обстоятельств находится в Эстонии и Ивангород – на другой стороне реки – но уже в России. То есть когда это был ...
Странная имя-фамилия автора, странное название, так себе обложка. С опаской открыл, прочитал предисловие - ну, думаю, чисто листнуть и откинуть, потому что наверняка фигня. А нет! Там, понимаешь, фантастика! Фантастика, связывающая богатенького младшего сына британского миллионщика в ...
Ну что. Вот и их время пришло. Отлично несли службу больше двух лет и многое повидали. Всё-таки старенькай я уже для шумных тусовых клубов. И глаза растоптали в смерть, и колени разваливаются, и спина с ума сошла. Продам артефакт за 6,666 рублёф. ...
В мире существует немало вещей, овеянных мистическими, порой жуткими историями. Зеркала, приносящие несчастье, картины, вызывающие пожары, драгоценности, несущие семейные проклятия. Но ни один предмет не связывают с таким количеством смертей, как обычный деревянный стул, который хранится ...
Ну и сентябрь нам выпал в этом году. Прямо не упомню такого. Бабье лето длиной в месяц - теплое, сухое, ясное. Вчера еще в летнем ходили. И закончилось ровно 30 сентября. Сегодня вон уже похолодало, и дождик обещан (и был). И дальше по прогнозу в том же духе. Эх... Зато последний ...