Очередная игра Москвы. Что теперь изменится в минском процессе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Очередная перемена — это очередная московская игра
В процессе переговоров нежелательно появление в Трехсторонний контактной группе (ТКГ) лиц, не владеющих «материальной частью». Особенностью этого процесса является дипломатический формат, имеющий определенные ритуалы, процедуры, процессы, основанные как на писаных, так и на традиционных вещах.
Нормандский процесс базируется на договоренностях. В нем очень редко встречаются юридически сильные документы. И с самого начала появления и Минска-1, особенно Минска-2 и ключевые составляющие мероприятий, это все — не документы, это — договоренности. Поэтому особое значение и в Минском процессе, и в нормандском формате, имеет преемственность.
Обратите внимание, с российской стороны в переговорном процессе с самого начала одни и те же лица, например, Азамат Кульмухаметов. Появление первых лиц в этом случае имеет ритуальный характер. Таким образом, российская сторона сохраняет эту преемственность, в процессе договоренностей сохраняет эту историческую память, позволяющую при кардинальной ломке фигур и процесса с другой стороны, очень быстро использовать это в свою пользу.
И так в дипломатическом процессе многие работают. Особенно славятся китайская и индийская школа дипломатии. Поэтому здесь надо быть очень осторожным и тщательно готовить кадровую ротацию.
С избранием президентом Украины Зеленского состоялись головокружительные перемены не только в Нормандском, но и в Минском процессах. Фигура Ермака очень легко торпедировала технологические и политические составляющие этого процесса с украинской стороны.
Как обычно это делается? В любом формате (политическом, международном) есть несколько составляющих.
Высокий первый — уровень глав государств, второй, на ступеньку ниже — уровень глав правительств, еще на ступеньку ниже — уровень министров иностранных дел, и еще ниже — уровень руководителей политических департаментов (в Украине это может быть уровень заместителей министра).
На каждый из этих уровней расписаны определенные функции и они несут на себе определенные обязательства. Теперь представьте себе, что ни с того ни с сего, под давлением российской стороны, появляется какой-то институт в этом процессе — политических советников глав государств.
До последнего момента в Украине не понимали, что это такое. Будучи президентом, Порошенко эти обязательства возложил на министра иностранных дел, и Климкин это умело использовал. Надо сказать, что будучи министром он, скорее, выполнял функции советника главы государства по внешнеполитическим вопросам, чем министра. Но это уже «заслуги» Петра Порошенко.
Что такое появление Ермака в этом процессе? Оно разрушило устоявшиеся технологии, функции, и, фактически, все те наработанные моменты, на которых базировалась позиция украинской стороны. Россия добилась цели — разрушила украинскую позицию, и, хуже всего, этим обострила ситуацию внутри Украины между главой государства и обществом. Думаю, в том числе, и замена руководителя офиса Зелинского была обусловлена тем, что Москва согласилась на диалог с Ермаком.
Очередная перемена — это очередная московская игра. Пока кто-то будет входить в курс дела, Москва вытащит из него определенные договоренности, которые, разумеется, будут остановлены украинским обществом. Но Москва будет на этом играть. Вспомните хотя бы нынешние заявления о переговорном процессе с Луганском и Донецком. Не нахожу слов, чтобы охарактеризовать эту инициативу на данном этапе.
Потому совершенно ясно, что нам пора забывать о термине «реинтеграция». Тот временной срок, когда можно было использовать этот тезис, прошел. Скорее, на этом этапе я бы предлагал «сосуществование». Максимально, чтобы я сделал сейчас — это определенную программу по переселению лояльных Украине людей на территорию, контролируемую правительством Украины.
Эту статью надлежит читать внимательно. И даже не один раз. Потому я ее и не редактировал исправив только погрешности перевода в источнике (НВ сам перевел статью на украинский допустив парочку искажений смысла).
Итак первый момент:
Теперь представьте себе, что ни с того ни с сего, под давлением российской стороны, появляется какой-то институт в этом процессе — политических советников глав государств. .
ВАЖНО! Оказывается этот институт во-первых появился под давлением России, во-вторых еще при Порошенко, в третьих на эту роль был назначен Климкин.
Т.е. Россия сочла это необходимым ДЛЯ СЕБЯ, и мы не знаем когда это было сделано и кто был советником. Но видимо этот "советник" отодвигал Лаврова от контроля и от ОТВЕТСТВЕННОСТИ за процессы вокруг Донбасса. Однако ничего себе новость... А вот Порошенко превратил эту ступень в чистую формальность, сделав своим советником главу МИД (т.е. продемонстрировав, что ему этот институт не нужен и до лампочки).
Теперь второй нюанс от Бессмертного.
А вот Зеленский решил этим институтом воспользоваться. И отправил туда порешать проблему честолюбивого и самоуверенного молодца Ермака,который видимо верил, как и сам Зеелнский, что проблема решается просто, и в тупик ее завело только личное упрямство Порошенко и его известное стремление всем руководить лично. Т.е. просто виноват ПАП, и он завел всю эту тягомотину, а мы молодые и новые все сейчас быстро порешаем.
Однако иная простота хуже воровства. Тут я с Бессмертным согласен: дипломатический процесс любит преемственность и нуждается в профессионалах. Политики могут ставить задания дипломатам. но ни в коем случае не должны их подменять - там есть нюансы, недоступные непрофессионалу, и таких нюансов много.
С другой стороны подобные настроения Зеленского и его представителя породили у России абсолютно ложные надежды на то, что сейчас они живехонько обведут простаков вокруг пальца. Парочку ляпов Ермака были быстро исправлены, Бессмертный приписывает это активности общества (они очень громко гоняли крокодилов), и вот тут он на мой личный взгляд начинает сочинять. Реальные факторы влияния на Зекленского ему не известны, но я полагаю, что МИД и его глава а также опытный и очень толковый юрист вице-премьер Резников играли роль в исправлении ляпов Ермака побольше, чем улица.
А опытнейший политик и дипломат Безсмертный знает об этом лучше меня и тут он попросту лукавит, делая реверансы в сторону старых друзей-патриотов. А то что надежды России на легкую победу оказались ложными, лучше всего подтверждает письмо Козака - это определенный отказ от позиции "вот мы щас.."
Теперь третий момент:
Очередная перемена — это очередная московская игра.
Ух ты! Значит отставка Кучмы и назначение Кравчука - это результат действий Москвы? Вот ни в наших ни в российских материалов не то, что упоминаний - слабых намеков на подобное не читал. Так что это ПРОСТО БОМБА! Это какой же должна быть мощь влияния Москвы на ОПУ, чтобы она даже такими назначениями управляла!
Я не Станиславский, однако же заявляю категорически: не верю! Хотя буду искать подтверждения прежде всего в разных околополитических российских изданиях. НО никто не похвастался никто, не пикнул даже. Подождем поищем...
Ну и наконец last but not least:
нам пора забывать о термине «реинтеграция». Скорее, на этом этапе я бы предлагал «сосуществование»
А вот это важно! Опытнейший и крайне патриотичный националист переходит к моей позиции: в среднесрочной перспективе нам не вернуть Донбасс да и не нужно за это бороться. Нам пора изменить цели своей политике относительно Донбасса и соответственно своей политике в Минске.
Следует бороться за замораживание конфликта и именно это считать главной целью а вовсе не реинтеграцию.
Лучше поздно, чем никогда
|
</> |