ZNAKовый процесс

топ 100 блогов novayagazeta12.12.2013 Федеральный судья Александр Тараненко взял 19-дневный тайм-аут, чтобы подготовить текст приговора по уголовному делу в отношении главного редактора информационного агентства ZNAK.com Аксаны Пановой, которая обвинялась в мошенничестве и вымогательстве.

Обвинение в мошенничестве (ст.159 УК РФ) даже обвинение признало настолько необоснованным и натянутым, что на финише судебного процесса прокурор Георгий Паникаров заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования Пановой по этой статье. И суд согласился с доводами стороны обвинения.

Несмотря на то, что оставшиеся в деле два эпизода вымогательства такие же неочевидные и явно натянутые, в ходе прений прокурор Паникаров потребовал для Пановой 5 лет лишения свободы условно и запрета заниматься журналистикой в течении двух лет.

Приговор будет оглашен 30 декабря.

ZNAKовый процесс


Перед судьей Тараненко стоит непростая задача. В последний день судебного процесса адвокаты Пановой и сама обвиняемая в последнем слове убедительно доказали, что уголовное преследование журналистки – заказное, а доказательства ее виновности имеют все признаки фальсификации.

Можно ли всерьез воспринимать показания потерпевшего Константина Кремко, который через семь лет «вспомнил», что Панова якобы вымогала у него один миллион рублей, угрожая публикациями «компромата»? Информагентство Ura.Ru, которым в то время руководила Панова в 2007—2008 годах действительно не раз писало и об аресте Кремко, и о том, что он обвиняется в хищении 5 миллионов рублей, принадлежащих известному шансонье Александру Новикову, и о том, что именно Кремко был фигурантом уголовного дела о попытке рейдерского захвата 4000 гектаров земли в селе Балтым. Но обо всем этом тогда писали многие СМИ и в основе публикаций были пресс-релизы Свердловского ГУВД. (подробности в «Новой» № 24 от 4 марта 2013).

Отсидев и выйдя на свободу Кремко неожиданно «вспомнил», что перед публикациям Ura.Ru у него вымогали деньги. При этом потерпевший не смог вспомнить даже приблизительно дату, когда произошло преступление. А местом преступления сначала указал квартиру Пановой, а когда его уличили во лжи, напомнив, что на месте дома тогда был только котлован, изменил показания, вспомнив, что «вымогательство» происходило на улице, около новостройки. Пановой отказали в удовлетворении ходатайства о допросе ее и потерпевшего с применением полиграфа. «Потерпевший» Кремко отказался проходить «детектор лжи».

Отказался от полиграфа и гендиректор телекомпании ОТВ Антон Стуликов, еще один «потерпевший». А вот без полиграфа Стуликов тоже охотно показал суду, что Панова вымогала у него деньги, угрожая публикацией компромата (подробности в «Новой» № 36 от 3 апреля 2013).

На обвинениях этих двух «потерпевших» и показаниях не менее сомнительных свидетелей, у которых есть серьезные основания предвзято относиться к подсудимой, судья Александр Тараненко и должен вынести приговор.

В протокол судебного разбирательства, проходившего с 3 июля по 11 декабря, внесено «последнее слово» Аксаны Пановой в котором она назвала имена заказчиков уголовного дела. Это губернатор области Евгений Куйвашов, начальник Свердловского ГУ МВД Михаил Бородин и заместитель Генерального прокурора России Юрий Пономарев.

«Бородину не понравилась позиция моего издания и моя личная позиция по конфликту в Сагре, – заявила Панова в своем «последнем слове». – Мне было предложено денежное вознаграждение, чтобы я не писала, что полиция плохо работает, в том числе про конфликт в Сагре».

«Потом был серьезный конфликт с Пономаревым, – продолжила Панова. – Когда мы узнали, что прокурор строит коттедж в природоохранной зоне и прорубает к нему просеки. После этого губернатор мне сказал: пеняй на себя».

У губернатора Евгения Куйвашова, по мнению Пановой, тоже есть серьезные основания желать отстранения строптивой Пановой от участия в политической жизни области.

Сможет ли федеральный судья Александр Тараненко вынести приговор без оглядки на руководителей области и правоохранительных структур, явно заинтересованных в запрете на профессию для Аксаны Пановой? Сама Панова на это наивно рассчитывает. Свое «последнее слово» Аксана завершила так: «Есть шанс разбить это заказное дело и показать, что в России можно жить».

Ирек Муртазин
Специальный корреспондент «Новой»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у piligrim47 в Качественный рост Их выбор - Путин Владимир Владимирович 8 октября состоялся торжественный прием в Администрации Президента Российской Федерации для  представителей организаций русских националистов ...
Надеюсь, что победит Сергей Волчков. Ну не этой же тошнотной Наргиз, разукрашенной как папуаска, первое место давать... P.S. 23.55. Победил все-таки Сергей Волчков! Ура! Нормальный русский мужик с хорошим, сильным голосом. ...
Налила я себе в стакан водички попить. Отворачиваюсь - опа-на! Мячик в стакане. Это кошка Софи решила игрушку свою помыть. Раньше хоть не брезговала моей водой - лакала из стакана. А теперь так вот... только игрушки кошачьи мыть годится... 1.Попила хозяйка водички 2.А что у меня все ...
Сегодня с 8:00 открылась продажа жд билетов на 16 июля. Как умный парень я приехал в центральные кассы на трех вокзалах заранее и уже в 8:10 пытался приобрести билеты из Лазаревского в Москву. Сосать. Плацкарты только боковые у сортир, что не совсем ...
О Николае Резанове …Мы прервались на высказывании американского адмирала Ван Дерса: «Проживи Резанов на десять лет дольше – и то, что мы называем Калифорнией и Американской Британской Колумбией, было бы русской территорией…» Легко догадаться, что речь о том самом Резанове: ...