Каждый сам за себя

Именно поэтому я так плохо отношусь к т.н. самодостаточности, которую усиленно проталкивают психологи, это закрепление каждого в своём убожестве.

Друг - это знакомый по работе или даже транспорту.
Скромность - крупный недостаток.
Нет - это забыли навсегда, а не уговори меня.
Да - это может быть, а не пацан сказал-пацан сделал.
Игорь Мальцев. О фильме "Снегирь". Тупые московские мажоры, вот что я вам скажу: на судне есть такая вещь – ты сегодня издеваешься над молодым, или вообще ведешь себя, как москвич, а завтра ты совершенно случайно упадешь за борт и последнее, что ты увидишь – лицо человека которому ты нагадил. А за бортом +2 и проживешь ты минуты три. И никто тебя никогда не найдет. Чего и от души желаю всей вашей съемочной и продюсерской группе. Чао. (Игорь Мальцев, инженер механик по силовым судовым установкам системы МРХ СССР или, как пишут в Германии: Dipl. Ingeneur FH)

С точки зрения обычного человека, цель жизни — это экспансия. То есть успех в том, что вас должно становится всё больше и больше.
Это может выглядеть по-разному:
выше заработок;
бизнес с очень большой выручкой;
более дорогая машина (квартира, яхта и т.д.).
С таким запросом люди чаще всего и ходят к психотерапевту. По сути дела, ждут, что терапевт поможет прокачать клиенту своё эго.

"Причем это люди достаточно начитанные, не крестьянские дети". В этом все и дело, в начитанности.
Мы привыкли воспринимать начитанность и образованность, как однозначное благо, а это далеко не всегда так.
Если у человека слабая голова, отсутствует способность к самостоятельному мышлению (а она вообще редко у кого встречается), но он продолжает упорно вбивать себе в голову чужие мысли, то человек превращается в информационного наркомана, зависимого от чужого мнения.
И алкоголь, и вещества, подобные морфинам, организм производит сам, он в них нуждается. Но регулярный прием больших количеств этанола или героина блокирует внутреннее производство этих необходимых для организма веществ. Так же происходит и с информацией. Здоровый человек думает своей головой, производит собственные мысли, подобно тому, как его здоровый организм производит внутренний алкоголь или эндорфины. Интеллигенты привыкают получать готовые ответы на все жизненные вопросы, и у них атрофируется способность к независимому мышлению. Прочитать что-то незатейливое интеллигенту хочется постоянно, но это для него все равно что ширнуться.
Я привык использовать то определение интеллигенции, которое было дано авторами "Вех" - люди умственного труда, критически относящиеся к государству и к церкви.
Сергей Трубецкой. Протест против догматизма и ритуализма, проникающий все глубже и шире в разнообразные слои общества, есть сам по себе явление нормальное и неизбежное в связи с распространением просвещения. Зато становится легко возможным новое просвещенное фарисейство, которое под предлогом необычайно чистого исповедания истин нравственного порядка, заключающихся в учении Христа, нередко осуждает и отвергает все религиозное содержание христианства в своем ревнивом пуританизме.



А потом с немалым удивлением обнаружил, что когда мы здесь с женой приходим по любым делам, любой менеджер/чиновник/в принципе человек по ту сторону говорит только и исключительно со мной, практически полностью игнорируя женщину рядом.
Если же она говорила, ловили потом мой взгляд: «Вы подтверждаете?»
У нас это вообще не так.
Одно из самых мощных различий.
Я пробовал и отдавал и всю активность ей, вот вообще. Вытягивали шеи, ловили мой взгляд: "Вы согласны?".
По-моему, далеко не все мужчины это поведение замечают.

Я пан не везде ездила одна, а в последние годы — с мужем. Обычно мы берём две комнаты, но к ресепшену подходим вместе и тут я делаюсь невидимой.
Меня нет!
И листочка с бровью в моей руке тоже нет!
Но мы это уже просекли и злорадно ждём, когда ресепшенист попытается запихнуть нас в одну комнату. Заплачено-то за две.
По предъявлении второй брони на лице ресепшенистов всплывает обида, а потом они делаются печальны.
Ковалевский М. М. ...Относительная самостоятельность замужних женщин в Сванетии сказывается всего нагляднее в сфере имущественных отношений супругов. Жена удерживает вполне право собственности на приданое; без ее согласия ни одна часть последнего не может подвергнуться отчуждению. Если в состав его входит земля, то муж подвергает ее эксплуатации не иначе, как с предварительного уговора с женой. Он — не более как управляющий ее имением, а отнюдь не свободный распорядитель жениным имуществом. Право собственности жены на принесенное ею приданое сказывается во всей его силе в момент прекращения брака в силу развода, виновником которого является муж. Вопреки каноническим запрещениям, обычай сванетов не считает брак чем-то нерасторжимым. Разводы, название которым «лицевре», имеют место, как по воле мужа, так и по воле жены. В первом случае муж обязан вернуть приданое и, сверх того, сделать родственникам жены особый платеж в вознаграждение за наносимое им бесчестие. Размер его обыкновенно равняется половине цора. При оставлении же мужа женою, родственники последней производят такой же взнос обесчещенному супругу, возвращая ему в то же время уплаченный им начулаш; жена же, и в этом случае, сохраняет полное право собственности на свое приданое. С прекращением брака смертью мужа, вдова, не наследуя ему, вправе остаться при детях во дворе покойного и нередко занимает в нем положение большухи, т.е. главной хозяйки; бездетная, как общее правило, возвращается в ту семью, из которой вышла, и остается в ней до момента вступления в новый брак. После всего сказанного ясно, что о бесправии жен в Сванетии не может быть и речи. Напротив, замужняя женщина пользуется у сванетов значительной самостоятельностью как в сфере личных, так и в сфере имущественных отношений.

Но Трэверс сделала кое-что ещё.
Она сделала свою Волшебную Страну не то что с двойным, а даже с тройным дном.
Если другие сказочники были вынуждены в своих историях избавлять детей от назойливой опеки и душных правил, уводя их, то Трэверс просто вывернула несвободу наизнанку, превращая её в игру, оставляя приключения и мечты в рамках Правильной Жизни. Она как бы сказала детям: да ерунда это всё! Просто притворитесь, что вы играете по их правилам, а сами живите в параллельном измерении!
...Потому что у книги этой есть третье дно.
На самом деле книга эта оказывается воспитательно вполне безобидной. И волки сыты, и овцы, как говорится, целы. Детишки помечтают о волшебной няне, тем временем смиряясь с тесной и душной обыденностью... да и привыкнут.
...Вроде и волшебство в наличии, но вроде и никаких этих ваших вредных фокусов с улетаниями на несуществующие острова...
Такая вот штука получилась. Несвобода изящно превращается... превращается...
|
</> |