Общество мёртвых поэтов и лисички
may_bee_letter — 13.07.2025

Ну что — какая жизнь, такие и заметки…
Дорогой дневник. Ты хранишь в себе не только мои болезненные мысли, жалкие попытки смотреть на мир позитивно, но и тысячи рецептов. Сегодня утром я решила приготовить лисички. В сметане, с луком шалот. Параллельно на плите закипали составляющие окрошки. (Интересно, кто из вас — адепт кефирной, кто квасной, а кто и вовсе ест её с сухой рыбой и куриным бульоном? Жизнь — это череда кулинарных ересей.)
Не переживайте, рецептов не будет)
Неторопливо очищая лисички — мелкие, красивые, пахнущие лесом, — я открыла планшет, чтобы на фоне журчал какой-нибудь старый и любимый фильм. Выбор пал на «Общество мёртвых поэтов». Обожаю Робина Уильямса. Его улыбка, как фонарь в тёмном переулке— светит, но не обещает, что в конце не окажется тупика.
Я чистила лисички и вспоминала, как несколько лет назад учила студентов колледжа специальности «Дизайн и технология моды». Говорила им: «Ткань — это не просто материал. Это история, которую вы разрезаете и сшиваете заново». Они смеялись, когда я доставала ножницы и демонстративно рвала образец со словами: «Если боитесь испортить — уже проиграли».
«Carpe diem» — лови момент.
Некоторые слушали. Одна девочка, тихая, по местным меркам совсем не модная, как-то принесла платье, выполненное из старых газет. «Это про то, как быстро новости превращаются в мусор», — сказала она. Я поставила ей пятёрку, а потом долго думала, не слишком ли это жестоко — поощрять чью-то боль.
Другие сдавали работы ровно в срок, аккуратные и безликие, как манекены в витринах сетевых магазинов. Многие из выпускников не пошли работать по специальности. Иные прочие, находили работу в масс-маркете, шили одинаковые пальто для одинаковых людей.
«Carpe diem» превращался в «carpe collection».
Последний гриб упал в миску. На экране Джон Китинг (Робин Уильямс) стоял на парте и говорил что-то возвышенное. Я включила звук.
— «Мы читаем и сочиняем стихи не потому, что это красиво. Мы читаем и сочиняем стихи, потому что мы представители человечества, а человечеством движут чувства. Медицина, юриспруденция, бизнес, прикладные науки - всё это благородные занятия. И они необходимы, чтобы обеспечивать нам жизнь. Но поэзия, красота, романтика, любовь - это именно то, для чего мы живем.…»
Лисички зашипели на сковороде. Запахло маслом, луком, чем-то тёплым и земляным.
А я подумала: вот мы все — общество мёртвых поэтов. Кто-то когда-то вдохновился, загорелся идеей, а потом погас. Но иногда, когда чистишь грибы или смотришь старый фильм, кажется, что где-то внутри в сердце еще что-то тлеет.
Может, этого хватит на то, чтобы нарисовать еще один эскиз или написать еще один приличный рассказ.
Или хотя бы — на то, чтобы не пережарить лисички.
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Чужой, 2021
Значок "Магнитогорск". Конец семидесятых.
"Всю генерацию Киева в ноль"...
Слезливость, сентиментальность, излишняя романтичность
Про суровую российскую зиму
"Мы должны показать свой страшный оскал всему остальному миру"
Сегодня - 14-е декабря...
Выставка "Нетемные века"

