HMS Velox...


Частенько бывает так, что раскапывая судьбу какого либо корабля, на выходе получаются несколько офигительных историй.
25 октября 1915 года, старенький миноносец Velox, совместно с таким же стареньким миноносцем Conflikt, находился в патруле у острова Wight.

Миноносец Conflikt на испытаниях.
На миноносце Velox произошла авария конденсатора, кораблик попытался укрыться за островом.
Но у маяка Nab Lightship, миноносец подорвался на мине и при попытке буксировки - затонул.

Погибли четыре члена экипажа.
Мины ставила UC 5.

Подводный минный заградитель UC 5 в плену у бриттов.
Что меня заинтересовало в этой истории...
Это силовая установка Velox и маяк Nab Lightship.
Как я понял, Velox был третьим миноносцем в истории человечества, оснащённый турбинами.
Первые два Cobra и Viper, прожили очень короткую жизнь.
Один сел на камни и был разрушен, а второй вообще переломился на ходу.
Адмиралтейство перекупило миноносец Pithon, строившийся фирмой Хоторн Лесли в частном порядке.
Турбины поставил Парсонс.
Миноносец переименовали в Velox и отправили на испытания с полной нагрузкой.
Ранее миноносцы выходили на мерную линию облегчённые до предела.
Velox, легко преодолел отметку в 34 узла.

Очень всё сложно, тут и турбины, тут и паровые машины...
Топлива, кстати, жрал немеряно.
Ну и винты, по два штуки на ЧЕТЫРЕ !!! вала...

Теперь про маяк, у которого погиб миноносец.
Плавучий маяк стоял у скалы Nab.
Ну маяк и маяк, что там примечательного.
Ан нет, не всё так просто, наследие войны...
Очередная шизоидная идея по борьбе с подводными лодками немцев, тем не менее принятая к исполнению.
Надо было окончательно перегородить пролив Па-де-Кале, а как ?
А давайте построим огромные бетонные башни, числом двенадцать, затопим их в проливе, а между ними натянем сеть из стальных тросов...
На каждую башню, воткнём по паре пушек калибром 102 мм и по прожектору.
Сказано - сделано, и не остановила даже стоимость башни - по миллиону с четвертью фунтов за штуку...
До конца войны успели построить только две.
После войны стали думать куда их приспособить, одну решили затопить у скалы Nab, и разместить на ней маяк.
Что и проделали в 1920 году.
Башню отбуксировали на место и притопили, она легла на дно с креном в 3 градуса, который заметен спустя 101 год.

Обе построенные башни в городе Шорехем.

Башню буксируют к месту затопления.

Башню устанавливают на место.
Во время Второй мировой войны, на башне разместили зенитные орудия.
В ноябре 1999 года, в башню въехал сухогруз Dole America, груженный ананасами и бананами.
Корабль и башня получили повреждения, и корабль и башню отремонтировали.
Маяк существует до сих пор, только в 1983 году поменяли оптику.

Вторую башню разобрали в 1924 году на месте строительства.
Материал и фото из интернета.
|
</> |