Оперы "Алеко" и "Сельская честь" и так далее
shi_ra — 22.01.2023 Выходные были снова насыщенными. Сходили в оперу, прикоснулись к отменённой русской культуре. Давали две одноактные оперы" "Алеко" Рахманинова и "Сельская честь" (Cavalleria rusticana) Пьетро Масканьи. Мы, честно говоря, остались в некотором недоумении. Постановщик изо всех сил пытался связать обе оперы, поэтому цыганский табор из "Алеко" он поместил в итальянский пейзаж - на фоне собора и остерии. Кроме того в сцене убийства Земфиры на сцену вышла какая-то прохожая и уселась на ступеньках церкви. Весь антракт мы думали-гадали, кто же это такая, пока не обнаружили, что это Сантуцца из второй оперы. Вторая опера тоже началась странно. Как только подняли занавес, мы увидели на сцене Алеко с окровавленным ножиком. Неужели он так и просидел там весь антракт? Я понимаю желание режиссёра связать две оперы с одинаковым сюжетом, но в итоге получилась какая-то чехарда.Сама опера "Алеко" тоже не вдохновила. Прочла, что это была дипломная работа Рахманинова. Для дипломной работы это, конечно, очень талантливо, и всё же в опере хочется чтобы пели, а тут как-то слишком большой перекос в музыкальные увертюры, которые предполагают пляски молодых цыган и прочее веселье. Но видимо с танцорами в нашей опере что-то не заладилось, и танцы были заменены рыночными сценами. На сцену выехала огромная кибитка, и цыгане устоили торговлю овощами, фруктами, коврами, подсвечниками, и прочим скарбом, а гадалка гадала девушке с чемоданом (как потом выяснилось, Сантуцце из второй оперы. А может она и в "Алеко" кого-то изображала?) Выглядело это всё довольно занудно, печально и ненатурально. Кроме того так и подмывает припереть режиссёра к стенке и поинтересоваться, что он знает о цыганах. Где он видел торгующих цыган, да и вообще вызывает недоумение сам вид этих цыган: одежда, манеры. Но кульминацией стал момент, когда среди рыночного антуража мы увидали рижский транзисторный приёмник VEF Spidola. Тут мы уже просто прыснули от смеха.
Солисты были великолепны, но что ж так мало. Партию Алеко исполнял баритон Эльчин Азизов из Азербайджана, и пел он потрясающе. Земфира (Алла Василивецки) была прекрасна, и также очень понравился старый цыган - бас Пнини Леон Грубнер. Отличная партия. (Кстати в первом составе его партию испоняет Лев Эльгардт - недавний новый репатриант из Большого театра, на концерте которого я недавно побывала. Вот так и знала, что его примут в оперу!) И всё же три несчастные арии и парочка дуэтов не вдохновили. Да и оркестр играл откровенно вяло, не хватало драмы и страсти.
Второе действие однако пошло живее. Оркестр разыгрался, хор распелся, итальянский пейзаж и костюмы исполнителей наконец оказались к месту, а солистам выдался шанс показать себя. Роль Сантуццы исполняла меццо сопрано Анастасия Болдырева, прекрасно! Туридду (Сергей Пляков) понравился чуть меньше, но вообще пение у нас всегда на высоте, и эта постановка не была исключением. Да и музыка Масканьи мне понравилась намного больше. Она такая живая и темпераментная.
Отдельно меня заинтриговал чемодан, который всё время то таскали по рынку в первой опере, то прятали в ящик, а потом вытаскивали и таскали по сцене - во второй. В чемодане оказалась фата Сантуцци. Также несколько напрягла появившаяся на пасхальной мессе убитая Земфира из Алеко, и старый убивающийся по убитой Земфире цыган, вдруг появился во второй опере и начал помогать Сантуцци собирать горящие свечки. Вот такой винегрет. Ну да бог с ними со всеми. Пели великолепно, а для меня это главное.
Фотографии из интернета
Тут еще мнение об опере
https://in-es.livejournal.com/538025.html
Ну а вчера наш друг - профессор искусства нас снова порадовал лекцией, на этот раз речь шла об иллюстрациях в еврейских инкунабулах. Было страшно интересно, пришло 22 гостя, и такой прекрасный вечер получился. Я волновалась, как все поместятся и хватит ли угощения. В результате испекла два пирога: морковный и венский яблочный штрудель, и угощение пришлось раздавать гостям с собой, a гостей можно было бы пригласить и побольше. :)
Готовимся к лекции. Первый слушатель уже в нетерпении.
Ну где же лектор?
|
</> |