Обожаю эту историю...

топ 100 блогов u_boat_lab28.10.2021 Обожаю эту историю...
27 октября 1914-го года, дредноут Audacious затонул между островом Торн и заливом Лох Суилли, это на севере Ирландии.
Дредноут Audacious.
Обожаю эту историю...
Схема дредноута типа Кинг Джордж V, к которому относился Audacious.
Обожаю эту историю...
Событие неординарное, но широким слоям общественности почти не известное, хотя полностью скрыть факт гибели корабля англичане не смогли. На месте присутсвовал лайнер Olympic, который пробовал буксировать повреждённый корабль. На нём была куча народу, и с него были сделаны почти все известные фото тонущего Audacious.
Обожаю эту историю... Обожаю эту историю... Обожаю эту историю...
Обожаю эту историю... Обожаю эту историю...
Примерное место гибели Audacious.
Обожаю эту историю...
Корма линкора на дне в наши дни.
Обожаю эту историю...
Положение остова корабля на дне.
Обожаю эту историю...

А что там вообще произошло ? С какого - затонул этот очень и очень новый корабль ?
А там всё было не так просто.
Audacious убился подорвавшись на одной единственной мине, которую поставил немецкий вспомогательный минный заградитель Berlin.
Обожаю эту историю...
Berlin был построен в 1909 году на верфи AG Weser в Бремене. У него было две трубы, две мачты и рабочая скорость 17,5 узлов. Он был оборудован каютами для 266 пассажиров I класса, 246 для II класса и 2700 пассажиров III класса. Он был спущен на воду 7 ноября 1908 года, и завершен 25 апреля 1909 года. Он имел тоннаж 16786 тонн брутто и 9657 тонн нетто. Для пассажиров была доступна кормовая палуба 21 метр в длину, прогулочная - 109 и на баке - 12 метров. Корабль имел 3 покрытых тиком открытых стальных палубы, 4 стальных палубы в корпусе, 9 водонепроницаемых поперечных переборок и одну продольную в машинном отделении. Лайнер был оснащён электрическим освещением, холодильным оборудованием, аварийной сигнализацией и беспроводной связью. Двойное дно было длиной 158 метров. Корабль приводили в движение две паровые машины с 4 цилиндрами каждая, обеспечивая 2127 номинальных лошадиных сил. Пар давали 6 двойных и 1 одинарный котёл, имевшие в сумме 51 топку.
В первый рейс из Бремерхафена в Нью-Йорк, пароход вышел 1 мая 1909 года. Уже 15 мая он впервые покинул Нью-Йорк в направлении Неаполя и Генуи, а с 1909 по 1914 год, ходил на линии между США и портами Средиземного моря. 14 мая 1914 года он в последний раз вышел из Генуи через Неаполь в Нью-Йорк, а 4 июня из Нью-Йорка вернулся в Бремерхафен. 18 июля 1914 года, он закончил свой последний рейс под немецким торговым флагом.
После начала Первой мировой войны, 18 сентября 1914 года, Berlin был мобилизован немецким флотом, и перестроен на Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене во вспомогательный крейсер, получивший индекс Hilfskreuzer C.
На судне было установлено шесть 105-мм и четыре 37-мм орудия. Корабль получил миннные рельсы и слип в корме для постановки мин.
Для размещения мин, были срезаны 24 переборки в каютах на верхней палубе.
Схема вспомогательного минного заградителя Berlin
Обожаю эту историю...
21 сентября 1914 года, Berlin вышел из Бремерхафена в свой первый боевой поход, в задачу входила постановка мин у Глазго, и охота на торговые суда.
Но капитан-цур-зее Hans Pfundheller ( в 1910–1912 гг. командир малого крейсера Danzig), пройдя 280 миль, утром 22 сентября 1914 г. решил повернуть назад из-за светлых лунных ночей. 16 октября 1914 года, Berlin снова покинул Вильгельмсхафен с 200 минами на борту.
Замаскированный под  лайнер Calgarian, британской компании Allan Line, в этот раз он должен был выставить мины в устье реки Клайд в Шотландии, а затем вести торговую войну в зоне между Исландией и северными портами Российской Империи. Berlin достиг устья реки Клайд 22 октября 1914 года, но не смог точно определить своё место, и мины не ставил. Вместо этого, 23 октября он выставил их у острова Тори к северу от Ирландии, в десяти милях от входа в Лох-Суилли. Затем повернул назад в Северное море, поскольку интенсивный радиообмен между британскими кораблями говорил о том, что выход в Северную Атлантику был слишком опасным.
После двух недель безрезультатного крейсерства, из-за нехватки топлива и начавшегося урагана, 17 ноября Berlin вынужден был зайти в Тронхейм в нейтральной Норвегии, где стал в заливе Хоммельвик на южном краю Стьёрдас-фьорда. Усиливающийся ураган не позволил судну покинуть норвежские воды в течение 24 часов, и по международному праву он был интернирован Норвегией.
Примерный путь вспомогательного минного заградителя Berlin в Тронхейм.
Обожаю эту историю...
Berlin, интернированный в Норвегии.
Обожаю эту историю...
Обожаю эту историю...
Получив известие о интернировании Berlin, а также рапорт командира о проделанной работе, командование немецкого флота отнесло этот рейд к безусловным неудачам: сам корабль интернирован, не было потоплено ни одного судна противника, минное поле было установлено в другом месте и о его результативности не было никаких вестей. Только гораздо позже стало известно, что на эту минную постановку пришлась самая тяжелая потеря Британского флота в ПВМ.
Дело в том, что как-раз в это время, из-за угрозы нападений подводных лодок, британский флот решил временно передислоцироваться из базы в Скапа-Флоу, которая тогда ещё не имела противолодочной защиты, в Лох-Суилли - подальше от Северного моря.
Это одна из версий, по другой - Audacious прибыл в этот район на артиллерийские учения.
Во время этого перехода - 27 октября, Гранд-Флит попал на минное поле выставленное немцем, на нём подорвался Audacious, и не смотря на все усилия приложенные для его спасения, вскоре затонул. За день до этого, 26 октября 1914 года, там-же подорвался и затонул британский почтовый корабль Manchester Commerce. Через этот район проходил маршрут лайнера Olympic, имевшего полную загрузку пассажирами и предпринявшего неудачную попытку буксировки тонущего корабля.
Мины в этом районе были вытралены только осенью 1917 года.
Англичане тщательно скрывали гибель линкора и продолжали отрицать, даже когда об этом стало известно.
Как я уже упоминал, пассажиры Olympic сделали кучу фото гибнущего корабля, и факт потери новенького линкора совсем уж замолчать не удалось. Информация не успела широко разойтись, а там четыре года войны заставили вообще подзабыть о этом происшествии.

После окончания войны, в июне 1919 года Berlin вернулся в Бремерхафен, но 13 декабря 1919 года, был передан Великобритания в счёт военных репараций и перешёл в Британию под контроль компании P & O, после чего в 1920 году был продан ливерпульской фирме White Star Line, переоборудован в Портсмуте и переименован в Arabic. Новый регистровый тоннаж составил 16786 БРТ.
SS Arabic
Обожаю эту историю...
7 сентября 1921 года лайнер отправился по маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк, а с 20 сентября выполнял уже привычные рейсы из Нью-Йорка в Средиземное море (Неаполь, Генуя). В 1924 году на Arabic были перестроены пассажирские помещения , и его перевели на маршрут Гамбург-Нью-Йорк через Саутгемптон, Шербур и Галифакс. 11 октября 1926 года, он вышел из Гамбурга в последний рейс в США, White Star Line решила закрыть этот маршрут. После восстановления деятельности немецких судоходных компаний, линия Гамбург-США, перестала приносить прибыль, и британски судоходные компании переключились на другие напрвления.
Arabic был сдан в аренду бельгийской судоходной компании Red Star Line из Антверпена, и 29 октября 1926 года вышел в свой первый рейс на маршрут Антверпен - Шербур - Плимут - Нью-Йорк, и продолжал эксплуатироваться на этой линии до 27 декабря 1929 года.
По окончании срока контракта, в 1930 году корабль был возвращён White Star Line и снова пассажирские помещения подверглись перепланировке. Новый маршрут шёл из Ливерпуля в Нью-Йорк через Копенгаген, но эксплуатация длилась не долго, потому как не приносила прибыли и 16 июля 1930 года, Arabic вернулся в Ливерпуль после пятого рейса, был снят с линии, а в декабре 1931 года его продали на слом в Геную.

Все фото и сама информация взята из интернета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ребят.. и девчат, вот тут раздаются голоса с галерки что нам не нужно единение российских народов, то есть белоруссов, украинцев, и россиян. Знаете что я вам скажу, ну что бы без мата, нет я не буду приводить доводы про прутки и веник, не буду затаскаными штампами про руку и пальцы. я вам ...
Если семья - это малая церковь (в том числе в соответствии с концепцией семейной политики РФ, выпущенной соответствующим думским комитетом), то корректно ли мне называть себя малым ...
Как известно, городские общественные дилижансы впервые появились в Петербурге в 1840-х годах благодаря предприимчивости директора 1-го кадетского корпуса барона К. А. Шлиппенбаха. фото Появление этих омнибусов сделалось событием дня, очень понравилось публике, и каждый считал сво ...
Тут интересная история. Кинцо-то, вроде как паршивое по всем признакам – ну т.е. обычный слэшер-трэшер, тксзкть. Ан ведь умудряется пугать и нагнетать атмосферку-то, несмотря на этот свой статус! При повторном просмотре – конечно, не очень, но первый раз оно меня немножко застращало ...
без внимания служб безопасности аэропортов и вокзалов. Хорошо это или плохо - решайте сами. Приобрести наклейки можно по$25 за каждую на thecheeky.com http://www.internetua.com/fotoblog--kreativnie-nakleiki-nacsemodani     ...