
Ода киевской маршрутке


В Киеве есть и довольно разветвленная трамвайная сеть, троллейбусные маршруты, маршруты больших автобусов, кольцевая электричка. Но тем не менее, большую часть пассажиропотока несут на себе многочисленные маленькие желтые бусики.
В них жесткие сиденья, и вообще трясет, да и если вам досталось место на сиденье, или сидячее место на капоте двигателя: двигатель же внутри салона, вот на нем часто можно сидеть - только детям, девушкам и бабушкам. Если мужчина туда попробует сесть... ну я не знаю :-) А если вам сиденья не досталось, то вы будете плотненько стоять, подпрыгивая на кочках.
В них жарко летом, потому что нет кондиционера. В них нет низкого пола, и бабушек с сумками другие пассажиры туда каждый раз заносят на руках, и не было случая, чтобы не занесли, чтобы несчастная бабуля карабкалась ползком по ступенькам. В четыре руки ее сверху "гоп", потом кто-то встает, ее усаживают, "кравчучку" с закатками рядом - и поехали.
В них нет валидаторов или кондуктора, поэтому все передают за проезд через набитый 40 пассажирами (только стоячими, а еще 22 сидячих) салон, и будьте уверены: даже если вы с самого дальнего угла салона отправите водителю 500 гривен "за одного" - все 496 или 494 гривны к вам вернутся целыми и невредимыми.
В них на одном маршруте постоянно ездящие пассажиры здороваются.

На конечных остановках от скопления желтых жуков-маршруток рябит, найти нужную стоит определенных затрат сил. Похоже на муравейник. Но все как-то находят.
Ни разу не видел, чтобы маршрутки лихачили - носились по встречке или по тротуару, подрезали. Отчего-то из России часто жалуются на поступающие таким образом бусики. Но тут не видел ни разу. Правда и там не видел никогда, если честно.
Кстати, киевские маршрутки весьма точно соблюдают как свой маршрут, как остановки, так и расписание движения.

В общем, оказавшись в Киеве, пугаться маршруток не надо. Это, хоть и не самое комфортное, но самое удобное после метро (а метро же не везде), средство передвижения по городу и пригороду.
Пройдет не так много лет, и они уступят свое место современному городскому транспорту. Ну улицах появится новый асфальт, трамвайные пути, маршруты троллейбусов и новые линии метро. Это обязательно будет, и быстрее, чем вы думаете.
А маршрутки уедут в села, или гнить на свалку. И, хотя они тряские и тесные, высокие и некомфортные, их будет немного жаль. Также как будет жаль делийские тук-туки, когда вместо них появятся такие маршрутки, как в Киеве сейчас :-)
|
</> |
