Оханская переправа

топ 100 блогов dmitry_sasin17.08.2023 Главная дорога страны - Сибирский тракт. Были у неё и другие, региональные названия. Участки между Нижним Новгородом и Казанью и дальше до Перми назывались Казанским трактом. В вятском селе Дебёсы соединялись две ветки: первая из Москвы через Владимир и Нижний, вторая из Санкт-Петербурга через Вологду и Вятку (Хлынов). Дальше дорога шла на Пермь. Сейчас трасса Казань - Пермь идёт по правому берегу Камы до самой Перми, но в 18-19 веках она уходила в сторону Оханска на переправу. Дело в том, что дорога через Оханскую переправу получалась километров на 40 короче из-за излучины Камы в районе нынешней Нытвы и Краснокамска.

Существует эта переправа и сейчас, конечно же в другом виде. И сейчас она уже не имеет стратегического значения, а служит в основном для удобства жителей и гостей Оханска и района.
Оханская переправа

2. Не нашёл нигде точного месторасположения причала старой переправы, но похоже, что она находится там же, где и нынешний. Для этого есть веская причина - в самом Оханске берег крутой, по нему не то что на телеге, но и пешком не везде спустишься. А возле переправы спуск довольно пологий.
Оханская переправа

    Первый раз я попал на эту переправу лет 50 назад. Возле Оханска был питомник, где выращивали смородину, садовую землянику и другие ягоды. А я с родителями почти каждый год ездил отдыхать на заводскую базу отдыха, расположенную на левом берегу Камы километрах в 5 ниже по течению. Вот мы несколько раз ездили туда на сбор ягод. Система была следующая: ты должен был собрать 10 кг ( а может и 5, точно не помню) ягод и сдать их на приёмный пункт, за это тебе разрешалось 1 кг взять себе. Конечно, многие жульничали, припрятывали "трофейные" ягоды в посадке, а потом забирали их подойдя с другой стороны. Но варенье мы тогда варили из этих ягод. И съесть на плантации их можно было сколько угодно, за этим никто не следил. И вот в этом году один из маршрутов я проложил так, чтобы можно было прокатиться на пароме.

3. Так сейчас выглядит причал на правом берегу.
Оханская переправа

4. Паромы работают с 6 до 23, отправление каждый час. Вот подходит наш, отправлением в 18.00
Оханская переправа

    Мы рассчитывали попить чайку на причале, но такой роскоши там не предусмотрено. Даже элементарного туалета я не нашёл. Но зато местные продавали там свой и лесной урожай. Покупатели нашлись, разобрали всё быстро.

5. Выстроилась очередь из машин.
Оханская переправа

    Работает две бригады: шкипер, матросы, парковщик. Кассир у каждой бригады тоже свой и переезжает на пароме. Так проще, не надо делить заработанные деньги. Надо сказать, что цена как-то сильно подросла. Перед отъездом смотрел: было 350 за легковушку и 70 за пассажира. Когда покупал билеты, было уже 400+80. Уже кусается.

6. Наш буксир.
Оханская переправа

7. А если точнее - речной толкач РТ-364
Оханская переправа

8. Началась погрузка. И тут такое чудо, не предусмотренное никакими прейскурантами. Водитель долго выяснял с кассиром к какой категории его отнести, а значит сколько платить за перевоз. Все остальные терпеливо ждут. А куда деваться?
Оханская переправа

9.
Оханская переправа

10. Наконец-то разобрались, заезжает.
Оханская переправа

11. Даже на таком плацу припарковать его оказалось не так-то просто.
Оханская переправа

12. Наконец-то загрузились. Ещё два десятка легковушек стоят в носовой части баржи.
Оханская переправа

13. Поднимается аппарель.
Оханская переправа

14. Отходим.
Оханская переправа

15. Виды Воткинского водохранилища. Вниз, в сторону Чайковского.
Оханская переправа

16. Вверх, в сторону Краснокамска.
Оханская переправа

17. Справа по курсу два острова, прямо - рыбаки.
Оханская переправа

18. Справа за мысом - большой залив, образованный впадением Очёра в Каму.
Оханская переправа

19. Огибаем острова.
Оханская переправа

20. А вот и встречный паром, отправлением в 18.00 с левого, Юго-Камского берега.
Оханская переправа

21. У него загрузка поменьше. Ведёт баржу РТ-355.
Оханская переправа

22.
Оханская переправа

23.
Оханская переправа

24. Левый берег. Из-за сухого лета даже в водохранилищах понизился уровень воды, баржа не может подойти к берегу забрать древесину. Раньше за лесоскладом была какая-то нефтебаза и рядом с дорогой были рвы-уловители, в них постоянно был какой-то чёрный густой мазут.
Оханская переправа

25. Подходим к причалу левого берега.
Оханская переправа

26. Швартовка.
Оханская переправа

27. Опускается аппарель.
Оханская переправа

28. Первыми сходят на берег пешеходы. Им на автобус Берег Камы - Пермь. Давным-давно я ездил несколько раз на этом автобусе, когда он ходил ещё по старому казанскому тракту через Болгары и Степаново. Езда по грейдеру доставляла мало удовольствия но много пыли.
Оханская переправа

29. А вот и наша очередь. На прощанье автопортрет с фотоаппаратом.
Оханская переправа

А дальше вся эта дружная колонна автомобилей, весело обгоняющих друг друга направилась в сторону Перми.

Пермь. День ВДВ
Пермь, Ул. Сибирская, часть 3
Пермь, Деревянная скульптура
Пермь. Комсомольский проспект
Пермь. Прогулка по городу
Пермь. Люки, решётки, мозаика, граффити
Юг. Часть 1
Юг. Часть 2
ЗАТО Звёздный
Нытва
Очёр
Очёр. Парк динозавров
Павловский
Дуброво
Острожка
Оханск
Оханская переправа
Успенка
Трифонова пустынь
Чусовой. Этнопарк
Чусовой Астафьева
Чусовой. Город
Лысьва
Ленины Прикамья

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Народный фронт Путина - это попытка увеличить рейтинг партии власти и пробудить в населении остатки оптимизма.            Доброго времени всем моим друзья и читателям блога! На официальном сайте партии идёт обновление ...
В серии памятных монет "Российская (советская) мультипликация", которая была начата в 2017 году преобладают советские мультфильмы. Из девяти мультиков, попавших на монеты, советских на данный момент шесть, а российских - всего три, вместе с вышедшим недавно "Машей и Медведем". Многие ...
В нашей жизни настоящих сюрпризов относительно мало и что то принципиально новое случается очень и очень редко. Поэтому я был настолько не удивлён и не ошарашен когда услышал речи разных деятелей из России и их отношение к восстанию в Ливии. Они ...
Текст Анатолия Сорокина Из «настоящих» планет Солнечной системы у нас остался только Сатурн. И тут где-то можно найти виртуальную надпись “«Вояджер-2» был здесь”. Но не только, больно уж «окольцованный» гигант интересен, так что деньги на исследовательский полёт к нему «выбили» ...
Кто-то там недопонимал, зачем нужна бита. Отвечаю:Бита нужна для того, чтобы рука не была такого цвета и формы после того, как разобьешь чье-то литсо.P.S. Литсо было разбито по делу.Но бита все равно не выход. Литсо ею лучше не трогать, опасно для ...