рейтинг блогов

Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

топ 100 блогов periskop29.07.2019 Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали
Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри)

Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.

На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)

Немного снимков с события (фото ЯСИА):


1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

2. Встреча пассажиров.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

3. Проводник поезда ЖДЯ.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

4. Вокзал Нижнего Бестяха.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.
1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия
2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога
3 - Ленская переправа из Бестяха
4 - подвоз по автодороге до Якутска
Видите, как всё пока сложно?
Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца.
Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение:
Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.

Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к безперегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня хочется поговорить о законности. Насколько вообще можно говорить об этом на фоне произошедшего государственного переворота на Украине .  Но ...
...вы будете удивляться, но самые "баранистые" водителЯ-почему-то на Логанах. Упертые до посинения-выпираются в крайний левый ряд и гордо тащаться по КАД со скоростью черепахи-спиди. И хер бы с ними , если б сидел один, важный , так он еще все свое семейство загрузит с дитЯми, лопатами и г ...
Лев Толстой как-то сказал, что цивилизация приведет к гибели человечества. От себя добавлю, что "Цивилизация приводит к гибели души человека. Все становится прагматично, просчитано, основано только на личной выгоде и удобстве". Так и у молодого поколения сейчас. Например, личное свидан ...
Любимый вопрос: что люди скажут? Вот ответьте мне, кто для вас эти люди, которые "скажут" и почему именно они? ...
Известный российский дирижер, Заслуженный артист России, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ Михаил Александрович Аркадьев, публично отказавшийся вступать в "Общероссийский народный фронт" (ОНФ) Владимира Путина и уволенный ...