Венедиктов у Гордона: Путин живет в большом бункере с березками

топ 100 блогов trim_c29.07.2020
Как Дмитрий Песков и Михаил Мишустин болели коронавирусом. Насколько я знаю, Дмитрий Песков — болел нелегко. Таня (жена Дмитрия Пескова Татьяна Навка — ред.) болела легче, а он болел нелегко. Он бросил такую фразу: «Знаешь, как трудно спать на животе?» Мы знаем, что когда вирус в форме средней тяжести, то человека кладут спать на животе. И вот этим он дал мне понять, что это было не просто. Он не дома болел, а в больнице. И Таня с ним болела. Правда и про премьера Мишустина, но он переболел в легкой форме, надо сказать. Хотя мне тут рассказывали, что антител у него до фига — может и поделиться.

Как Владимир Путин спасается от коронавируса. Он сказал, что раз в три дня сдает анализы. Я просто понимаю, насколько строгие санитарные меры вокруг него… Действительно, встреч не было никаких. Более того, должна была быть встреча у нас 19 марта — она была отменена. Несколько главных редакторов должны были с ним встречаться. Все Ново-Огарево — это бункер, потому что подъехать туда вы не сможете. И когда ты там бываешь, то на своей машине нельзя заехать на этот участок. Ты пересаживаешься в машину [охраны]… В этом смысле — это большой бункер, но с елочками и березками.

Победобесие. Нет, для меня это не оскорбительно, потому что я человек с холодным рассудком и понимаю, почему и как это делается. Я понимаю, что вы называете победобесием. И в этом смысле я даже, может быть, разделяю какие-то элементы, которые я мог бы назвать победобесием. Но мне кажется, что надо понимать, что база величия Российской Федерации в глазах президента и его окружения — это не современная экономическая мощь, лидерство в мире, культура, наука. Это победа в Великой Отечественной войне. Даже не ядерное оружие… Мы постоянные члены Совета Безопасности с правом вето благодаря победе в Великой Отечественной войне. И Путин понимает — это я точно представляю, — что его легитимность — не в выборах, не в поддержке, не в референдуме, не в конституции, не в его собственных друзьях-олигархах. Она — в том, что он наследник Победы. Величие России — это ее участие в послевоенном разделе мира на основании Победы и тех жертв, о которых вы говорили. Я в школе вот так преподавал детям, как он сейчас пишет в своих статьях.

Поправки в Конституцию РФ. Он хочет контракт через головы представителей российской элиты прямо с народом. Они замусолены разными словами, хитро скрыты, здесь закопаны, там подкопаны. В общем, в истории такой переворот был уже — это принципат Августа. Советую всем вашим зрителям перечитать Светония. Один в один. Мне кажется, когда они писали эти поправки, в одной руке был Светоний, а в другой — ручка. При сохранении всех республиканских институтов, Август получил всю власть. Вот что делает Путин.

Несбывшееся желание Путина присоединить Беларусь. Путин был уверен, что до декабря дожмет Лукашенко. Лукашенко мне сказал: «Мне предложили какую-то должность в парламенте. Они там с ума сошли». А Лукашенко на парад приехал. И во Ржев Лукашенко поехал. И во Ржеве состоялись переговоры. Они были очень лайт, по экономическим темам. Уже есть поправки к конституции, теперь уже не горит общий гимн, общий герб, общий президент и вице-президент. Что-то переговаривались, переговаривались. Путин говорит: «Ну, давай объединимся». Лукашенко говорит: «А у меня своя страна». Там было пять плюс пять людей, без переводчика, как вы понимаете. Они встают уже прощаться, и тут Лукашенко берет Путина за пуговицу и говорит… «Я согласен». Путин, как мне сказали, растерялся и говорит: «На что согласен?» — «На все согласен, Владимир Владимирович. Давайте так: вы президент, я вице-президент», — пауза, — «а на следующий год наоборот». Я думал, что это анекдот, пока один из членов белорусской делегации это мне не подтвердил. «А что? — говорит. — Это все у нас знают. Что здесь несправедливого-то?» А они ему какой-то парламентский пост".

Поддержка Лукашенко в Беларуси. Это элемент торговли и запугивания. «Если ты вообще отказываешься, мы найдем другого, с кем будем торговаться». Но чтобы найти другого, на это требуется время, воспитание, ресурсы. И чтобы белорусы приняли… Потому что Лукашенко может сказать: «Мы братский народ. Мы пошли в Россию с особым статусом». И значительная часть населения скажет: «Да и какая разница?» А если какой-нибудь вновь пришедший такое скажет, ему ответят: «Ты чего, парень? Не ты это государство строил. Вот он строил и мы строили. А ты откуда пришел?» То есть у Лукашенко — авторитет. Оказывается, Лукашенко освободил от налогов все IT-компании. То есть туда не может зайти местное КГБ без личного разрешения Батьки. Не может. Даже если там убийца появится, не может. Не имеет права. Это непростой человек и непростые взаимоотношения у него с народом. Поэтому когда говорят «Лукашенко 3%», извините, но я знаю, что такое пропаганда… Но 3%… Ну 30% - может. Поэтому я думаю, что торговля идет. Я думаю, что для Путина это перестало быть срочным.


Причины смены Медведева на Мишустина и принятия поправок в Конституцию РФ. Когда Путин понял… , что ты становишься хромой уткой. Он же это видит, что его окружение начало расползаться под пальцами, люди начали забивать костыли, что называется, на 2025 год. И тогда он сказал: «Ах так, суки?!» Раз — меняем правительство. Сметаем всех — ставим Мишустина, политический вес которого — ноль. Ноль! Дмитрия Анатольевича — в резерв верховного главнокомандования. «А теперь я вам покажу «хромую утку». Меняет правительство и вносит поправки в конституцию, открывая себе возможность (это только возможность пока) сказать: «Ребята, я же могу и дальше. Может, я не буду дальше, может, я завтра уйду. Но имейте в виду, что вы не с Дмитрием Анатольевичем, Николаем Платоновичем, Сергеем Кужугетовичем или Сергеем Семеновичем… Вы со мной. Понятно говорю?» И все: «Да!».

Есть ли возможность, что Путин уйдет с поста президента. Она минимальна, но есть.

Владислав Сурков. Сурков провалился в понимании Кремля, в понимании президента. Потому что Владислав Юрьевич был сторонником, если говорить об операционной деятельности, «русского мира» вплоть до Одессы. Собственно говоря, история с Донецком, Луганском, Мариуполем и дальше — он был ее лоббистом. Я не скажу, что это он придумал — я не знаю. Но то, что он докладывал тогда Путину, что его ждут, — вот это я знаю. Что Донецк и Луганск — это как с Крымом, что 90% населения встретят нас как освободителей… Когда мы с ним дискутировали уже после 2014 года, я ему говорил: «Слава, ну как же так? Ну были же опросы, что в Луганске 40%, в Донецке 45%»… — «А, это украинские опросы». — «А мы не проводили?» — «А мы не проводили». Отличная история. «И ты президенту это впаял. Тебе когда-нибудь прилетит». Это был 2016 год, наверное. Он был еще на коне… А Путину все нравится. Он не оставлял мысли, что мы с Клинтоном воюем. Или с Обамой, или с Трампом. Неважно. Мы столкнулись на Украине. Россия и США. Нет никакой Украины в этом смысле как субъекта. Будем говорить только с Трампом или с Обамой. Владислав Юрьевич говорил, мол, надо потерпеть.

Путин устал терпеть. Он стал считать: «А если я разменяю Донецк и Луганск, условно говоря, на снятие санкций?» Тут пришел Макрон, слабый мальчишечка, Трамп. С ним понятно — мы им отманипулируем. А Меркель выгодно — «Северный поток». Значит, хрен с ними, с Донецком и Луганском. Санкции снять — и они снова вернутся в семью… Но Крым не обсуждается. Это в сторону. Будем вести разговоры. Конференция о судьбе Крыма лет на 200… Ну, и все. Владислав Сурков, который придумал эту политику, оказался негоден. Его идеология перестала быть востребованной на этом этапе. Значит, берется Дмитрий Козак, который довольно успешно вел переговоры по Приднестровью, много лет вел. Он нацелен на результат, а не на идеологию. Он очень гибкий, действительно неплохой переговорщик, уважительный. У Владислава Юрьевича этого качества напрочь не было. Как мы знаем, он швырял бумаги, устраивал истерики… А Козак говорит: «О! Белорусы предложили посредничество? Я поехал в Минск». Понимаете? Ему не западло. То есть смена помощника — это смена политики в этом случае.

Забрал ли Путин Донбасс. Донбасс он еще не забирал, извините меня… Конечно, там есть российские военнослужащие, с моей точки зрения. Конечно, там есть… Оружие — понятно. И деньги. Военнослужащие? Прежде всего люди. Но надо признать, что основная часть — это все-таки, извините меня, сепаратисты, граждане Украины. Руководители — да. А вот отряды? А боевики? А бойцы? Нет, это ваша рана, понимаете? Это все равно, как чеченцы — наши.

Возможность полномасштабной войны России против Украины. Такая опция никогда не исключена. Но летом 2020-го я не вижу ее приоритета. У нас другие приоритеты. У нас сейчас приоритет — это, грубо говоря, удовлетворить население экономически. Страна ослабела. А удовлетворить население экономически — это, прежде всего, снять санкции. Давайте все-таки в открытую. Какой выбор? Между Мариуполем и отношениями с Западной Европой и США? Между Мариуполем и санкциями? Да бросьте! Хотя, конечно, все могут сойти с ума…

Тайные переговоры по MH17. Тайно в Вене ведутся переговоры между МИД России, Австралии и Нидерландов по поводу MH17. Кричать мы можем все, что угодно: «Это не мы, дайте нам документы, мы вас всех порвем». Тем временем МИД направляет дипломатов… О компенсациях идет разговор. Чтобы семьи забрали иски. Мы компенсируем, но так, как было уже и с Каддафи, как было уже с американцами, когда они сбили иранский Boeing… (без признания вины — ред.) Сбили Boeing из российского «Бука», который был предоставлен вашим сепаратистам. И потом «Бук» ушел обратно в Россию. Я имею в виду, что «Бук» наш, но если это не наш экипаж… Этого мы не знаем еще. Вот экипаж — кто они? Кто навел, кто был диспетчером? Есть же и такие люди, да? Кто дал приказ «Буку»? Кто выпросил этот «Бук»? Я это говорю ровно с лета 2014 года, уже шесть лет. Но переговоры-то идут? И это значит, что тут мы кричим, а там абсолютно нормально [разговариваем]… История с MH17 — чрезвычайно важная. Мы кричим, что нам никто не указ, но продолжаем выполнять решения ЕСПЧ, ведем в западных судах арьергардные бои по поводу ЮКОС. Потому что изоляционисты изоляционистами, но Путин-то понимает, что население должно жить лучше, а не хуже, потому что придет кто-то другой…

Владимир Зеленский. Он, безусловно, являлся надеждой, если говорить эмоционально. Мы слышали, что говорили люди, когда избирали, да? Люди устали от предыдущей политики и захотели выйти — он был глотком свежего воздуха. В российско-украинских отношениях ничего не изменилось. Есть люди, которые, в том числе в ваших кабинетах, мне говорят: «Зеленский стал сдавать Украину России». Неправда. «Есть агенты России…» Правда, наверное… Которые считают, что важнее прекратить противостояние с Россией, чем упираться по каким-то вопросам… Переговорщик ваш в первую очередь (глава Офиса президента Андрей Ермак — ред.). Кремлевские мудрецы рассматривают Зеленского как неопытного мальчишку. Хуже Макрона, меньше Макрона, слабее Макрона во много раз. Которого можно, значит, отмишурить, обойти, соблазнить. Я думаю, что на каком-то моменте ваш президент это понял. Сначала не понял… Ну договариваемся же честно, глаза в глаза. «Как вы сказали? Честно? Какое слово вы сказали? Честно договариваемся? Ха-ха, молодой президент». Он же очень сообразительный, как я понял. И ушел в другую крайность. В отказ. В несознанку. Совершенно верно. И остановил вот это все. В этом смысле есть плюс: он растет. Есть минус в том, что ничего не двигается. И поэтому у вас возникают фобии (может быть, оправданные) о том, что сейчас Россия пойдет на Мариуполь. Зеленский, конечно, растет, но не так быстро, как хочется вашим гражданам. Я не слежу за его рейтингом, но знаю, что он упал. Ну рейтинг — дело наживное. Но люди, когда выигрывает новый человек, хотят все сейчас. У нас были надежды объегорить. Может, еще они сбудутся. Но сейчас как-то все застряло опять. С избранием Зеленского была надежда, что мы чего-нибудь выцыганим и снимем санкции, что он (а не мы) поедет в Париж, в Берлин и, может, скажет: «Все, я доволен, санкции снимайте». А мы получим несколько миллиардов долларов за какую-нибудь трубу ржавую… И мы бы привезли вам [денег] мешками, как Януковичу… Через границу, под охраной сепаратистских БТР везли бы…


Назначение переговорщиками Андрея Ермака и Дмитрия Козака. Я не знаю, какие мандаты у них обоих. Но возникло то, что в международной политике называется доверием. Политическим, не личным. Напоминаю: цель — санкции. И эта история вышла боком Козаку, потому что он докладывал, что движется все очень быстро. На каком месте поломалось — я вам скажу. Когда ваше общественное мнение (которого у нас нет), оппозиционные депутаты (которых у нас нет) вскрыли суть переговоров, они решили, что Ермак уступает. Да, и они были правы. С точки зрения Украины — да. Но России этого не хватает. Ощущение в Москве было таким: «О славный час, о славный миг, еще напор — и враг бежит». То есть думали, что мы договоримся — и санкции снимут.

Михеил Саакашвили. Мишко — я позволю себе так его назвать, потому что я так его называл до президентства, — прирожденный лидер. И если ему не будет выделена сфера, где ему будет дан карт-бланш, он очень быстро разломается. Он лидер. У него есть идеи и есть люди, которые эти идеи проводят и обеспечивают. И поскольку он бывший президент, он не терпит над собой… Это то, что случилось в Одессе. Я очень сожалею, на самом деле, думаю, Одесса и Одесская область очень много потеряли от того, что Саакашвили не дали доработать. У него есть качества, которые я не принимаю. Барство определенное. Хотя, в общем, президенты могут себе позволить барство. Если у него есть команда, он меньше истерит и больше делает. Если нет команды, начинается… Надо понимать, что он историческая личность со всеми слабостями.

Как Россия вербует сторонников в Европе. Я несколько раз говорил со Шредером, бывшим канцлером Германии, который теперь во главе «Газпрома», и он мне и будучи канцлером, и сейчас говорит: «Это стратегический альянс. Ну, конечно, нужно как-то Украину обезопасить…». Надо понимать, что внутри каждой страны есть люди, идеологически в этом убежденные. Им и бабки не нужны, они побогаче Кремля будут. Есть и такие люди. Поэтому есть такое настроение. Оно мелкотравчатое — их немного и не они определяют политику. Но, безусловно, команда Трампа и Трамп — из этой среды. Путин не купил Трампа — он им манипулирует.

Кто хуже для России на посту президента США. Байден. Потому что Трамп — это проблема для Америки. И мы получаем свободные руки. Байден вернет, если сможет, Америку на путь лидерства — и значит, с ним и с Америкой придется считаться. Политика Байдена хуже для нынешней команды российского президента, потому что он вернется в Европу.

Когда общался с Путиным. Давно. Совсем давно. У нас в марте не получилось. Значит, год назад. Даже чуть больше.

Правда ли, что с Лавровым на «ты». Ну да. За стаканом. Публично — нет.

С кем дружит в Кремле. Дима Песков. Дмитрий Сергеевич Песков, безусловно. Этого я называть, пожалуй, не буду. Рано еще. Еще не пришло время, как говорит один генерал разведки. Прошло уже 50 лет, а не пришло время. Давайте остановимся на Пескове.

Российский пропагандист Владимир Соловьев. Я не смотрю, естественно. В этом потоке дерьма он иногда высказывает что-то общественно значимое. Тогда я смотрю. Но мы видим, что последний год у Путина другие российские интервьюеры, а Соловьева нет. И я думаю, что он хочет вернуться на это место. Он очень циничный и прожженный торгаш. В плохом смысле этого слова.

Российский пропагандист Дмитрий Киселев. Я его встречал в российском посольстве, где он лебезил перед Порошенко. Я это видел. Я не придумываю, я это видел своими глазами. Это не по слухам. Он говорил: «Рідна Україна». Это люди, которые продаются.


Игорь Гиркин. Это брошенный агент. Все понятно… При этом он тоже человек честный, в том смысле, что верит в то, что делает. Попавший в исторический замес, который ему не по плечу. Раздавленный и своей ролью, и своей ответственностью, и тем, что он неправильно понял, чего от него хотели. Он раздавлен… Вся его биография, вся его судьба — судьба человека, которым манипулируют, которого используют, а потом выкидывают, как использованный презерватив. У меня был разговор с одним его бывшим куратором — это он сказал про презерватив. Есть свои агенты, а есть используемые, агенты влияния. Пять копеек — пучок на базаре в рабочий день.



России и есть наемники с украинскими паспортами; других там вообще нет. Принадлежность людей к определенной армии определяется структурой командования и снабжения, а не гражданством младшего состава. Были страны у которых все солдаты были наемниками и историку Венедиктову это отлично известно. Он лжет сознательно - ну по понятным причинам. Кстати, с наемниками расплатились не только деньгами, им еще и российские паспорта вручили - так что там уже все и формально ясно - и среди солдат большинство граждане России. И Веник это знает, а Гордон... ну это Гордон,он неприятных вещей персонажу говорить не станет.

И второе вранье

Донецк и Луганск — это как с Крымом, что 90% населения встретят нас как освободителей… Когда мы с ним дискутировали уже после 2014 года, я ему говорил: «Слава, ну как же так? Ну были же опросы, что в Луганске 40%, в Донецке 45%»…

Тут все вранье

И не встречали 90% - это вранье, и не голосовали на референдуме 90% - это огромное вранье. При самых смелых допусках и не в день вторжения а уже к моменту "референдума" - поддержка точно не превышала 60%, скорее всего меньше, доля колеблющихся была очень велика. Но даже Веник не может отрицать цифр, официально в Крыму объявленных - понимаю.

И в этом же пассаже были же опросы, что в Луганске 40%, в Донецке 45% и опять неправда. были опросы прямо перед вторжением что в Донецке 33% в Луганске 25%, кстати на местных "референдумах" примерно столько и проголосовало за да и сегодня процент за Россию примерно такой - на уровне трети.

А все остальное - читайте, смотрите, обсуждайте, делайте выводы. Вот пункт Победобесие и уроки истории от Веника стоит обсудить - потому что привирает скорее всего и здесь. Были времена -другое говорил

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пусть мне объяснят те, кто наделял блоггера - cyxymu какими-то эфемерными полномочиями - посла Грузии в ЖЖ, имеет ли он право, выкинуть меня из georgian top ( ТОП грузинских блоггеров), если я являясь гражданином Грузии, всю жизнь прожил в Тбилиси, и ...
Всё же имеет смысл отметить, что организм у Ивлеевой - вполне себе крепкий и слаженный. Все на месте и сиси и писи и попа чемпионская. Немного портит девушку пошлейшая татуировка, но в целом... Видал я и похуже! Но... Но то, что из за событий на этой ганг-банг вечеринке, Ивлеевой ...
Бойцы РФ взяли под свой контроль промзону Авдеевки. Промзона в районе железнодорожной станции "Ясиноватая 2" полностью освобождена. Кадры с Авдеевской промзоны, которую хохлы к вечеру 25 ноября оставили. Стоит напомнить, что длительное время авдеевская промка считалась одним из ...
Наблюдая за реальной жизнью и жизнью виртуальной, замечаешь некоторые несоответствия. Например, что касается усиленно навязываемого дамам штампа, что мужчины любят только худых женщин. И если ты не вписываешься параметрами в образ фитоняши и не качаешь до посинения попу, то век тебе в девк ...
О некоторых исторических неудачах и неудачниках – 2: Уильям Пенн и Пенсильвания …Расскажем ещё одну историю, полную взлётов, падений и удивительных перемен… Согласно источникам, 4 марта 1681 года «Весёлый король» Карл II отдал некому Уильяму Пенну здоровенный кусок ...