Особые заслуги учителей, за которые им нужно платить большие зарплаты
uborshizzza — 05.08.2016Продолжение темы от http://uborshizzza.livejournal.com/4156901.html
Итак, согласно майским указам президента (от 2012 года), к 2018 году зарплата учителей должна быть вдвое выше, чем средняя по региону. Сегодня же она соответствует средней по региону.
Но вот участник форума из Дагестана недоволен нынешним положением и утверждает, что учитель в его регионе получает 10-15 тыс. руб., а полицейский 50 тыс. рублей.
В прошлом посте мы выяснили, что средняя зарплата учителя в Дагестане (около 15 тыс.) на 3 тысячи меньше средней по их региону (около 18 тыс.), а 50 тысяч - максимальная зарплата полицейского, участвующего в военных операциях.
Дагестан – тяжелый регион. Точного числа не найду, но вот по новостям: «14 мая 2016 г. - Двое полицейских погибли, еще 12 пострадали в ходе штурма многоквартирного дома в дагестанском Дербенте», «15 февраля 2016: При взрыве на посту ДПС в Дербенте погибли два полицейских, 17 человек ранены», «МАХАЧКАЛА, 10 июля 2016 — РИА Новости. Неизвестные в Дагестане близ селения Сергокала убили двух мужчин, один из которых является полицейским», «16 июн. 2016 г. - В ходе спецоперации на юге Дагестана погиб один боец спецназа», «17 июня 2016: В ходе спецопераций в трех районах Дагестана погибли четверо спецназовца». И так все время.
Как, по-вашему, 50 тысяч – это большая зарплата за такую работу?
А ведь всех этих полицейских и всех этих бандитов учили учителя. Почему же у них столько бандитов получилось? Может быть, учителя чего-то не дорабатывают?
Моя мама училась в школе в сороковых годах. Ее мама была неграмотной, отца не было (погиб на войне), все родные, соседи были примерно такие же. Школа ее была самая обыкновенная в самом обычном окраинном рабочем районе.
Чему школа научила маму? Она пишет без ошибок, в 65 лет решала самые трудные школьные и вступительные задачи по геометрии и по алгебре. С примерами у нее было хуже. Она может за границей чуть-чуть объясниться с продавцами и официантами по-французски. Она, решая кроссворд, помнит, где какая река и кто чья столица. Читала все входящие в школьную программу произведения и помнит их. Знает основные исторические события. Знает анатомию (но это уже из-за работы).
Ее подруги из таких же, как она семей, были точно такие же. Они все всегда интересовались политическими события ми у нас и за рубежом, следили за культурными событиями. Они читали новинки, выписывали толстые журналы, смотрели новые фильмы и новые постановки. Маме и сегодня все это интересно.
Все это – базовые знания и интерес к новому – ей привили в школе.
Вот это, я понимаю, были учителя! А ведь дети им достались сложные: пережившие войну, безотцовщина. В нашем районе было много уголовников, но учителя не дали им увлечь детей блатной романтикой. Они все были нацелены на дальнейшую учебу, на производительный труд, все любили и любят свою страну.
А вот сегодняшние выпускники – они такие? У меня на работе есть несколько относительно молодых людей чуть за 30 и до 30-ти лет. Они ничего не читали – ту же школьную программу. История для них - темный лес. По биологии они не знают ничегошеньки. Я вообще не понимаю, что они делали в школе.
А ведь у них всех высшее гуманитарное образование. Задачу по геометрии они не решат ни за что.
Мама тоже не учила математику в вузе, но ей хватило школьных знаний.
Они не интересуются политикой, не читают книг, не ходят в кино, не смотрят телевизор, не имеют блогов. Они занимаются домашним хозяйством, ходят в гости, гуляют на свежем воздухе и ездят на велосипеде.
Я смотрю на тех, у кого дети должны поступать в вузы – все они нанимают репетиторов, чтобы сдать этот несчастный ЕГЭ.
Мне не кажется, что учители сегодня хорошо работают, и я не понимаю. Почему они должны еще и получать вдвое больше других бюджетников?
Если учитель – это тот, кто определяет будущее, то почему все идет так хреново? А если он не определяет будущее, а оказывает «образовательные услуги», причем, сомнительного качества, то почему он должен получать вдвое больше других?
Я понимаю, что учителям обидно за то, что их зарплаты съедает инфляция, ползучая девальвация рубля и кое у кого зарплата даже упала. Но ведь и другим не лучше.
Например, у нас работает одна женщина, кандидат наук. Она очень опытный эксперт и делает при этом больше экспертиз, чем другие. А ее внучка 10 лет назад окончила педагогический вуз, и сразу попала в некую школу с особым финансированием, где получала 80 тыс. рублей. Сейчас она получает 60 тыс. Бабушка возмущается, но ведь она сама 10 лет назад и сегодня получает около 30 тыс. рублей. Молодежь от нас бежит.
Нужно решать вопрос в целом с зарплатами бюджетников, а не одних учителей. Я считаю, что повышение зарплат может придать импульс экономике.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)