Общий уровень образования детей катастрофически падает

топ 100 блогов swamp_lynx29.07.2024 "Динамика есть, только она, к сожалению, отрицательная. Чтобы предвидеть, какой будет наука через 30 лет, надо смотреть, что происходит сегодня в школе.
Могу констатировать: общий уровень образования детей катастрофически падает. Раньше родителям не приходилось массово нанимать репетиторов, чтобы вытянуть обычную школьную программу. Я сам поступал в школу в 1945-м, а в университет в 1955-м и помню, с каким энтузиазмом тогда относились к учебе. Чтобы поступить на мехмат, я сдавал шесть экзаменов: письменно и устно математику, химию, физику, сочинение и иностранный язык. А мой брат на два года раньше сдавал восемь экзаменов. Сегодня у молодежи нет той жажды к самостоятельному постижению наук. Есть исключения — таланты были всегда,— но их крайне мало. Нас ждет общее снижение интеллектуального уровня."
(Из разговора с академиком РАН и профессором Мэрилендского университета (США), лауреатом Филдсовской премии Сергеем Новиковым.)

Общий уровень образования детей катастрофически падает 1687838031_3-121.jpg

Общий уровень образования детей катастрофически падает az118: Глобальный кризис системы образования начался лет 50 назад и является лишь частью общего кризиса цивилизации, созданной средиземноморским культурным пространством за 3000 лет и резко интенсифицированной после гибели средневековой культуры с Нового времени и Просвещения с его парадигмами объективности, субъективности, научности и идеалами гуманизма и прогресса, подвергшихся в 20 веке глубочайшей эрозии, выявившей бессилие человека перед свой же природой. Марс (и Маск) нам не грозят.


civil_engineer. Как и во всех сферах нашей жизни, реальные процессы и тенденции практически полностью противоположны декларируемым. Возможности обучающихся к самостоятельному восприятию информации не растут, а стремительно падают. При том, что количество этой информации и удобных способов ее усвоения растет действительно впечатляюще.

30 лет назад студенты клали перед собой лекции, несколько книжек, какие могли достать, и тщательно все это разбирали и сопоставляли. Мучительно искали ответы на свои вопросы то в одном, то в другом учебнике. Спрашивали друг друга, собирались вместе, чтобы прояснить сложные моменты. Редкие методички хранили как зеницу ока, так как в них была квинтэссенция нужного материала.

15 лет назад учебники уже отложили в долгий ящик. Стало появляться все больше методичек, в которых кратко разжевывались нужные студенту не только практические, но и теоретические навыки. Лекции потеряли актуальность, но на семинары все еще охотно ходили: там давалось пошаговое решение нужных задач. И, вместе с тем, стало появляться все больше студентов, которые не в состоянии работать с письменными источниками. Будь то методичка или запись семинаров. Но объяснения преподавателя в аудитории все еще воспринимались хорошо. Развивалась студенческая взаимопомощь. Успевающие объясняют материал отстающему, делают с ним (или за него) контрольные мероприятия. Порой не безвозмездно.

И, наконец, наши дни. Значительная масса студентов не в состоянии воспринимать не то что методички, а даже объяснения преподавателя в аудитории. Кто-то не имеет достаточной подготовки, кто-то теряет нить, кто-то отвлекается. Единственный доступный им способ обучения - индивидуальные занятия. Причем, регулярные и профессиональные. Студенческая взаимопомощь уже не справляется. Возникает массовый феномен репетиторства со студентами, немыслимый еще 10 лет назад. Параллельно критически сокращается легальный контакт преподавателя со студентом. Уменьшаются часы на любую контактную работу: прежде всего на индивидуальные консультации и собеседования. Все формы контроля становятся письменными, то есть и тут личного общения не происходит. А возможности для самостоятельного обучения становятся просто сказочными и все время расширяются. Только вот число тех, кто может ими воспользоваться, стремительно сокращается.


Общий уровень образования детей катастрофически падает snake_d_ha: Поколение моих друзей доращивает своих детей до окончания института или как минимум школы.
Я интересуюсь дальнейшим путем, и он в подавляющем большинстве один и тот же.
«Мы не собираемся пахать, как вы, и делать карьеру.
Частичная занятость, жизнь с родителями или в съемной квартире, никаких особенных планов на витье гнезда. Боже упаси, никаких детей.
Хобби как мелкий бизнес, путешествия, друзья, много свободного времени.»
Дети лета.
По сравнению с ними даже хиппи кажутся трудягами — те хотя бы могли жить в дикой природе и учились играть руками музыку.
Сейчас и то, и другое считается сильно напряжным.
Максимум блоггинг.


Герберт Уэллс. "...Носят яркую одежду, одинаковую для мужчин и женщин. Внешняя разница между полами невелика. Образ жизни элоев весьма примитивен: они живут в обветшалых древних зданиях, питаются фруктами, проводят время в беспечных детских играх. ..."


Общий уровень образования детей катастрофически падает siberian_laykee: Типичный путь: окончил школу, поступил в ВУЗ, поучился семестр или два, к концу второго вылетает. Но уже друзья, тусы. Снимают квартиру на пару с другом, работа официант/бариста.

Кто попроще — в доставке или такси. Девочки в ПВЗ — Озон или Вб

На одного денег хватает. С родителями в вялотекущем конфликте. С дедами — в резком конфликте.

Спят примерно до обеда — это высшая ценность. Работают примерно до 19 — 20. Еда из отдела полуфабрикатов Ночью сериалы/игры.


Общий уровень образования детей катастрофически падает cae32: Вообще-то 90% выпущенных в далёких 80х одноклассников были готовы "где бы не работать, лишь бы не работать".
Потом настали 90е. И пендель под зад был дан такой, что кому-то пришлось работать просто за еду, кому-то сбежать в загранку "не для нищеты меня мама родила", а кто-то, ага, сторчался, вот прямо на соседней улице, прямо вот не дожив до 25.
Так что, ничего нового. Это они просто богато живут. Как только возникнет проблема еды и крыши над головой, а родителей уже нет, сразу начнут шуршать. Эволюция-с.


Жан-Жак Руссо."Я сказал, что праздность, царящая в гостиных, делает их несносными для меня; а теперь стремился к уединению лишь для того, чтобы предаться праздности. Однако я именно таков; если в этом есть противоречие, то оно лежит в моей природе и не зависит от меня; на самом же деле здесь не только нет противоречия, но именно благодаря этому-то я и остаюсь всегда самим собой. Праздность в гостиных убийственна, потому что она вынужденна; праздность в уединении пленительна, потому что она свободна и добровольна. Ничего не делать в компании мне тягостно, потому что я к этому принужден. Я должен оставаться на месте, словно приклеенный к стулу, или стоять, торча как столб, не двигая ни рукой, ни ногой, не смея ни бегать, ни прыгать, ни петь, ни кричать, ни жестикулировать когда захочется; не смея даже мечтать, испытывая одновременно всю скуку праздности и всю муку стеснения; вынужденный быть внимательным ко всем глупостям, раздающимся вокруг, ко всем любезностям, которые произносятся, и беспрестанно утомлять свою голову, чтобы не упустить случая, в свою очередь, ввернуть остроту и ложь. И это вы называете праздностью! Да это каторжная работа.
Праздность, любимая мной, – не праздность лентяя, который остается неподвижным, скрестив руки в полном бездействии, и размышляет не больше, чем он действует. Нет, это одновременно праздность ребенка, находящегося в постоянном движении, хотя ничего не делающего, и праздность пустомели, несущего всякий вздор, в то время как руки его отдыхают. Я люблю заниматься пустяками, браться за сто дел и ни одного не кончать; идти куда глаза глядят, ежеминутно изменяя направление; следить за полетом мухи; стараться передвинуть каменную глыбу, чтоб посмотреть, что под ней; горячо приняться за работу, требующую десятилетнего труда, и через десять минут, без сожаления, бросить ее; наконец – целый день бездельничать и во всем следовать лишь минутному капризу".


Общий уровень образования детей катастрофически падает anlazz: Дети, как известно, существуют в мире игровом, виртуальном - в некоей бесконечной ролевой игре, которая постоянно меняется. (Могут быть реальные игры, могут быть компьютерные, могут быть иные занятия - но одно общее у них сохраняется всегда: они не самодостаточны, а обеспечиваются "внешним" вливанием ресурсов. Родителями, педагогами и т.д.) Взрослым же подобные "донаты" уже не даются, им приходится самим зарабатывать на жизнь - со всеми вытекающими последствиями.

То есть, дети живут изначально в "комфортном мире", "мире, ориентированном на них" - взрослые же заняты взаимодействием с иными людьми, и именно эти "иные" и играют главную роль в их жизни. (А собственная личность сводится, по сути, к нулю: если в стране даже 5 млн. человек - как в Финляндии - то "персональная значимость" будет 1/5000000.) Это - настолько серьезный удар, что всеми воспринимается как травма, и травмой же является! (ИМХО - оное, т.е., противоречие между сформированной в детстве "личной сверхзначимостью" и объективной же значимостью одного из миллионов членов общества - есть самая серьезная проблема для человеческой психики. Приводящая чуть ли не ко всем проблемам - от алкоголизма и наркомании до преступлений.)

Собственно, изначально "переход" от одного "типа существования" к "другому" происходил именно в "классической школе" - которая, собственно, и занималась тем, что ломала "сверх-Я" ребенка в пользу некоторой "общей сущности". То есть, готовила его к жизни в "отчужденном мире" - которым, собственно, и является современный "взрослый мир". Да, разумеется, эта задача решалась очень плохо - но, ИМХО, она вообще не имеет "хорошего решения". (Отчуждение является чуждым для человека состоянием и всегда ведет к травме.) Но решать-то ее надо - система производства требует!

Поэтому да: "классическая школа", в целом, работала. Школа же "современная", "реформированная" - не работает вообще! Потому, что реально она сохраняет "детское мироощущение" до самого момента завершения образования - кстати, "реформированное высшее образование" идет сюда же! И "в итоге" получается или та же самая "травма" - только еще более серьезная, потому, что "травмируется" уже полностью сформированная личность. Это - очень плохо! Но есть вариант, который еще хуже.

Который состоит в том, что "жизнь в виртуальности" сохраняется и дальше. Такое возможно тогда, когда производство перестает быть важным, а основные блага сабж получает от неэквивалентого обмена. Понятно, что изначально в любой стране - даже в США - эта "область" является вторичной относительно "нормального" индустриального производства. Но если количество людей, для которых столкновение с "отчужденным" производственным миром оказывается очень сложным, все время возрастает, то будет происходить процесс "выдавливания" производства вовне.

Собственно, в Финляндии - как и практически во всей Европе - происходит именно это: реальная, "физическая" промышленность с каждым годом оказывается во все более худшем положении, вплоть до закрытия. А вместо нее зловредными сорняками разрастаются разннообразные "квазикоммунистические", "человекоориентрированные" виды деятельности - разного рода "гендерные науки", всевозможные "офисные места" (на которых непонятно кто делает непонятно что - но зарплаты получают), различный "креативный сектор" и "сфера бесконечных услуг". Конечно же, при этом потребление "физических" товаров сохраняется - но при этом оные получают исключительно извне. (Из Китая, Индии, Бангладешь и прочих Вьетнамов.)

И да: разумеется, бесконечно существовать все это не может - по объективным причинам. (Об оных я писал уже неоднократно, и останавливаться не буду.) Поэтому чем дальше - тем очевидно становится то, что подобная система - система без будущего. Что, в свою очередь, порождает две проблемы: а) резко возрастающую агрессивность, не мыслимую до того - в смысле желания уничтожить тех, кто посягает на неэквивалентный обмен; б) повешенную комформность к системе, распределяющей блага. (Характерный пример - полное принятие всех "антиковидных мер" со стороны жителей Европы.

Итог: всевластие элит! Причем, не просто элит - а наиболее агрессивных, империалистически настроенных их представителей. ("Натизация скандинавских стран" - которые всегда гордились своей нейтральностью - это оно самое.) Ну и конечно же: невозможность реиндустриализации из-за резкой травматичности включения людей в отчужденную систему индустриального производства. Поэтому да: условного "восстановления Нокии" не будет никогда, а ядерная война, наоборот, очень вероятна.

И все это - как обычно и бывает - из-за того, что хотелось сделать людям лучше, хотелось убрать у них "травмирующий опыт" перехода к индустриалу. При непонимании диалектичности этого мира со всеми его вытекающими. Но это, если честно, уже отдельная большая тема... А так, да: "школьная реформа" последних десятилетий если чего и показала - так это то, как нельзя делать подобные вещи. Как нельзя "прямо в лоб" решать задачи - не понимая их системного значения. И, если честно, то лучше их вообще не решать. (Это относится не только к образованию.)


Общий уровень образования детей катастрофически падает fvl1_01: Переход от индивидуальной мастерской к конвейеру. Мы вместо повышения навыков работника разбиваем техпроцесс на кучу простых и легкоформализуемых операций. Получаем огромный профит в эффективности и экономический эффект, но теряем в необходимости работать головой. В общем еще один шаг к вселенскому улью с немногими интеллектуалами и рабочими с атрофированным мышлением.
Утеря навыков работы с большими коллективами ведёт к примитивизации социальных отношений, фрагментации и ксенофобии.
Атомизация общества и полное нарушение социальных связей. Умерли "заводы" - умирают "дворы", коллективы соседей и т.п. Я еще рос и развивался ребенком на улице в компании как сверстников так и имея примеры чуть более старших и чуть более младших - нормальный социум. Сейчас же ребенок - это дорогая птичка в дорогой клетке. В общем был бы флотским поднял бы сигнал "Ваш курс ведет к опасности".


Общий уровень образования детей катастрофически падает sh_e_k: Глянул «Облако-рай». Да. Социальность гнёт в бараний рог. Какие такие облака?
Молодежь еще пока чувствует, что-то удивительное, но с этим выбивающим из социальности и она успешно справляется.
Думаю любой коллектив, члены которого хоть немного притерлись друг-другу, будет похож на жителей этого заброшенного городка как калька, но однозначно себя не узнают. Фишка в том, что перекинь этих героев в Москву, посели в элитные квартиры, дай более или менее привычный текст, замени радио оперой, и всё. Бездушие и бездумная суетность сразу напрочь замаскируется. Поэтому подобные произведения всегда мимо.


Общий уровень образования детей катастрофически падает az118: В реальности никогда и нигде уровень образования сам по себе не являлся признаком качества человеческого материала, ибо образование дает лишь питательную инфо-среду и способы усвоения инфо-материала, но не этику и эстетику, определяемые культурой - пространством традиции, соединяющей поколения и сословия в единое целое системой ценностей в процессе самобытия народа и государства и ориентирующей индивидов на практике, в которой образование одна из служебных сторон.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А слова "потупчик" и "бурматов" еще не стали нарицательными?По аналогии с "шушарить", "виталег" и "гутник, иди на ...
Всем привет! Мы начинаем сотрудничество с самым близким к нам и уютным уголком Европы - эстонским регионом Ida Viru . Он начинается сразу, как вы пересекаете границу в Нарве. Вот здесь на Бигпикче недавно вышел крутой материал про этот регион . Под конец года у многих из вас наверняка ...
Есть такая притча, которая очень хорошо отражает принцип, по которому обучают менеджеров. Это притча о блудном сыне, она же об антикризисном управлении. Суть вот в чем - не важно, добрый ты или злой руководитель, важно в какую сторону в отношении своих людей ты двигаешься. Т.е. человеч ...
Однажды Георгий пошёл на концерт русской народной музыки в Аддис-Абебе. Будем откровенны, ему пиздец не хотелось этого делать. Всякие там балалайки и гусли. Вот на хуй надо? Но у Георгия полностью отсутствовал выбор. Там было, как в цитатах из классики - "Предложение, от которого ...
В журнале VMagazine за август 2012 года была опубликована любопытная фото-сессия. Ее героями героинями стали известная французская фотомодель Летиция Каста и любимица известного немецкого кутюрье Карла Лагерфельда, кошка Шупетт! Интерес вызывает ...