Отрепьев-шоу. Часть 1.
ortheos — 06.12.2021Пожалуй, русский и еврейский народ выделяются из всех
прочих в одном не совсем приятном, и в то же время знаменательном
отношении.
И у русского и у еврейского народа был свой антихрист . Правда, у
евреев этих антихристов было значительно больше - Бар Кохба,
Шаббатай Цви - это только самые известные, мирового так сказать
значения. С другой стороны, очевидно, что если 2000 лет
напряженно ждать Машиаха, какой-нибудь проходимец
обязательно выдаст себя за него , и будет непременно
пользоваться бешенной популярностью.
А вот почему у русского народа был свой антихрист - это иначе, как
особым Промыслом Божиим не объяснить.
Причем это не просто какой-то эпический злодей вроде Тайра
Киёмори или талантливый авантюрист с вселенскими амбициями
вроде Наполеона или Ленина. И здесь, конечно, без сатаны дело
не обходилось никогда , но мерзавец, на котором клейма негде
ставить - это одно, а антихрист - это другое.
И весьма примечательно, что Пугачева ,Разина, Ленина с
партией отлучали от Церкви , предавали анафеме (послания патриарха
Тихона вполне можно считать анафемой) , но звания антихриста
сподобился только Гришка Отрепьев. Как справедливо заметил
sozecatel_51, второй Лжедимитрий -
получил звание только вора ("Тушинский вор") , но не антихриста. И
просто "политической коньюнктурой" это не объяснить.
Для меня самого было непонятно такое "внимание" к достаточно
эпизодической фигуре, натворившей даже не столь много бед, как Петр
Первый (которого, кстати, тоже величали антихристом, но все же не
все и не всегда, а Церковь - никогда) . Пока Профессор sozecatel_51 не прислал скан
одного из любопытных изданий 1847 года, в котором содержится
жизнеописание Отрепьева.
Это издание некоей тетрадки первой половины XVII века. Автор
сочинения ничего не говорит о себе, однако о некоторых подробностях
, особенно начальной жизни , знали только три человека - сам
Отрепьев, и его "кореша" Мисаил и Варлаам. В описании визита этих
троих к Константину Острожскому автор проговаривается, говоря -
"видех " (т.е. я увидел ). Поскольку Мисаил был прост, т.е.
неграмотен а Варлаам - муж книжен и священник, то скорее всего
Варлаам это "антихристово житие" и написал .
И с первых строк стало понятно, что Отрепьев- уникум. Это
фоторобот антихриста,в котором Бог показал
русскому народу именно те неповторимые черты сатанинской рожи , по
которой можно и нужно узнать уже того последнего, действительного
без необходимости впечатляться от него в апологетических целях.
Поверьте, повесть КРАЙНЕ интересная и любопытная - и в школе
вам об этом не рассказывали, и не расскажут никогда.
Но он, будучи лукав, быстро избежал царской опалы, спрятався в один из монастырей и там постригся. Но по многом времени пришел в царствующий град Москву и здесь некоторое время жил в Чудовом монастыре, где получил диаконский чин, и поселился при дворе у патриарха Иова и там начитался многих книг.
И сразу стал проявлять свою злобу и свои планы превращать в действия. Окаянный задумал перейти в город Брянск, в Свинский монастырь. И посоветоваться он решил с тем Михаилом Повадиным, о котором мы упоминали выше:
И пришли ко храму Святой Живоначальной Троицы, который на рву, на паперть, и знаменовались образом Пречистой Богородицы, честного и славного Ее Одигитрия, чтобы им друг с другом не расставаться, но быть им вместе в любви, и друг друга слушать во всем, если окажется им угодно. И сказав это, знаменовавшись образом Матери Божией, этот лютый волк, Гришка Отрепьев, утаився от святейшего патриарха Иова, Московского и Всея Руси, с этими двумя монахами предался бегству, и вскоре достигли Северской области, града Брянска, и пришли в Свинский монастырь, и там прожили семь дней в покое и изобилии.
Может быть , тут непонятно, почему Варлаам отборными словами поносит здесь Отрепьева.
В самом деле, что плохого он сделал? Годунов преследовал его за близость к князю Келбулатовичу. Казнил, грабил, ссылал всех подряд. Что плохого в том, чтобы предусмотрительному человеку сбежать от него в пограничный свободный город?
Ничего.
Кроме того ,что это "расстрельная статья".
Причем Отрепьев обманом подвел под эту статью... СВОЕГО ЕДИНСТВЕННОГО ДРУГА, Мисаила, который ему доверял во всем.
Причем, судя по всему - дважды, когда совершал первое преступление, и снова. Мисаил совершенно не был в курсе, что они не просто переходят в Брянск, а совершают клятвопреступление и царю и патриарху. Отрепьев его обманул и предал из своих личных побуждений.
И КАК ПРЕДАЛ?
Молитвой в храме Божием перед иконой Пресвятой Богородицы.
Фактически, Отрепьев НАЧАЛ с того, чем Иуда Искариот закончил.
Искариота после его предательства совесть мучала так, что он повесился .
А этого ВООБЩЕ ничего не мучало.
Это такая заявка на победу, что дальше уже можно бы и не читать - сатанинская антихристова рожа, непревзойденная ни Бар Кохбой, ни Шаббатаем Цви, ни даже Иудой Искариотом - уже налицо.
Но этот лютый волк не принимал питья, поскольку желал насытиться крови святых вместо него. Эти же двое старцев - Мисаил (Михаил в постриге) и Варлаам сильно на него негодовали , что он с ними не пьет, но изображает из себя святого. И он тут же сразу задумал, чтобы ради скудости телесных нужд ходить по этой Северской области с иконой и собирать на строительство церкви Пресвятой Богородицы в Савватиевский монастырь. И это понравилось обоим монахам и стали бродить по всем Северским странам, собирая серебро и все, что им хотелось.
Очевидно, фальшивые сборы на храм, а на самом деле на свою роскошь - это одна из черт антихриста.
Интересно, что Пушкин в своем "Борисе Годунове" заменил частный дом благотворительницы на корчму. Очевидно, ему это необходимо для сцены с приставами и чтением грамоты, чтобы показать , как Отрепьев пытается отправить вместо себя на смерть Варлаама. Это отступление от исторической правды, но совершенно оправдано , поскольку Пушкин давал именно сжатый портрет Отрепьева, как бесовского шедевра. В "Годунове" Отрепьев один бежит в окно с ножом , в повести - они втроем убегают в Литву.
И обратите внимание на "угостила с почетом", это важно!
И когда сидели за столом, то спросили ту женщину об этой дороге, что это за такая дорога и в какую сторону она идет. И женщина ответила:
Зацените эту беспредельную бездну лжи, злобы, ненависти к своим же друзьям - как он их опутывает , как паук пойманную муху. Как он страхом смерти вынуждает клятвопреступление превратить в государственную измену. И опять - ЧЕРЕЗ ЛИЦЕМЕРНУЮ МОЛИТВУ К ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.
И понравились монахам его слова, и свернули они с пути, и пошли к востоку к Киеву, напротив Луевой горы, и прошли непроходимыми дебрями. Шли они три дня и три ночи. А место то - лес и великая чаща, едва проходимая. И вышли в четвертый день на некий великий бор, и там увидели человека ходившего, а на плечах носившего короб. И монахи испугались, думая, что это русский, от которых бежали. И подошли поближе к нему и узнали, что он поляк, и обрадовались, что избежали сети ловца. И начал спрашивать его Гришка Отрепьев:
Обратите внимание на "приняты с радостью"
Их весьма угостили, и пробыли у него в доме девять дней. Потому что рядом с ним сидел и говорил Гришка Отрепьев, а тот пан Николай был искусен в грамматике, но не мог с ним спорить, часто был словами побежден. И почтил их, угостил и отпустил с миром. И научил их, как им добраться до брата его , Яна Лютеранина и остаться в целости и сохранности.
Клятвопреступник и государственный изменник Отрепьев, преднамеренно отправляющий в ад своих друзей лицемерной молитвой Пресвятой Богородице - апологет православной веры! Зацените!
Обратите внимание на "любезно принял"
Здесь автор проговаривается, что он лично участвовал в этом бегстве.
Опять любезно принял!
И повелел им сесть и спросил у них, которой они веры и из какой страны. И стал Гришка Отрепьев все рассказывать по порядку, что выше я описал, и обрадовался об этом великий князь. В тот же день, упокоив их весьма, на утро повелел им совершить службу в своем храме. Ибо был у него в Острозеполе храм во имя чудного Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, украшенный всеми украшениями и иконами, и книгами и всяким церковным устроением, с одной главой. И когда закончилась служба, снова их угостили , и прожили у него в дому два месяца , и он их угощал, и отпустил их в Киев в Печерский монастырь.
Что же это такое? Что невесть какого чорта, которого они видят в первый раз в жизни, все - и православный князь, и лютый лютеранин, и архимандрит Печерской Лавры , и польские паны, и сам король, и римский папа - все "любезно принимают" и за красивые глаза кормят, поят и денег дают. Это не списать даже на членство в тайном обществе. Это ВПЕЧАТЛЕНИЕ от Отрепьева, которое мгновенно располагало к нему всех, кто его только видел. И богословов, и подвижников - ВСЕХ. Это хоть и не очевидное, но очевидное действие бесовских сил!
|
</> |