Осенний дневничок. День работников рекламы в России
cand_orel — 23.10.2024День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный
праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и
пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года, и за время
своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о
том, какое место в нашей жизни занимает реклама.
Считается, что инициатором Дня выступил Алан Ардасенов, который в
свои студенческие времена искал подработку и устроился на должность
рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года
он получил первый заказ на создание рекламы, что и стало в будущем
основанием для даты праздника.
«Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую И. Ильф и
Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев»
Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей,
которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и,
соответственно, экономики России.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По
свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные
процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы
рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях
трофеев.
В античности политическая реклама по большей части представляла
собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях
правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция
проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев,
призывы разносчиков и бродячих ремесленников…
Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг
тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же —
выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать
продажи.
Сам же День рекламщика становится в России все популярнее, ведь в
сфере «рекламных» профессий работает сегодня немало специалистов —
создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по
рекламе. (https://www.calend.ru/holidays/0/0/90/?ysclid=m2kbpni7s6501261832)