Отказ на Западе от буржуазных ценностей
swamp_lynx — 13.02.2024 Жена посмотрела обладателя Оскара прошлого года "Всё везде и сразу", а также "Барби". В них Барби и дочка главной героини предлагают окружающим жить без привязанностей, без идентичностей, без потребления, то есть сломать мужские жёсткие конструкции (по совместимости - личностные опоры), и наслаждаться бесструктурной массой, в которую после этого превратится психика. Бесконечный праздник непослушания, в русле которого воспитываются и мальчики, для которых даже не предусмотрена роль помощника женщины (Кены не нужны), они тоже свободны делать, что хотят (в установленных рамках, конечно). Обслуживать всё это добро, видимо, будут роботы, а руководить элиты, для которых превращение людей в подобных бесполых и бессмысленных существ видится оптимальным.ask_robert: "Всё везде и сразу". Повестка рулит. Мама когда-то запретила себе лесбийскую любовь, как и мечты о чем-то большем, вышла замуж за мужчину, родила, погрузилась в семейный быт и теперь страдает. В нищете, в убыточном семейном бизнесе (прачечная). На шее больной отец. Муж-подкаблучник, носящийся со странной идеей развестись чтобы сохранить брак. Дочь-оторва, положившая на мать то, чего у нее нет, но очень хотелось бы иметь. Ведь она тоже мечтает об однополой любви и всюду таскает с собой "жену". Поскольку муж ни рыба, ни мясо, то дочку приходится учить матери, но неудачно. В результате подростковый бунт, и огромная черная дыра, готовая всосать весь мир. Точнее, все миры Вселенной.
Постоянные перемещения и смена картинок создает некий гипнотический эффект. Во всяком случае, авторы хотели его добиться, чтобы в конце на зрителя снизошло озарение. Но поскольку ситуация была ясна с самого начала, отсутствие интриги, какого-то неожиданного финала создает иное - ожидание, когда все закончится. Но один момент мне понравился. Налоговичка в исполнении Джейми Ли Кертис поделилась откровением: "Я вот как считаю: злобные, не достойные любви стервы правят этим миром". Но главная героиня ей отвечает, что это не правда, и она, стерва, достойна любви. Потому что есть в мире что-то хорошее, если присмотреться. Надо просто искать. Не знаю, верен ли перевод. Но очень похоже на поговорку "В огороде бузина, в Киеве дядька". Мамаша не спорит с тем, что стервы правят миром, с неизбежным выводом, что все, что мы видим на экране - результат власти не достойных любви стерв. Она лишь добавляет, что надо только поискать, и стерву, правящую миром, кто-то полюбит. И иллюстрирует всю эту мудрость сценой лесбийской нежности, и становится ясно, зачем лесбиянкам пальцы-сосиски...
igor_bredman: Очень примитивное кино, если сместить фокус внимания с псевдонаучной пены флуктуаций, суперпозиций и пространств на сюжетную линию. С нами никогда не происходит ничего кроме нас самих. Четверть века назад братья Wachowski пугали нас машинами, теперь машины пришли, но это оказались не роботы, а оно или it. И символизм кастрации сестер пахнет духом времени. Небольшие камни некогда больших цивилизаций, катящиеся силами природы вниз по склону руин.
Патриархальный мир отцов в лице одинокого старого китайца борется за сохранения традиций и порядка, пытаясь уничтожить свою дочь Эвелин, которая ломает его. В матери Эвелин еще есть капля мужского, в виде никчемного, дрожащего и по ее словам глупого мужа. Но именно эта капля удерживает ее от бессмыслицы, от возможности прыжка в хаос: каждый раз когда она расстается с ним, она попадает в мир дочурки, которая живет везде, сразу и нигде. Как прекрасно показаны они с матерью в этих мирах: два камня в постоянном сражении на краю пропасти, в которую дочь все-таки полетит! Весь фильм и есть визуализация последних перед молчаливым поколением — мира хоумлендеров, это их Оскар, где больше нет даже слабенького китайского анимуса, где женское беззащитно и вынуждено постоянно сражаться, теряя постепенно свою душу и превращаясь в дочурку - бесчувственный могильный камень, летящий в пропасть с выбитой эпитафией поколения:
«Если нет ничего важного, то вся вина и боль за то, что ты не сделал ничего важного в жизни исчезают. Их утягивает в дыру от бэйгла, присыпанного кунжутом и газетными заголовками, старыми школьными ведомостями и мечтами, маковыми зернами и солью..»
Зло всегда исчерпывало себя само через избыток, но никто не обещал, что после этого что-то останется. Может не остаться ничего.
|
</> |