Ох уж это русское ониме.
ru_anime — 23.12.2009 Недавно общался с одним тружеником российского кинопостпродакшена. Под бутылочку водочки мы прошлись по всем последним детищам российского кинопрома и конечно же останавливались на тему ПО. И в общем сошлись во мнении что это беда в сознании не только человека с говорящей арийской фамилией "ШПРИЦ" и ко, но и проблема самого российского кинопрома где анимация занимает посредственную позицию.Что для нас сейчас российская мультипликация? Это остатки былого величия советской индустрии. Например некогда мощный концерн СоюзМультФильм который ныне сидит на руинах былых заслуг. Чем он сейчас занимается, можете посмотреть здесь http://www.smfanima.ru/newprojects/ . Также из чрева некогда известного «ТО Экран» вылезла студия «Пилот» которая по списку проектов сейчас занимается в основном фестивальными лентами. И наконец единственная студия которая так сказать рубит бабло это «Мельница». Она нашла свой проамерикансий стиль и делает, признаться честно, очень качественные полнометражки про русских богатырей. У неё своя ниша и свой благодарный зритель в возрасте от 7 и старше. Конечно есть ещё целый авангард энтузиастов который смешит нас всякими бесконечными трейлерами своих не выпущенных творений .
Что такое аниме в понимании этих «обделённых детей» мы увидели в том же ПО. Блуры и другие разные спец эффекты на фоне полного сюжетного безумия. ПО больше всего напомнил «Ночной(дневной) дозор» нежели какой-нибудь мувик Блича или Наруты, про работы P.I.G. я вообще молчу. И чем же, а тем, что его делали зрители, а не продюсеры. Ни там, ни там, нету целостной конструкции присущи к любому качественному продукту. Вот возьмем работы студии «Мельница». В них есть чёткое соблюдение лубочного стиля. Внятно подобранная цветовая гамма. И до деталей собранный сюжет наполненный микроисториями (пример истории с утюгом в Федоте стрельце). Персонажи в них русские, со всеми культурными особенностями. Пусть даже их работы по духу напоминают детища DreamWorks, это только поднимает их рентабельность, потому что человеку которому понравился «Шрек», понравиться и «Алёша Попович». И я уж точно уверен, что они никогда не дадут катану в руки девочки, которая ей пользоваться не умеет.
Создание русского ониме при такой разрухе просто абсурдно. Представь мой читатель что ты сейчас находишься во время блокады Ленинграда. Ты хочешь есть и мечтаешь о кусочке чёрного хлеба, который с перебоями доставляется по замёрзшей Ладоге. И НЕОЖИДАННО какой-то мужик предлагает поесть вдруг, откуда ни возьмись, протухшие суши в красивой обёртке. Ты голоден и ешь. Потом заболеваешь отравлением. Так же и зритель, который очень голоден от российской анимации, может заболеть от протухшего русского ониме И в следующий раз, он наверно,задумается тратить на него деньги или нет. И если скачает его в интернете, то чисто из любопытства.. Ведь такое блюдо как аниме нужно готовить тогда, когда своё уже не лезет, и готовить его нужно со всей ответственностью, а не кабы как и неизвестно какими продуктами.
PS ладожский хлеб и протухшие суши я выбрал неслучайно.?