Отрепьев-шоу. Часть 2.
ortheos — 06.12.2021Когда же злодей сбежал, то пришел в город Самбор, в имение
великого пана Михаила Ратомского , и пана Александра и князя Юрия
Свирских, и принят был ими с радостью,
опять с радостью! Бесовский "христос".
и послали его в Стодольский монастырь, где у них почивают родители.
Там же был и костел латинской веры и сорок монахов и пять
иезуитов.
Живут же они таким чином: ряски похожие на чуги, препоясанные возле
груди, из бархатов зеленого, вишневого, лазурного и темно-синего, и
всяких разных сукон, имели вокруг шеи очень маленькие оплечья, и
шапки с пухом, а в руках четки. Такие монахи у иезуитов.
Этот же лютый волк пришел в тот Стодольский монастырь, и сверг с
себя ангельский образ и стал фальшивым латинским монахом по их
чину. У князей же Свирских князей Александра и Юрия Александровичей
есть обычай каждую неделю жертвовать на монастырь и исполнять
просьбы братии. В то время этот окаянный лютый змей начал испускать
свой лютый злобный яд и открывать потаенную злобу, скрытую в
глубинах своего сердца. И сказал монаху игумену Пимену, что он
заболел , чтобы тот разрешил исповедаться ему духовному отцу
православной веры. Игумен Пимен повелел пустить к нему духовника по
его просьбе.
И пришел к нему духовный отец, грек по происхождению, Арсений, и
исповедал его. Во время же исповеди этот трехголовый и треокаянный
волк сказал ему, не устыдясь ни своей жалкости, ни усрамился
благочестивого корня пресветлых великих российских московских
царей, и дерзнул окаянный назваться великим царевичем Димитрием
Ивановичем всея Росии, непорочным агнцем и многовожделенной веткой
от великого и превысочайшего корня и превозлюбленнго плюща,
Угличским царевичем святым и праведным, и сам себя призвал в его
царское имя.
Говорит:
- Послушайте меня, отец Арсений! Если Бог изволит забрать мою душу,
после моей смерти не скрой ради Бога, а напиши в Великую Россию к
государству московскому о моей смерти, если внезапно смерть меня
настигнет здесь, в Самборе граде, в Стодольском монастыре. Я же,
отче Арсение, царский сын Великого царя Ивана Васильевича Всея
Руси, имя же мой - Дмитрий Иванович Угличский. Я сбежал оттуда от
злого раба и лютого властолюбца, внезапно похитившего престол отца
моего, а меня хотел убить, но Бог меня спас. Ты же отце, Арсение,
постарайся быть другом Небесному Царю и после моей смерти возвести,
чтобы меня поминали на Руси с моим отцом и братьями, а теперь не
говори никому, пока я жив.
С первой секунды до последней Отрепьев используюет молитву и
таинства Церкви, как таран, проламывая ими себе путь к высшей
власти. Он как будто не хочет никаких иных способов, кроме
осквернения Христовых таинств. Такого в истории человечества
не было НИКОГДА. Он действительно уникум - уникум кощунства и
святотатства.
Отец же его духовный Арсений, услышав об этом , и усомнился, что
великий царь настолько мог обнищать - правда ли это, и пошел и
рассказал игумену того монастыря Пимену, монаху веры латинской. Все
по порядку рассказал, что ему возвестил окаянный. Игумен же Пимен,
все это услышав, и решил в сердце, что когда его князья придут в
монастырь для молитвы, тогда и расскажет им об этом.
Когда же в воскресный день пришли князья Александр и Юрий Свирский
и вошли в келью игумена Пимена за благословением, он им по порядку
все рассказал, и представил в качестве свидетеля духовного отца
Арсения, и потом пошли после молитвы в костеле на трапезу есть. Ибо
пан Александр угостил всю братию, и встал на трапезе перед столом,
чтобы здороваться со всеми монахами. И был там обычай, чтобы
великий и верховный пан в приветствии своем руку полагал сверху, а
монахи подкладывали свои руки снизу, чтобы не вызвать его гнев.
Этот же трехголовый лев тоже пришел и приветствовал панов, и не
захотел руки своей подставить снизу, а обеими руками здоровался с
панами. И отсюда понял князь Александр, что он не простого рода, и
угостив всю братию, хорошо их упокоил.
После же обеда к игумену в келью пришли оба князя отдохнуть, и
позвали священноинока Арсения, сущего грека, и посадили его за
ширму, и повелели позвать этого "князя", бесстыжего волка и нового
еретика. И встали перед ним оба князя и поздоровались и попросили
сесть, и потом стал ему говорить игумен:
- Брат и милый пан! Поведай этим нашим кормильцам и великим
сенаторам Королевской тайной думы и покровителям нашего
Берндардийского устава, как ты из русской земли переселился сюда, и
как царский сын дошел до такой нищеты, и как лишился своего
престола царского. О тебе свидетельствует твой духовный отец,
Арсений.
Так же и князья стали его об этом спрашивать. Он же поначалу начал
отказываться и со своим духовным отцом ругаться и обвинять и
говорить ему, что он не учитель, а губитель и объявитель тайны
исповеди. Отец же его духовный снова начал перед игуменом и
князьями то же говорить. И тогда этот треокаянный лев и лютый,
прелукавый еретик, начал с рыданием рассказывать и называть себя с
дерзостью царевичем Димитрием, как избежал из руки Бориса царя. И
все говорил по своему лукавому плану. Тогда князья, выслушав его,
отправили обратно в свою келью. Когда же он ушел, князья заповедали
, чтобы он всю неделю постился по-православному, а в воскресенье
приедут князья и увидят, действительно ли он тот, кем себя
называет.
Смысл этого повеления в том, что на Причастии человек называет
свое настоящее имя. Предположить, что Отрепьев будет и Причастие
использовать как воровскую отмычку - никто и в кошмарном сне не
мог.
И сказав это, князья уехали к себе в имение.
И совершил он этот окаянный пост, и приехали князья в монастырь, и
повелели служить литургию в русской церкви святой мученицы
Екатерины священнику Арсению, ибо эта церковь была на расстоянии
версты от монастыря, в русской слободе.
Что же страшнее и ужаснее этого , и хуже , что этот бесстыжий и
лютый волк так назвался? Как в то время земля его живым не пожрала?
Но по долготерпению Твоему, Владыка, попустил ты этого злого
еретика за наши грехи.
И когда вынесли из царских врат Живодательное Тело и Кровь Господа
нашего Иисуса Христа , и пришли оба князя и стали рядом, и вызвали
этого волка, а все монахи монастыря этого, бернардинцы и иезуиты,
пришли осмотреть. И когда причащали его, начали говорить к нему
духовный отец Арсений, и оба князя, и игумен Пимен :
- Поведай нам, брат и господин, перед этой страшной и живодательной
трапезой, истинный ли ты Царский сын, или нет?
Он же с клятвой изрек , и крестным знамением себя оградил, и с
дерзостью глядя на образ Владыки, сказал:
- На том принимаю Тело Господне и Кровь, что я истинный Царский
сын. Мое имя царевич Димитрий. И сказав это, бесстыдно окаянный
причастился. После же совершения Божественной литургии, окаянный
переоделся в мирские ризы, по царскому достоинству. И на трапезе
перед ним оба князя предстояли как слуги, по чину царскому, и весь
тот день веселились и рыцарствовали.
И с того дня забрали его князья с великой честью и спустя небольшое
время слава о нем промчалась по всей польской землеи в соседних
государствах.
И дошла весть в Великую Русь, к московскому государству, к царю
Борису, и тогда царь Борис послал великие дары в Острозеполь к
князю Константину Константиновичу Острожскому, к воеводе Киевскому
и прочая, чтобы тот выдал ему тех трех монахов - Гришку Отрепьева,
Михаила Повадина и старца Варлаама.
Князь Константин Константинович, будучи очень благоверен, обещал
отдать их Борису царю, и посылает за двумя монахами в свой
Благовещенский монастырь, где у него почивают родители, на
расстоянии от Острозеполя пять миль. Когда пришли оба монаха,
Мисаил и Варлаам, их послали в город Самбор, в имение князя Михаила
Ратомского и двух братьев, князей Александра и Юрия Свирских, чтобы
выведали - что это за царевич Димитрий? Не тот ли монах, который от
вас сбежал?
Мисаил и Варлаам дошли до города Самбор, и когда вошли во двор ко
князьям, потому что там все было по-простому, тогда оба князя с
Гришкой Расстригой после обеда на дворе рыцарствовали
(тренировались). И когда увидел их Гришка Отрепьев, тут же узнал, и
стал звать по именам к себе в светлицу. Паны же спрашивали - что
это за монахи, и откуда ты их знаешь? Он же сказал: эти монахи
сбежали с Великой России, и если бы я не переоделся в чернические
ризы, то было бы невозможно убежать от злого властолюбца, и меня ,
царского сына, уморили бы позорной смертью.
Оцените скорость обработки ситуации,
И позвал этих двух монахов и сказал: узнаете ли меня, который с
вами бежал с Великой России? Они же , будучи слабы и не имея
стойкости, пали и поклонились ему. Он же , угостив их довольно,
принял у себя и повелел жить с ним. Они же рассказали ему, что от
царя Бориса были посланы многие дары ко князю Константину
Константиновичу, и что князь Константин хотел передать их
посланникам царя Бориса, и что посланы были к нему.
|
</> |