Оскар. 2003. Chicago

После просмотра неплохого Оскара в 2023 году захотелось вспомнить вообще историю Оскара... Медленно, но продвигаюсь. После невнятного Оскара-2024 практически с одним претендентом решил продолжить...

«Чикаго» (Chicago) — фильм режиссёра Роба Маршалла, снятый по одноимённому мюзиклу. Фильм был удостоен шести из тринадцати премий «Оскар», на которые был номинирован, включая за лучший фильм года.
Отрывок, трейлер:
Сюжет:
В 1924 году Рокси Харт смотрит выступление главной звезды
чикагского театра Вэлмы Келли. Желая прославиться, Рокси начинает
роман с Фредом Кейсли, который утверждает, что знает менеджера.
После шоу Вэлма арестована за убийство мужа Чарли и сестры
Вероники, после того как нашла их в постели вместе.
Через месяц Кейсли признается Рокси, что у него нет связей в
шоу-бизнесе и он просто хотел с ней переспать. В ярости она убивает
его. Она убеждает своего мужа Эймоса взять на себя вину, сказав
ему, что убила грабителя в целях самообороны. Когда Эймос
признается детективу, Рокси фантазирует, что поёт песню,
посвящённую её мужу. Однако, когда детектив предоставляет
доказательства того, что у Рокси и Кейсли были роман, Эймос
отказывается от своих слов; Рокси в ярости рассказывает, что на
самом деле произошло, и её арестовывают. Амбициозный окружной
прокурор Харрисон объявляет, что будет добиваться для Харт смертной
казни.
В тюрьме округа Кук Рокси отправляют в камеру убийц, находящуюся
под опекой коррумпированной «мамы» Мортон. Рокси встречает своего
кумира Вэлму, но та грубо отказывает в дружбе. Рокси изучает
историю других женщин, включая Вэлму. По совету Мортон Рокси
нанимает адвоката Вэлмы, блестящего Билли Флинна. Флинн и Рокси
манипулируют прессой, заново изобретая личность Рокси как
изначально добродетельной женщины, ставшей плохой из-за быстрой
жизни города; она утверждает, что начала роман с Кейсли, потому что
Эймос всегда работал, но раскаялась и бросила его ради Эймоса, и
Кейсли ревниво напал на неё. Пресса верит истории; превозносимая
публикой как трагическая героиня, Рокси становится сенсацией.
Вэлма, недовольная потерей внимания общественности, пытается
убедить Рокси присоединиться к её акту, заменив сестру, которую она
убила, но Рокси, теперь более популярная, высокомерно ей
отказывает, как Вэлма поступила с ней ранее.
Тем временем, Китти Бакстер, богатая наследница, арестована за
убийство своего мужа и двух его любовниц, пресса и Флинн уделяют ей
больше внимания. К удивлению Вэлмы, Рокси быстро привлекает
внимание, заявив, что она беременна. Пресса игнорирует Эймоса, и
Флинн, чтобы вызвать больше симпатии к Рокси, убеждает его, что
ребёнок от Кейсли, и что он должен развестись с Рокси в её
затруднительном положении. Рокси слишком уверенно увольняет Флинна,
полагая, что теперь она сможет выиграть дело сама. В это же время в
тюрьме происходит знаковое событие: заключенная Каталина Хелински,
венгерка из камеры убийц (которая оказывается единственной
заключённой, настаивающей на своей невиновности) проигрывает свою
апелляцию на смертный приговор и через неделю ее казнят через
повешение, она становится первой женщиной в штате Иллинойс, которую
подвергают казни. Глядя из окон камеры на то, как тюремщики везут в
гробу тело только что повешенной Хелински, Рокси осознает
серьёзность ситуации и опять нанимает Флинна.
Начинается суд над Рокси, и Билли превращает его в медийное зрелище
с помощью журналистов, падких к сенсации, и сотрудницы радио Мэри
Саншайн. Билли дискредитирует свидетелей, манипулирует
доказательствами и даже устраивает публичное примирение между
Эймосом и Рокси, когда она говорит, что ребёнок его. Судебное
разбирательство, похоже, идёт как надо Рокси, пока Вэлма не
появляется с дневником Рокси: она читает компрометирующие записи в
обмен на амнистию в её собственном деле. Билли дискредитирует
дневник, намекая, что Харрисон подстроил доказательства. Рокси
оправдана, но её известность прошла быстро, когда другая женщина
застрелила своего приятеля рядом со зданием суда. Флинн говорит ей
принять это, и признает, что сам подделал её дневник, чтобы
обвинить окружного прокурора, а также освободить сразу двух
клиентов. Эймос остаётся с Рокси, он взволнован отцовством, но
Рокси жестоко отвергает его, рассказывая, что она не беременна, и
Эймос, наконец, оставляет её.
Рокси играет в водевилях, но очень неуспешно. Вэлма так же
неуспешна, и снова обращается к Рокси, чтобы предложить выступить
вместе: двойной акт, состоящий из двух убийц. Рокси сначала
отказывается, но позже соглашается, когда Вэлма говорит, что они
могут выступать вместе, несмотря на свою неприязнь друг к другу.
Вдвоём они ставят зрелищное представление, которое заслужило любовь
публики и прессы. Фильм заканчивается сценой, в которой Рокси и
Вэлма получают овации от восторженной аудитории (в том числе
Флинна, Мортон, присяжных и других оправданных убийц). Рокси и
Вэлма заявляют, мол, «мы не могли бы сделать это без вас».
Фильм (дубляж):
Саундтрек
Кино-версия
«Overture / All That Jazz» — Вэлма Келли и варьете.
«Funny Honey» — Рокси Харт.
«When You’re Good to Mama» — «Мама» Мортон.
«Cell Block Tango» — Вэлма, Мона и другие.
«All I Care About» — Билли Флинн.
«We Both Reached for the Gun» — Билли, Рокси, Мэри Саншайн и другие журналисты.
«Roxie» — Рокси.
«I Can’t Do It Alone» — Вэлма.
«Mister Cellophane» — Эймос Харт.
«Razzle Dazzle» — Билли и компания.
«Class» — Вэлма и Мама.
«Nowadays» — Рокси.
«Nowadays / Hot Honey Rag» — Рокси и Вэлма.
«I Move On» — Рокси и Вэлма (в титрах).
Русская версия
«Весь этот джаз»
«Весёлый, дорогой»
«Когда ты добра к маме»
«Тюремное танго»
«Все, что меня волнует»
«Мы оба потянулись за пистолетом»
«Рокси»
«Это мне не сделать одной»
«Мистер Целлофан»
«Шика-блеска дай»
«В наши дни»
«В наши дни» / «Рэгтайм»
«После полуночи»
«Костюм Рокси»