Оханская переправа
dmitry_sasin — 17.08.2023 Главная дорога страны - Сибирский тракт. Были у неё и другие, региональные названия. Участки между Нижним Новгородом и Казанью и дальше до Перми назывались Казанским трактом. В вятском селе Дебёсы соединялись две ветки: первая из Москвы через Владимир и Нижний, вторая из Санкт-Петербурга через Вологду и Вятку (Хлынов). Дальше дорога шла на Пермь. Сейчас трасса Казань - Пермь идёт по правому берегу Камы до самой Перми, но в 18-19 веках она уходила в сторону Оханска на переправу. Дело в том, что дорога через Оханскую переправу получалась километров на 40 короче из-за излучины Камы в районе нынешней Нытвы и Краснокамска.Существует эта переправа и сейчас, конечно же в другом виде. И сейчас она уже не имеет стратегического значения, а служит в основном для удобства жителей и гостей Оханска и района.
2. Не нашёл нигде точного месторасположения причала старой переправы, но похоже, что она находится там же, где и нынешний. Для этого есть веская причина - в самом Оханске берег крутой, по нему не то что на телеге, но и пешком не везде спустишься. А возле переправы спуск довольно пологий.
Первый раз я попал на эту переправу лет 50 назад. Возле Оханска был питомник, где выращивали смородину, садовую землянику и другие ягоды. А я с родителями почти каждый год ездил отдыхать на заводскую базу отдыха, расположенную на левом берегу Камы километрах в 5 ниже по течению. Вот мы несколько раз ездили туда на сбор ягод. Система была следующая: ты должен был собрать 10 кг ( а может и 5, точно не помню) ягод и сдать их на приёмный пункт, за это тебе разрешалось 1 кг взять себе. Конечно, многие жульничали, припрятывали "трофейные" ягоды в посадке, а потом забирали их подойдя с другой стороны. Но варенье мы тогда варили из этих ягод. И съесть на плантации их можно было сколько угодно, за этим никто не следил. И вот в этом году один из маршрутов я проложил так, чтобы можно было прокатиться на пароме.
3. Так сейчас выглядит причал на правом берегу.
4. Паромы работают с 6 до 23, отправление каждый час. Вот подходит наш, отправлением в 18.00
Мы рассчитывали попить чайку на причале, но такой роскоши там не предусмотрено. Даже элементарного туалета я не нашёл. Но зато местные продавали там свой и лесной урожай. Покупатели нашлись, разобрали всё быстро.
5. Выстроилась очередь из машин.
Работает две бригады: шкипер, матросы, парковщик. Кассир у каждой бригады тоже свой и переезжает на пароме. Так проще, не надо делить заработанные деньги. Надо сказать, что цена как-то сильно подросла. Перед отъездом смотрел: было 350 за легковушку и 70 за пассажира. Когда покупал билеты, было уже 400+80. Уже кусается.
6. Наш буксир.
7. А если точнее - речной толкач РТ-364
8. Началась погрузка. И тут такое чудо, не предусмотренное никакими прейскурантами. Водитель долго выяснял с кассиром к какой категории его отнести, а значит сколько платить за перевоз. Все остальные терпеливо ждут. А куда деваться?
9.
10. Наконец-то разобрались, заезжает.
11. Даже на таком плацу припарковать его оказалось не так-то просто.
12. Наконец-то загрузились. Ещё два десятка легковушек стоят в носовой части баржи.
13. Поднимается аппарель.
14. Отходим.
15. Виды Воткинского водохранилища. Вниз, в сторону Чайковского.
16. Вверх, в сторону Краснокамска.
17. Справа по курсу два острова, прямо - рыбаки.
18. Справа за мысом - большой залив, образованный впадением Очёра в Каму.
19. Огибаем острова.
20. А вот и встречный паром, отправлением в 18.00 с левого, Юго-Камского берега.
21. У него загрузка поменьше. Ведёт баржу РТ-355.
22.
23.
24. Левый берег. Из-за сухого лета даже в водохранилищах понизился уровень воды, баржа не может подойти к берегу забрать древесину. Раньше за лесоскладом была какая-то нефтебаза и рядом с дорогой были рвы-уловители, в них постоянно был какой-то чёрный густой мазут.
25. Подходим к причалу левого берега.
26. Швартовка.
27. Опускается аппарель.
28. Первыми сходят на берег пешеходы. Им на автобус Берег Камы - Пермь. Давным-давно я ездил несколько раз на этом автобусе, когда он ходил ещё по старому казанскому тракту через Болгары и Степаново. Езда по грейдеру доставляла мало удовольствия но много пыли.
29. А вот и наша очередь. На прощанье автопортрет с фотоаппаратом.
А дальше вся эта дружная колонна автомобилей, весело обгоняющих друг друга направилась в сторону Перми.
Пермь. День ВДВ
Пермь, Ул. Сибирская, часть 3
Пермь, Деревянная скульптура
Пермь. Комсомольский проспект
Пермь. Прогулка по городу
Пермь. Люки, решётки, мозаика, граффити
Юг. Часть 1
Юг. Часть 2
ЗАТО Звёздный
Нытва
Очёр
Очёр. Парк динозавров
Павловский
Дуброво
Острожка
Оханск
Оханская переправа
Успенка
Трифонова пустынь
Чусовой. Этнопарк
Чусовой Астафьева
Чусовой. Город
Лысьва
Ленины Прикамья
|
</> |