рейтинг блогов

Опять липовый блд

топ 100 блогов lx_photos27.05.2021 Сегодня будем в облегчительном режиме - думать не надо, только зырить фоточге.
Покажу, как меняли кран отбора воздуха на двигателе LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO.
Опять липовый блд 20210517_213741




Для начала - немного теории.
Отбор воздуха на самолёте нужен для работы системы кондиционирования, противообледенительной системы, запуска двигателей и наддува баков с некоторыми жидкостями (не топливных).
Воздух отбирается в полёте от компрессоров двигателей. А на земле - от компрессора ВСУ.
Опять липовый блд Bleed manifolds
От этих источников горячий воздух под давлением проходит по трубам к потребителям - пакам кондиционирования под полом центроплана, и к другим.

Система отбора от двигателей (без ВСУ) выглядит примерно так:
Опять липовый блд Bleed System
Работа системы наблюдается и управляется двумя компьютерами - BMC.
В части двигателя LEAP система отбора принципиально очень похожа на таковую у его предшественника - CFM56.
Опять липовый блд Engine Schematic
Точно так же воздух на обычных режимах отбирается через обратный клапан IPC, находящийся на ранних ступенях компрессора. А на малых режимах, когда обороты ротора компрессора небольшие и давление в ранних ступенях тоже небольшое, воздух отбирается от более поздних ступеней, где давление выше. Там он отбирается через HPV. При этом бОльшим давлением после HPV закрывается отбор от обратного клапана IPC.
Далее давление регулируется
PRV, и по пути к потребителям воздух охлаждается воздухо-воздушным радиатором Precooler. Этот радиатор продувается воздухом от вентилятора двигателя. Поток охлаждающего воздуха регулируется FAV. После охлаждения радиатора вентиляторный воздух сбрасывается в природу через жалюзи сверху пилона.

Агрегаты на двигателе:
Опять липовый блд Engine Components

Сегодня нам попёрло менять PRV.
Опять липовый блд PRV

Это пневматический агрегат с электроуправлением. Электричество только открывает и закрывает его, а также отслеживает положение заслонки.
Опять липовый блд PRV Schematic

Находится он под капотом реверса с правой стороны двигателя.
Опять липовый блд PRV HPV

Помолясь, приступим.
Опять липовый блд 20210517_205335

Открываем замки капотов вентилятора.
Опять липовый блд 20210517_210305
С открытием первого - переднего - замка на капоте выскакивает флажок механической индикации незакрытых капотов.
Опять липовый блд 20210517_210257
Напоминаю, что после потерь капотов в полёте из-за "забыли закрыть замки" производители озаботились разными мерами по невылету самолётов с незакрытыми на замки капотами. И теперь на A320NEO есть электрическая индикация незакрытых замков капотов вентилятора на системном дисплее в кабине. А на двигателе LEAP-1A применили ещё и такой флажок.

Капоты на двигателе LEAP-1A отличные.
На вентиляторных капотах одна из двух тяг постоянно подсоединена обоими концами - к корпусу вентилятора и к капоту. И раздвигается при открытии капота, сама становясь на замок. Теперь не надо, упирая капот в ноги, тянуться наверх, отстёгивая тугой замок тяги, и держа капот на весу одной рукой, нащупывать второй место установки тяги. Теперь достаточно просто поднять капот, и первая тяга сама встанет на замок выдвинутого положения. Удерживая капот открытым.
Опять липовый блд 20210517_205541
Вторую тягу всё-таки приходится подсоединять по-старому, но и такой прогресс за тридцать лет эксплуатации уже радует. Ах да - забыл добавить, что на Ту-154 человеческие тяги капотов были уже 60 лет назад. Но то так, мелочь...

Реверсные капоты тоже открываются неплохо. Замков на них, конечно, уйма. И производителю не удалось уйти от ажно двух дверец прямо снизу двигателя.
Но несомненной победой прогресса стало то, что все замки можно открыть просто руками. Без отвёртки. Это - великая удача. Причём я даже не шучу. Тот, кто знает, какая же это Жопа - открывать реверс на V2500, тот готов клаву целовать конструктору капотов LEAP-1A. По удобству капотов этот двигатель заслуженно занимает, пожалуй, второе место после шедевров CFM56-5 и -7.
Опять липовый блд 20210517_222348

Я готов так пздеть часами, лишь бы не работать. И пока мы не начали крутить гайку, покажу ещё одну прикольную деталь.
Как мы помните из первых рассказов о двигателе LEAP-1A, его гидроцилиндры подъёма капотов реверса имеют такую вот вылезающую пупочку.
Опять липовый блд 20210517_205925
Которая показывает наличие давления внутри этого цилиндра.
Но что за тёплая жёлтая жидкость потекла по нему?
Нет, это не следы восторгов техника. Восторги техника тверды и алаверды.

Эта жидкость выбрызнулась вот отсюда - из специально обученных отверстий в верхней части актюаторов подъёма капотов реверса.
Опять липовый блд 20210517_205931
Дело в том, что когда я начал поднимать ручным насосом капот реверса, то он сначала пошёл нормально, открылся на десяток сантиметров. И обычно такое поведение говорит о том, что все замки открыты, и капот свободен. Можно поднимать дальше.
Но в этот раз почему-то из этих отверстий актюатора брызнуло масло, а капот дальше подниматься не стал.
Я стравил немного давление, и снова стал поднимать капот. Оно повторилось. Стало понятно, что что-то здесь не так.
Что здесь не так, стало понятно при осмотре задней части двигателя. Оказалось, что я забыл открыть два замка на сопле внутреннего контура. Они были снизу, и их было плохо заметно. А задолбавшись открывать все остальные замки и сбившись со счёта, я уже эти-то в ночи и не заметил. Подоспевшие товарищи успокоили меня и указали на имевшиеся недостатки. После открытия этих двух замков капот стал открываться нормально.
Таким образом, няшки конструкторы сделали хороший девайс, предохраняющий капоты реверса от поломки излишним механическим усилием. Вместе с пупочкой ставлю им пять баллов.

Но пора немного и поработать. Установив реверсный капот на тягу и стравив давление ручного насоса, можно нырнуть под капот, осмотреться, отдохнуть и оправиться.
Опять липовый блд 20210517_211116

Инструмент уже нетерпеливо бьёт своей металлической ручкой.
Опять липовый блд 20210517_213756

Сравнивая с документацией, находим сегодняшнюю жертву.
Опять липовый блд 20210517_211139

Судя по виду, менять PRV не так уж сложно.
Опять липовый блд 20210517_211239
Справа - две гайки хомутов.
Слева - внизу электрический разъём и за ним в глубине штуцер трубки.
Снизу - штуцер трубки, которую надо отвернуть, чтобы вытащить PRV на себя.
И сверху - два хомута, держащие эти две трубочки.
Опять липовый блд 20210517_213333

Как всё разобрали, можно вытетеривать кран.
Опять липовый блд 20210517_213710
Он выходит хорошо. В отличие от жопы, сделанной на CFM56-7, где надо половину системы отбора разобрать, чтобы ослабить жёсткие трубы, упирающиеся в краны.
Здесь сделано по уму. Если нижний кран - HPV - стоит жёстко,
Опять липовый блд 20210517_213733

то взглянув в трубу сверху PRV, можно увидеть,
Опять липовый блд 20210517_213741
что в её сочленениях устроены сильфоны.
И поэтому верхнюю трубу довольно просто отжать наверх, и вытащить (а потом и вставить) кран регулировки давления PRV.

Единственной жопой при замене крана есть вот эта гаечка на трубочке.
Опять липовый блд 20210517_214455
Так как находится она сзади крана, ближе к корпусу двигателя. И закрыта трубками, кабелями и прочей ерундой. То применить к ней ключик оказывается далеко не банальным делом. Смотрим видосик.


Ну а как с трубочкой справились, то можно сказать, что и дело сделано.
Закрываем капоты, проверяем систему отбора. Работает. И расписываем устранение дефекта.

Напоследок покажу ещё одну трубочку. Видите, она торчит отверстием прямо под электрическим разъёмом?
Опять липовый блд 20210517_221603
Это - охлаждение. Из неё дует. Так как под капотами реверса всегда горячо - там находятся компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления - то некоторые агрегаты или их части охлаждаются воздухом от вентилятора. Который подводится через такие вот трубочки.

И на сегодня это все рассказы о Маугли.
Ту-ту, товарищи.

View Poll: #2111132


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
16 декабря Министр иностранных дел Донецкой Народной Республики Александр Кофман ответил на провокационный вопрос журналистов о том, на каких условиях ДНР может остаться в составе Украины. «Ес ли выдадут нам преступников международного класса: Порошенко, Турчинова, Авакова. Они будут пе ...
Новое нападение в Чечне на полицейских. На этот раз с ножом. Полицейский убит. Рамзан Кадыров уже выступил и сообщил, что усматривает в этом теракте происки Запада, так как для России нехарактерны ножевые теракты, этот способ пришел к нам именно с Запада. Говоря откровенно, Запад ...
У katya_klu обнаружил проект перестройки автостанции в Донецке: Никакой информации об этом проекте нет, но интересно услышать мнение читателей. У Кати в комментах его порицают, например, мне же кажется, что это по меркам города Д. довольно-таки ...
Вот, знаете, за что я люблю "#ПитьКофе"? 400 мл банка кофе - это вам не шутки. Это действительно можно пить. Долго. Долой ристретто. Здесь только стайеры. Только хардкор. А знаете ли вы, дорогие друзья, как здорово пить кофе с листиком мяты? Очень вкусно. Жду не дождусь, когда напад ...
Наконец-то, руки дошли до отзыва о новых очках, присланных для тестирования любимым магазином Firmoo. Мы взаимодействуем уже второй раз, и второй раз все складывается настолько прекрасно, что теперь у меня точно нет никаких сомнений, что в этом интернет-магазине все всегда на высшем ...
  • emyurin12 : RT @hattori2000: 階段でHPが減る #大人向けのダークなドラクエ

  • Melll42350895 : Jujur gue mau berterimakasih sama menteri pendidikan udah diadain daring,karena daring gue dibeliin HP baru tanpa ngemis² ke ortu

  • pablo_toro : RT @Jojare2: Esta hp se ríe de los tuertos y la eligen los ciegos.

  • saraco_elanor : RT @UTokyo_chutetsu: 今日は月食ですね。 『周礼』によれば、月食の際には太鼓を撃つそうです(地官鼓人)。また、『左伝』では日月の異常時以外には太鼓を撃たないと言っており、符合します(荘公二十五年)。 みなさま、太鼓の用意はよろしいでしょうか。 ※参考画像:…

  • rinomanullang : Resmi! Sinyal #Telkomsel5G hadir di Indonesia. Jangan lupa hp nya support 5G ya

  • PprXPjT7jne2gBh : RT @Miss_Rururu: 4/26 1RT=60ポイント(審査対象) ②授賞式の場所決定?!