одному пишет рефтью, а другому нефтью
mmekourdukova — 05.12.2018 Занятно, как играет стиль внутри одного автора, или мастерской.Вот писал ли кто уже - впрочем, думаю, что никто не писал, искусствоведенье же наука, а в науке так нельзя - о том, что Лукас Кранах старший на голову, в разЫ, а то и на порядок стилистически выше себя самого, когда берется за христианские сюжеты, не знаю, стОит ли называть их иконами, то есть типа да, часть его сюжетов совершенно совпадает с самой даже наиправославной (восточной) регулярной, т.е. канонической, иконографией - но сам-то он и его протестантское окружение иконами их не называли, но нам ведь эти ужасные протестанты не указ, да? то есть мы-то можем их иконами звать? -
Так вот, Кранах в иконах - это совсем другой и гораздо лучший Кранах, чем тот
В иконах у него откуда только берется - и композиция крепчает, и типаж облагораживается, и рисунок точнее, и колорит праздничнее, и текстура чище. Ну, другой человек.
(все показанные кусочки - из храмов, не из музеев).
…ну или наоборот - Кранах не-священных сюжетов стилистически гораздо ниже себя самого - того, который в священных сюжетах. Вот, например, какая (относительная, конечно) дрянь. Много вешать не буду, хватит одной напоминалки, думаю, что все и так знают, какова стилистика кранаховских мифологических и бытовых сюжетов. Грязный пестрявый колорит, гнусная текстура, разваливающаяся композиция и серо-розовые волдыри вместо формы.
Любопытно также, что среди современных иконописцев (восточных, я про восточных, в смысле в восточной стилистике работающих) часто наблюдается совершенно обратное.
Сейчас если кто, в принципе, хоть сколько-то художник, то часто именно в иконе он будет стилистически ниже себя самого.
|
</> |