Орловский музей изобразительных искусств. Интеллектуальный реализм
cand_orel — 24.10.2024Побывал недавно в нашем музее на выставке —
Андрей и Николай Дмитренко – продолжатели семейной художественной династии, члены Союза художников России, члены Ассоциации “Kunstschaffen”. Выпускники Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Ильи Репина (Санкт-петербург), участники более чем 30 выставок в России и за рубежом. Основоположники направления «Интеллектуальный реализм». Работы художников находятся в собраниях Государственного Русского музея, Российской Академии художеств, Пензенской картинной галереи им К.А.Савицкого, частных коллекциях Австрии, Германии, Японии, Китая и России.
Творчество Андрея и Николая Дмитренко напрямую обращено к тому, чем живет современный мир и современный человек. В поле зрения художников — противоречия и проблемы, которые с началом нового тысячелетия все чаще попадают в объектив тематической картины, вновь доказывающей свою актуальность и необходимость.
Проект «Интеллектуальный реализм» ярко обозначил неравнодушие к проблеме отчужденности людей в мегаполисе и к меняющимся отношениям мужчины и женщины. Это попытка увидеть человека и те движения, процессы и проекты, в которые он вовлечен, сквозь призму нашей истории от самых ее истоков.
Основоположниками интеллектуального реализма являются братья
Андрей и Николай Дмитренко.
Интеллектуальный реализм в живописи — это художественное
направление современного искусства, возникшее на рубеже ХХ и
XXIвв.
Это движение возникло в стремлении утвердить академическую традицию и противопоставить ее новым течениям в искусстве. Важным критерием работ является наличие дополнительных смыслов, которые художник вкладывает подсознательно, порой даже сверхосознательно.
Ведущую роль в произведениях играют сюжет и торжество канонов —
восторг перед великими шедеврами прошлого, выверенность
композиционных построений, упорядоченная цветовая палитра,
сведенная к сочетанию сдержанной монохромной гаммы и звучного
локального цвета. При этом ориентация на школу мастерства эпохи
классицизма не является ретроспективной.
Полотна требуют вдумчивого рассматривания и претендуют на
вовлечение зрителя в мыслительный процесс.
Звезды сойдутся — подробнее тогда расскажу...