Кино и немцы.
ortheos — 05.12.2021 В продолжение темы о кино, как технологии напечатления .Ведь католическое - и все пост-ренессансное европейское искусство - это не что иное, как технология изнасилования человеческой души впечатлением.
Католическая музыка, католическая архитектура, католические церемонии - это та же самая технология, что и кино - в нужный момент времени необходимо заставлять человека испытывать нужное чувство.
Недаром блудящие по Европе, попав в готический или ренессансный костел, приходят в неистовый восторг и вопиют - "вот она , истинная благодать! В наших храмах такого не дождешься!"
и это правда.
В православном Богослужении , в православном храме , нет ничего, что бы обусловливало какую-то эмоцию , независимо от чего бы то ни было.
Это не значит, что это буддийская эмоциональная мертвечина.
Человек может двадцать лет ходить мимо простого "Святый Боже", и не испытывать никаких чувств и эмоций, но вдруг, когда его душа будет готова , когда мысль устремлена к вечному - быть охваченным таким чувством, какое никогда не произведет ни Бах, ни Палестрина .
Католическому богослужению совершенно плевать , в каком душевном состоянии находится человек. Кульминация - значит кульминация. Все кульминируют. Кто не кульминирует - тот не наш человек, надо выяснить - почему. Что? Ты в горе ? Сначала кульминируешь, потом идешь горевать. Так надо. Сначала все радуются, потом скорбят, потом сосредотачиваются, потом кульминируют, потом ликуют.
В Церкви же не так - "всякое житейское отложим попечение" - да, но никакими каскадами миноров со стонами не давят (исключая безумных концертных регентов - ну , на это они и безумные концертные регента).
Точно так же и храмы.
Костелы мутируют как плесень . То они романские, то готические, то ренессансные, то барокка с роккококкой , то модерн, то пост-модерн.
То иглы, то полусферы, то сферы, то так искарежено, то эдак, то лезвия, то стеклобетонный взрыв.
И все для чего - ЗАСТАВИТЬ впечатлиться.
А православные храмы как были коробкой с куполом в пятом веке , так и остались.
А барокка с роккоккой если и появляются в православных храмах по безумию пьяных евронюхов, так всем плевать. Никакого впечатления они не производят. Единственное , правда, насильное впечатление производит последний храм всех воздушных сил бесовских - от него в любое время независимо от душевного состояния хочется блевать.
Так же и иконы.
У папистского малеваки одна задача - чтоб зритель посмотрел на малевание, и его вштырило.
Хочет он этого или не хочет.
Чтоб не умиление , а УМИЛЕНИЕ во всей позе, чтоб умиляющийся экстатик корчил самую преумилительную рожу, чтоб интерьер был севрхумилительный, чтоб одежда была преумилительная, и чтобы облака были умилительные, и кот был умилительный, и даже стол был умилительный, а кто все равно не впечатлился - большими золотыми буквами еще и написано "Умиление, сукин ты сын".
Зачем такая концентрация ? Потому что задача заставить впечатлиться, а это означает - надо сломать, перебить любое душевное состояние человека.
И народ действительно впечатляется .
Зашел в галерею Уффици ,впечатлился до того, что схватил топор и пошел рубить все к чертовой матери - еле откачали.
И эти господа еще наглость имеют клеветать на православные иконы, что им далеко до рафаэлева блядства.
Как человек, измученный макдональдовским нарзаном уже нормальной пищи не ощущает.
Если там не будет 10000% концентрации скорби, то не повар , а говно.
Вопрос -кому нужна 10000% концентрация скорби, кроме умалишенных - абсолютно бессмысленный, поскольку именно умалишенным он и задается.
Неслучайно изобретатель кино вовсе не "братья Люмьеры", а иезуитский сатанист Атанас Кирхер.
Кино - это католическое богослужение, которое было сублимировано и дистиллировано, чтобы в нем не осталось ни молекулы Евангелия, ни запаха Бога.
Не верите?
Возьмите какой-нибудь голливудский блокбастер и неторопясь сравните с ординарным чином мессы
Увидите много неожиданного.
|
</> |