Остановка испытаний 777Х, постановка на хранение МС-21
travelfoxes — 03.06.2024В Боинге копошатся, но кроме FAA, которая душит Боинг, к добиванию гиганта присоединился Тим Кларк, который глава Emirates, которая собирается потихоньку переходить на А-350, которые поменьше будут, чем привычные Эмиратские «Топоры» и А-380. Однако, эксплуатируемые и выводимые из флота Боинги-777 имеют взлётную массу до 351 тонны против 298 у А-350-1000. Поэтому более скромный А-350 проигрывает Боингу-777 как по количеству пассажиров, а так и перевозимой коммерческой загрузке в целом. А у Emirates весьма большие потоки пассажиров благодаря хорошей географии — из ЮВА и Австралии в Европу и США гоняют более 50 миллионов пассажиров ежегодно. Emirates является крупнейшим эксплуатантом Боингов-777 (сейчас в парке 143 самолёта данного типа).
Вывезти ситуацию мог бы Боинг-777Х, однако, как сказал глава Emirates — программа испытаний новейшего дальнемагистрального флагмана Boeing модели 777X застопорилась. По его словам, причиной этому стали проблемы с качеством производимых Боингом самолётов и оставшиеся в разработке модификации лайнеров 737 MAX.
Вообще у Боинга куча проблем, однако завершать производство 777-300ER, на который был огромный спрос, без начала производства 777-Х, наверное, было опрометчиво. Тем более, у Боинга сейчас куча проблем по всему спектру — инспекторы FAA стоят над душой и проверяют каждый самолёт, учат Боинг, как строить самолёты, смежники уже вообще без брака не могут работать, Боинг выкупил Спирит и сам стал производить фюзеляжи, а ещё проблемы с Дримами, про космос стоит ли говорить... А тут ещё этот 777-Х, который, как Ил-114-300 вроде бы и с движками, но с ними есть проблемы. Какие — пока рассказов много, а официальных заявлений на этот счёт маловато.
Однако факт следующий — в настоящее время и в ближайшие годы производиться широкофюзеляжных самолётов с взлетной массой более 300 тонн не будет. Хотя спрос на них был огромен. Однако, нам предложили альтернативу для дальняка — А-321XLR. Собственно, будущее мировой авиации — А-320neo/321XLR/350.
30 мая опытный самолёт МС-21-300 с бортовым номером 73053 совершил перелёт из Жуковского в Иркутск, сообщает Авиация России. По их информации, лайнер был перегнан на ИАЗ на хранение. Данный борт (МС.0003) является вторым лётным экземпляром и совершил свой первый полёт 12 мая 2018 года на аэродроме ИАЗ. Самолёт участвовал в сертификационных лётных испытаниях МС-21 в импортном облике, а также на нём проверялись импортозамещённые элементы БРЭО и новое программное обеспечение авионики. Перелёт самолёта в Иркутск на хранение может свидетельствовать о том, что дальнейшая программа сертификационных испытаний на него не рассчитана.
Собственно, самолёт этот выполнил свою задачу. Что с ним будет в будущем — неясно. Может быть сменят двигатели и передадут в эксплуатацию кому-нибудь. Может на земле ещё какие-нибудь эксперименты будут ставить. Но сейчас всё внимание будет приковано к МС.0012, который совсем скоро полетит.
Однако, немного информации есть ещё. С МС.0003 планируют снять рабочие места операторов и поставить на МС.0013 (который всё же серийный уже), так же потенциально могут на нём разрабатывать грузовую версию. Однако, в любом случае, самолёт будет давить бетон в ближайшие годы. Толку пока от него нет. А сертификационные испытания будут на двух бортах МС.0012 и МС.0013.
Обратная связь - связаться с
автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zl4XdMJewSll4HTa
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и
найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/