Отрепьев-шоу. Часть 1.

топ 100 блогов ortheos06.12.2021

Пожалуй, русский и еврейский народ  выделяются из всех прочих в одном не совсем приятном, и в то же время знаменательном отношении.
И у русского и у еврейского народа был свой антихрист . Правда, у евреев  этих антихристов было значительно больше - Бар Кохба, Шаббатай Цви - это только самые известные, мирового так сказать значения. С другой стороны, очевидно, что если 2000 лет  напряженно ждать Машиаха,   какой-нибудь проходимец обязательно выдаст себя за него , и будет  непременно  пользоваться бешенной популярностью.

А вот почему у русского народа был свой антихрист - это иначе, как особым Промыслом Божиим не объяснить.
Причем это не просто какой-то эпический злодей вроде  Тайра Киёмори или талантливый  авантюрист с вселенскими амбициями вроде Наполеона или Ленина. И  здесь, конечно, без сатаны дело не обходилось никогда , но мерзавец, на котором клейма негде ставить - это одно, а антихрист - это другое.

И весьма примечательно, что  Пугачева ,Разина, Ленина  с партией отлучали от Церкви , предавали анафеме (послания патриарха Тихона вполне можно считать анафемой) , но звания антихриста сподобился только Гришка Отрепьев. Как справедливо заметил Отрепьев-шоу. Часть 1. sozecatel_51, второй Лжедимитрий - получил звание только вора ("Тушинский вор") , но не антихриста. И просто "политической коньюнктурой" это не объяснить.

Для меня самого было непонятно такое "внимание" к достаточно эпизодической фигуре, натворившей даже не столь много бед, как Петр Первый (которого, кстати, тоже величали антихристом, но все же не все и не всегда, а Церковь - никогда) . Пока Профессор Отрепьев-шоу. Часть 1. sozecatel_51 не прислал скан одного из любопытных изданий 1847 года, в котором содержится жизнеописание Отрепьева.
Отрепьев-шоу. Часть 1.

Это издание некоей тетрадки первой половины XVII  века. Автор сочинения ничего не говорит о себе, однако о некоторых подробностях , особенно начальной жизни ,  знали только три человека - сам Отрепьев, и его "кореша" Мисаил и Варлаам. В описании визита этих троих к Константину Острожскому автор проговаривается, говоря - "видех " (т.е. я  увидел ). Поскольку Мисаил был прост, т.е. неграмотен а Варлаам - муж книжен и священник, то скорее всего Варлаам это "антихристово житие" и написал .

И с первых  строк стало понятно, что Отрепьев- уникум. Это фоторобот антихриста,в  котором Бог   показал русскому народу именно те неповторимые черты сатанинской рожи , по которой можно и нужно узнать уже того последнего, действительного без необходимости впечатляться от него в апологетических целях.

Поверьте, повесть  КРАЙНЕ интересная и любопытная - и в школе вам об этом не рассказывали, и не расскажут никогда.


Рожден и воспитан Гришка Отрепьев был в городе Галиче, дворянского чина и был знаком с многими боярами , предстоящими царю. Однажды он совершил преступление перед царем , и с ним в том же преступлении был родом из Серпьи Михайла Трофимов , сын Повадин, того же чина. Но Гришка Отрепьев сумел спрятаться от гнева царя Бориса, который воздвиг гонение на великих бояр и посылал их в заточение, а иных и смерти предавал. Благодатного  же царского корня - Феодора Никитича Романова с братьей его посыалет в заточение, так же и князя Бориса Келбутовича с княгиней его, и сына его, князя Ивана Борисовича Черкасских, так же в заточение послал.
Этот же Гришка Отрепьев часто приходил к Борису Келбулатовичу в его дом, где ему давали много , и от князя Ивана Борисовича  получал честь, и по этой причине царь Борис и на него негодовал.

Но он, будучи лукав, быстро избежал царской опалы, спрятався в один из монастырей и там постригся. Но по многом времени пришел в царствующий град Москву и здесь некоторое время жил в Чудовом монастыре, где получил диаконский чин, и поселился при дворе у патриарха Иова и там начитался многих книг.

И сразу стал проявлять свою злобу и свои планы превращать в действия. Окаянный задумал перейти в город Брянск, в Свинский монастырь. И посоветоваться он решил с тем Михаилом Повадиным, о котором мы упоминали выше:
- С тобой хочу насладиться благ, поскольку Северская страна  кипит от изобилия всего, давай там поселимся и будем жить в Путивле или Чернигове, помолимся там святым местам, и потом снова вернемся в царствующий град.
Говоря же это, лукавый не раскрыл своего обмана. Михаил же, слыша это обрадовался, будучи простодушен, и призывает третьего духа своего Варлаама, который имел жительство в том же Чудове монастыре, сказать, что они уходят в Северские области, чтобы там насладиться благами. Этот же старец, по имени Варлаам, был почтен священством,  он тоже захотел пойти, и сошлись все втроем, и начали говорить о том же.

И пришли ко храму Святой Живоначальной Троицы, который на рву, на паперть, и знаменовались образом Пречистой Богородицы, честного и славного Ее Одигитрия, чтобы им друг с другом не расставаться, но быть им вместе в любви, и друг друга слушать во всем, если окажется им угодно. И сказав это, знаменовавшись образом Матери Божией, этот лютый волк, Гришка Отрепьев, утаився от святейшего патриарха Иова, Московского и Всея Руси, с этими двумя монахами предался бегству, и вскоре достигли Северской области, града Брянска, и пришли в Свинский монастырь, и там прожили семь дней в покое и изобилии.

Может быть , тут непонятно, почему Варлаам отборными словами поносит здесь Отрепьева.
В самом деле, что плохого он сделал? Годунов преследовал его за близость к князю Келбулатовичу. Казнил, грабил, ссылал всех подряд. Что плохого в том, чтобы предусмотрительному человеку  сбежать от него в пограничный свободный город?
Ничего.
Кроме того ,что это "расстрельная статья".
Причем Отрепьев обманом подвел под эту статью... СВОЕГО ЕДИНСТВЕННОГО ДРУГА, Мисаила, который ему доверял во всем.
Причем, судя по всему - дважды, когда совершал первое преступление, и снова. Мисаил совершенно не был в курсе, что они не просто переходят в Брянск, а совершают клятвопреступление и царю и патриарху. Отрепьев его обманул и предал из своих личных побуждений.
И КАК ПРЕДАЛ?
Молитвой в храме Божием перед иконой Пресвятой Богородицы.
Фактически, Отрепьев НАЧАЛ с того, чем Иуда Искариот закончил.
Искариота после его предательства совесть мучала так, что он повесился .
А этого ВООБЩЕ ничего не мучало.
Это такая заявка на победу, что дальше уже можно бы и не читать - сатанинская антихристова рожа, непревзойденная ни Бар Кохбой, ни Шаббатаем Цви, ни даже Иудой Искариотом - уже налицо.


Но этот лютый волк не принимал питья, поскольку желал насытиться крови святых вместо него. Эти же двое старцев - Мисаил (Михаил в постриге) и Варлаам сильно на него негодовали , что он с ними не пьет, но изображает из себя святого. И он тут же сразу задумал, чтобы ради скудости телесных нужд ходить по этой Северской области с иконой и собирать на строительство церкви Пресвятой Богородицы в Савватиевский монастырь. И это понравилось обоим монахам и стали бродить по всем Северским странам, собирая серебро и все, что им хотелось.
Очевидно, фальшивые  сборы на храм, а на самом деле на свою роскошь  - это одна из черт антихриста.
Вошли в одну деревню, близ границы с Литвой, и видят тут широкую и длинную дорогу. Их приняла в своем доме одна женщина, угостив их с почетом.
Интересно, что Пушкин в своем "Борисе Годунове"  заменил частный дом благотворительницы на корчму. Очевидно, ему это необходимо для сцены с приставами и чтением грамоты, чтобы показать , как Отрепьев пытается отправить вместо себя на смерть Варлаама. Это отступление от исторической правды, но совершенно оправдано , поскольку Пушкин давал именно сжатый портрет Отрепьева, как бесовского шедевра. В "Годунове" Отрепьев один бежит в окно с ножом , в повести - они втроем убегают в Литву.
И обратите внимание на "угостила с почетом", это важно!


И когда сидели за столом, то спросили ту женщину об этой дороге, что это за такая дорога и в какую сторону она идет. И женщина ответила:
- этот путь, господин, за границу, в Луеву гору, а сейчас на этом пути стоят заставы царские. Не знаю кто с Москвы тайно в эту сторону сбежал,, по этому везде сейчас крепкие заставы эти.
Тогда Гришка Отрепьев стал от страха как мертвый, а Мисаил сказал:
- Женщина, поведай нам, какой путь ведет к Чернигову?  Потому что мы клирики и хотим там помолиться.
Женщина же им сразу показала дорогу и вернулась к себе домой. Эти же монахи пошли к Чернигову, и от солнечного зноя решили отдохнуть под одним красивым деревом. Тогда Гришка Отрепьев раскрыл монахам свой план и сказал:
- Слышали ли вы, братья мои, сказанное этой женщиной, что заставы по всей Северской стране, и не знаю, с Москвы какого-то беглеца ищут? Сейчас послушайте меня, братья. Эти заставы тут из-за нас. Я тайно от патриарха Иова сбежал , и вы со мной пошли. И если я сейчас попаду в руки царя Бориса, живым мне не быть. И вы , если вернетесь в Москву, то ради меня лишитесь живота. Если мы сейчас придем в Чернигов, то нас опять же приведут связанных и опозоренных к граду царства Бориса царя, и там не получим от него жизни. Если вы сейчас захотите меня послушать и вспомните, что обещали друг другу на паперти у Животворящей Троицы на рву, что в Москве, ныне послушайте меня, братья, чтобы избежать сети внезапной смерти от царя Бориса, пойдем этой чащей и лесом за границу, и окажемся в Литве, и поживем в Киеве и помолимся Антонию и Феодосию, чудотворным мощам, пока не станет известно, ради кого эти заставы.
Сказав это, Гришка Отрепьев достал образ Пресвятой Богородицы и начал молиться, чтобы избегнуть изруки царя Бориса.
Зацените эту беспредельную бездну лжи, злобы, ненависти к своим же друзьям - как он их опутывает , как паук пойманную муху. Как он страхом смерти вынуждает клятвопреступление превратить в государственную измену. И опять - ЧЕРЕЗ ЛИЦЕМЕРНУЮ МОЛИТВУ К ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

И понравились монахам его слова, и свернули они с пути, и пошли к востоку к Киеву, напротив Луевой горы, и прошли непроходимыми дебрями. Шли они три дня и три ночи. А место то - лес и великая чаща, едва проходимая. И вышли в четвертый день на некий великий бор, и там увидели человека ходившего, а на плечах носившего короб. И монахи испугались, думая, что это русский, от которых бежали. И подошли поближе к нему и узнали, что он поляк, и обрадовались, что избежали сети ловца. И начал спрашивать его Гришка Отрепьев:
- Поведай мне, пан, что это за страна и какая область, и кто владеет ею, это страна русских или польских, прошу, скажи мне?
Поляк же отвечал:
- Это страна белорусская, владеет ею польский Август король Сигизмунд, Место же это в собственности у двух братьев, Николая и Яна Воловичей. Мой пан - Николай Волович, живет недалеко отсюда, на пути в Луевой горе. Он вас прекрасно примет  и угостит. А брат, который Ян, по вере лютеранин, он крайне жесток и немилостив. Через его имение едва ли кто пройдет. Я же бортник Николая Волович, имя мое Якуб. Скажите мне, вы из какой страны и как прошли из Великой России через эти крепкие заставы по всей Северской стране?
Мисаил же отвечал:
- Мы, пан, клирики.Имеем свободу ходить по всей вселенной как ходим по своей стане. И просим тебя сказать о том, есть ли из вашей страны выдача в Велику Русь, если кто сюда переселится?
Поляк же ответил:
-Нет. Но пойдем до моего пана государя!
Они же обрадовались и пошли к Николаю Воловичу и были приняты с радостью,
Обратите внимание на "приняты с радостью"

Их весьма угостили, и пробыли у него в доме девять дней. Потому что рядом с ним сидел и говорил Гришка Отрепьев, а тот пан Николай был искусен в грамматике, но не мог с ним спорить, часто был словами побежден. И почтил их, угостил и отпустил с миром. И научил их, как им добраться до брата его , Яна Лютеранина и остаться в целости и сохранности.
Они же пошли от Николая к брату его Яну Воловичу , и придя в его имение, увидели, что он ходит по своему двору и рыцарствует (т.е. тренируется) со своими панами. Они вошли во двор, он же стал на них кричать - "Вы чего сюда пришли, шпионы!" - и уже хотел их порубить. Они же рассказали ему, как пришли и как брат его Николай их угостил. И принесли карточку от брата его Николая, чтобы он над ними учинил помилование.
Тогда и Ян их любезно принял, и послал их в свои комнаты, сам же остался во дворе еще. Они вошли в его комнаты и увидели там седящего шурина его, лютеранина тоже  , по имени Флоренца, он встал, они поздоровались, и начали говорить о вере, какой они веры.
Гришка Отрепьев все подробно ему отвечал, и многие философские слова к нему говорил, так что Флоренц встал и любезно их поприветствовал, и сказал - "Вы истинные премудрые клирики, что пришли в нашу орду говорить о духовных вещах".
И позвал из светлицы своего зятя Яна Воловича, тот же вошел в комнату и поклонился им, и поприветствовал, и сказал ему Флоренц:
- Пан Ян! Это действительно клирики, православной веры.
Ян же , поприветствовав их , ответил :
- Истинно, пан, православная вера с нашей одинакова.
Гришка же Отрепьев сказал:
-  Пан! Не одинаковая православная вера с польской. Вы Богу приносите опресноки, а мы, кафолики, приносим жертву на живом хлебе.
И этими словами угодил пану Яну, и он принял их у себя в дому еще лучше, чем брат его Николай, и прожили там в покое сорок дней, говоря о вере и противящихся ей, и во всех словах хозяева побеждены были Гришкой. Так беседовали все сорок дней и были отпущены на лошадях к Луевым Горам.

Клятвопреступник и государственный изменник  Отрепьев, преднамеренно  отправляющий в ад своих друзей лицемерной молитвой Пресвятой Богородице - апологет православной веры! Зацените!
От луевых гор до града Луева путь 15 миль, и пришли в Луев городок. Тут был воевода и пан Станислав Прокулицкий, и он любезно их принял, угостил их и отправил в Киев опять на лошадях.
Обратите внимание на "любезно принял"
И когда достигли они великого града Киева, и пришли в город Острозеполь, который находится в Волынской земле в 30 милях от Киева, где жил князь Константин Константинович, воевода Киевский, пан Острожский и Маршалок всей земли Волынской, староста Владимирский и господин Белорусский. И пришли в Острозеполь, и рассказали о них князю Константину Константиновичу. И он приказал им войти в свои палаты, и вошли и поклонились ему, и я увидел благоверного князя, седящего на месте своем, ростом малого, но бороду имел до земли, на коленях же его был постлан платок, на котором лежала его борода.
Здесь автор  проговаривается, что он лично  участвовал в этом бегстве.
Великий князь Константин поднялся и принял их любезно,
Опять любезно принял!

И повелел им сесть и спросил у них, которой они веры и из какой страны. И стал Гришка Отрепьев все рассказывать по порядку, что выше я описал, и обрадовался об этом великий князь. В тот же день, упокоив их весьма, на утро повелел им совершить службу  в своем храме. Ибо был у него в Острозеполе храм во имя чудного Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, украшенный всеми украшениями и иконами, и книгами и всяким церковным устроением, с одной главой. И когда закончилась служба, снова их угостили , и прожили у него в дому два месяца , и он их угощал, и отпустил их в Киев в Печерский монастырь.
И пришли в Киев и отдохнули в тереме один день, утром же пришли в Печерский монастырь и возвестили архимандриту. И принял их архимандрит Кир Елисей, и благословил их , и повелел им жить в этом монастыре.
Что же это такое? Что невесть какого чорта, которого они видят в первый раз в жизни, все - и православный князь, и лютый лютеранин, и архимандрит Печерской Лавры , и польские паны, и сам король, и римский папа - все "любезно принимают" и за красивые глаза кормят, поят и денег дают. Это не списать даже на членство в тайном обществе. Это ВПЕЧАТЛЕНИЕ от Отрепьева, которое мгновенно располагало к нему всех, кто его только видел. И богословов, и подвижников - ВСЕХ. Это хоть и не очевидное, но очевидное действие бесовских сил!

Этот же Гришка Отрепьев во все время бытия в Киеве постоянно изучал латинство, и лютеранство, и римское монашество, и все их учение. И прожив немного времени в Киеве, бросает там своих братьев , Мисаила и Варлаама, и тайно от всех сбежал и присоединился к запорожским казакам, в роту их старшины Герасима Евангилика. Был принят ими с почетом и проливал с ними много крови по обычаю разбойников, и разорял святые места, поскольку запорожцы в то время грабили расположенные вокруг Киева города для того, чтобы заработать деньжат. И дошел о нем слух до великого князя Константина Константиновича , что и его видели среди них, и приказал его поймать. И пробыл этот лютый лев вместе с ротмистром Герасимом немалое время,и вернулся за своими вещами в Печерский монастырь. Узнав об этом, архимандрит Печерского монастыря Кир Елисей, благословил своему чашнику, старцу Иову, накормить его и напоить допьяна, чтобы тот напился и не сбежал из монастыря.
Тот пил много и беседовав о многом с чашником Иовом, спрашивал и братьях своих, Мисаиле и Варлааме. Иов рассказал, что их после твоего ухода, князь Константин Константинович решил взять в свой Благовещенский монастырь, где почивают и родители его. А тебя, брат, архимандрит Елисей к себе пускать не велел , потому что это был воскресный день и архимандрит поехал в Киев в собор к Пречистой Богородице.
И испытал в сердце расстрига Гришка Отрепьев великий страх, как бы ему сбежать из монастыря, пока архимандрит в городе. И когда пошел Иов чашник еще за питьем, чтобы его упоить, чтоб не сбежал, этот лукавый, едва чашник вышел, в мгновение ока из монастыря сбежал и исчез в неизвестном направлении. Так что старец везде и повсюду его искал и не нашел.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представляете, какие у меня добрые читатели. Я написала пост о том, что у меня потихоньку дохнет планшет, и кнопки на нем слушаются теперь только кошек. И он написал мне, что у него лежит такой же планшет без дела, и прислал мне! Почти на день рождения! (За два дня до него!) Так вот - ...
Дауншифтинг. Слабоумие и отвага. Часть 1 Дауншифтинг. One way ticket to the blue. Часть 2    В 2009 в Дахабе я оказалась на своей волне, прошлое будто растворилось вместе с двумя вечно лишними кг и немыми вопросами «но есть же что-то другое в жизни, не может быть, что это ...
покрупнее Василий Михайлович Звонцов. Старые яблони. 1979. Офорт. 14 х 17,5 ...
У Ivane Goliadze нашел отличный альбом, где он состыковал старые и новые фотографии старого Тбилиси ...
Время, разумные пауки, судьба человечества и легкие спойлеры… Довольно давно я себе установил правило — если понравилось какая-то книга или фильм — я должен написать про это хотя бы пару строк. С одной стороны в качестве благодарности если уж и не автору (который вряд ли это прочтет) ...