Ошибка Мыслящего. Комментаторы находят рекламу - дебильной. Как же она работает?

топ 100 блогов alex_rozoff18.11.2019 "... шли годы и человечество тупело с ужасающей скоростью. Некоторые надеялись, что генная инженерия сможет исправить эту тенденцию эволюции... Но к несчастью, лучшие умы и ресурсы сфокусировались над проблемами выпадения волос и продления эрекции."[1].

Если читать публицистику независимых и вполне разумных комментаторов, то создается впечатление, что посредством современной рекламы невозможно продать ничего. Реклама эксплуатирует такие образы, таким методом, и с такой лексикой, что вызывает у зрителя лишь отвращение к рекламируемому товару (а также к СМИ, транслирующему эту рекламу).
Ниже я приведу фрагментарно текст-мнение одного из разумных комментаторов [2].
(цитата) Заканчивается второе десятилетие XXI века, а реклама упорно продолжает говорить мужчинам примерно следующее: «Вы постоянно хотите секса, денег и власти. Ваша префронтальная кора не может сдерживать ваши порывы, опасные для окружающих и вас самих – это круто и весело»... Я начинаю сомневаться в том, что рекламисты вообще понимают свою аудиторию. Предположительно, большинство из них, несмотря на все достижения programmatic ads, продолжают работать с коллективным бессознательным. Или тем, что они за него принимают. Рекламисты, кажется, думают, что это нас «заводит». Что обращение к коллективному мужскому бессознательному «продает». Автор исследования [длинное название статьи] утверждает: «…Моделирование потребительского поведения в российском обществе под влиянием института рекламы происходит преимущественно в рамках сверхактуализации маскулинности и феминности гендерных образов, наиболее лояльно воспринимаемой значительной частью населения, хотя они и осознаются уже как недостаточно адекватно отражающие реальность…».
Мужчины склонны мечтать, будучи в любом возрасте и в любом статусе. Но, к сожалению, кроме прямолинейной ассоциативной триады «бабло, телки, тачки», рекламистам почему-то нечего предложить мужской аудитории. Разве что образ семейного недотепы в стиле «олень в свитере с оленями»? Это все разве МЕЧТЫ? Вспомним, что натворил с мужскими умами человек из будущего Юрий Гагарин. Как перетряхнул думы целого поколения образ Нео из «Матрицы». Мужчинам и в рекламе нужно что-то подобное. Тот рекламный гений, что начнет выпекать сильные и правдоподобные мужские образы «родом из 2050-го», соберет все сливки (конец цитаты).

Кажется, у комментатора вполне разумное мнение (причем оно в основном совпадает с мнением других независимых комментаторов, и вашим собственным мнением). Но, делая такой вывод, вы совершаете ошибку Мыслящего (аналогичную хорошо известной у статистиков Ошибки Выжившего).

В Википедии приведен хороший пример Ошибки Выжившего. По словам Цицерона, когда один из друзей Диагора убеждал его поверить в существование богов, указывая на множество «изображений о спасении людей, которые попадали в шторм и давали клятву богам совершить какой-либо обет», Диагор парировал: «Однако отсутствуют любые изображения тех, кто погиб в море в результате кораблекрушения».

Ошибка Мыслящего - аналогична.
Вы видите мнения мыслящих комментаторов, и все они указывают, что рекламные приемы и образы - полностью провальные, так что вообще не могут действовать, разве что - в негативном ключе (ухудшая сбыт рекламируемого товара).
Но вы упускаете мнения не-мыслящих (которые не являются комментаторами по определению, поскольку неспособны излагать свои мысли ввиду отсутствия мыслей, как таковых).
Таким образом из выборки выпадает 25% людей, а именно: люди с IQ<90.
Разумеется, нет смысла учитывать примерно 2% (официально признанных слабоумными), но 23% вполне внушительная величина.
Теперь рассмотрим 75% людей, у которых IQ>90, т.е. которые в принципе могут мыслить, если захотят, и если им позволят волевые качества.
Как показывает известный эксперимент Аша со студентами. 35% студентов (т.е. индивидов заведомо с IQ>90) по волевым качествам неспособны мыслить, и лишь повторяют мнение большинства, или социальных авторитетов, или ведущих СМИ.

Итого пропорция показывающая процент не-мыслящих за вычетом 2% официально слабоумных:
ПНМ = (23 + 75*0.35)/98 = 50.25%
Итого - Ошибка Мыслящего отсекает более половины генеральной выборки. Если еще принять во внимание, что для мужчин начиная с 1989 года рождения IQ падает [3], а уровень конформизма (волевой неспособности иметь мнение, отличающееся от мнения большинства или авторитетов) растет [4] то понятно, почему работает дебильная реклама, причем работает все более эффективно, как в товарном так и в идейно-политическом секторе.

...

Вместо эпилога - творческое представление тренда.

"...На совещании правительства.
Джо: В последний раз повторяю, я уверен, что урожай убивает этот напиток «Brawndo».
госсекретарь (повторяет рекламный слоган): В «Brawndo» есть то, что нужно даже растениям. В нем есть электролиты.
генпрокурор: Подожди, так ты говоришь, что ты собираешься поливать пшеницу водой?
Джо: Да.
генпрокурор: У «Brawndo» есть то, что нужно растениям.
Джо: Черт…
министр энергетики: Да, в нем есть электролиты.
Джо: Что такое электролиты? Вы сами-то знаете?
госсекретарь: Это то, из чего делают «Brawndo»!
Джо: Но почему из них делают «Brawndo»?!
министр обороны: Потому что в «Brawndo» есть электролиты.
рассказчик: Через несколько часов Джо отказался от логики и убеждения... и просто сказал министрам, что разговаривает с растениями, и те хотят воды. Он заставил всех в это поверить." [1].

Короткий комментарий к эпилогу: в "Идиократии" - happy end. Разумный человек смог переубедить комитет влиятельных олигофренов, субъективно живущих в пространстве рекламных слоганов.
В реальной политэкономии такие феномены убеждения пока не зарегистрированы.
Так что реальная ситуация - потенциально более хреновая. Такие дела.

----------------------------------------
1). Майк Джадж. Идиократия (фильм 2006 года)
2). Владимир Лакодин. Мужская реклама бьет мимо: мы больше не сексисты, не дураки и не адреналиновые психи
https://texterra.ru/blog/muzhskaya-reklama-bet-mimo-my-bolshe-ne-seksisty-ne-duraki-i-ne-adrenalinovye-psikhi.html
3). Ученые зарегистрировали падение среднего уровня IQ
http://www.demoscope.ru/weekly/2018/0775/mir01.php#30
4). Эффект большинства: почему мы глупеем в толпе
https://www.bbc.com/russian/science/2016/01/160125_vert_fut_are_your_opinions_really_your_own

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Тогда стоит поговорить о его натуре, характере. Речь пойдет, конечно, о самых общих чертах людей этого психологического типа. Говорить о Павле Грудинине совсем индивидуально мы не будем по двум причинам. Во-первых, для этого нужно быть его личным психологом. Во-вторых, это неэтично. ...
Ровно 215 лет назад, 21 февраля 1809 года, закончилась двухмесячная осада Сарагосы — один из самых драматичных эпизодов наполеоновских войн. В ходе этой осады погибло более 10 тысяч испанских солдат и около 40 тысяч жителей города, включая ополченцев. Население Сарагосы за два ...
в роли Белоснежки - лисонька в роли Онеженьки - заинька в роли Золушки - ну вы сами увидите другие герои в отдельных эпизодах ;) все совпадения с реальными героями случайны ;) до безобразия Ка нашел мне нового, умного и богатого мужа. Фрфрфр Золушка: нет, он меня любит Б: ...
ЛЛОЙД ЛЛЕВЕЛЛИН-ДЖОНС беседует с Мэттом Элтоном о семи царицах, носивших имя Клеопатра, и о том, как они смогли сформировать древний мир по своему образу. BBC History June 2024. Мэтт Элтон: Тот факт, что Клеопатр было несколько, возможно, не должен был стать для меня сюрпризом, но ...
На первый взгляд безобидная книга. Источник ...