
Сталин вернулся, а книжников посадили


2025, май. Восстановленный барельеф Сталину на станции «Таганская» московского метро
Две недавние топовые новости.
Первая: к 90-летию Московского метро в переходе со станции «Таганская-кольцевая» на радиальную восстановили барельеф с изображением Иосифа Сталина «Благодарность народа Вождю-полководцу». Он в точности повторяет оригинал, который находился там до 1961 года, а окончательно снесён в 1966-м.
Другая новость: задержан ряд работников издательства «Эксмо» по обвинению в «пропаганде Л**Т-идеологии», которая признана в России экстремистской. Пропаганда заключалась в книгах, которые распространяло издательство.
Связаны ли между собой эти новости? Да, связаны, и напрямую. Каким же образом? Если помните, режим, существовавший в России в так называемые Святые девяностые годы, все эти годы очень активно обвинял в различных грехах, проклинал и поносил Сталина. Он считался каким-то прямо тёмным властелином, да и только.
А кроме того, режим святых девяностых легализовал и даже в известной мере поощрял пропаганду той самой идеологии, которая нынче признана экстремистской. Например, бывшая поп-дива, а ныне простая релокантка Алла Пугачёва пела в хоре
Как это афористично выразил один из персонажей нашего современного классика:
«Непонятно, Чубайка, почему либеральную буржуазию называют либеральной. Это носитель запредельно тоталитарной идеологии. Если разобраться, весь её либерализм сводится к тому, что трудящимся разрешено в свободное время е***ть друг друга в ж***у». (с)

1999, 9 октября. Тогда официоз утверждал себя — вот так. Алла Пугачёва с хором г**в-пожарных города Лос-Анджелеса в московском Концертном зале имени Чайковского
Ну вот, а теперь и антисталинцам и тем самым, прошу прощения, которые пели, прилетела ответка. Ведь люди устроены, в конце концов, довольно просто. «Товарищ Сталин, что с тобой делали эти нехорошие люди в Святые девяностые? Ах, тебя поносили и топтали? Карикатуры рисовали? Ну, тогда прими от нас, дорогой, вот этот памятник, и ещё памятник, и ещё, и ещё, и горы алых гвоздик в дни рождения и памяти». Потом (поворачиваясь к тем, кто пел): «Ну, а вы, любезные, что делали в Святые девяностые? Ах, вы пели? Это дело. Так подите же, попляшите».
Всё логично, прозрачно и, увы, предсказуемо. Но неужели это так сложно было понять и предвидеть ещё тогда?..
|
</> |
