Оба два...


Почти год, немецкие подводные лодки кошмарили союзников безнаказанно.
К лету 1915 года, бритты и французы созрели, надо что то делать !
В ход пошло всё. Но на поверхности лежало вроде как самое простое решение - взять и перегородить Па-де-Кале сетями, минами и сторожевыми судами.
Сказано, сделано.
Выставили мины, постепенно вывесили сети, создали соединение заточенное под одну задачу - охранять пролив и всё что там находится.
Немцы конечно же заметили, как постепенно нарастает давление на их подводные лодки.
В проливе появилась куча патрульных судов, минные заграждения и сети.
Надо что то делать !
Привлекли надводные силы, типа - примчались, всех убили, и ускакали.
Ночью с 26 на 27 октября 1916 года, гунны устроили очередной но не последний набег на сети и дрифтеры пролива ПА-де-Кале.
Как всегда, произошло это ночью, как всегда произошло это внезапно, как всегда бритты, имея подавляющее преимущество в силах - обхезались...
В набеге на силы охраны пролива участвовали миноносцы из состава Флота Открытого Моря.
Все уже перевооружённые на орудия калибром 105 мм.
На время операции их перевели в Зеебрюгге.
3-я флотилия
5-я полуфлотилия V 71, V 73, V 81, G 88, V 67, V 68, V 47
6-я полуфлотилия S 55, S 53, S 54, G 42, V 70, G 91
9-я флотилия
17-я полуфлотилия V 79, V 80, V 60, S 51, S 52, S 36
18-я полуфлотилия V 30, V 28, V 26, S 34, S 33
Всего 24 корабля, силы немалые, но у англичан всё равно больше.
Лёгкие крейсера Attentive (ремонтировал
котлы), Carysfort (двухчасовая
готовность, не успел принять участие в бою), лидер
Swift, 32 эсминца (из них 7 стояли в ремонте), 12 мониторов,
1 канонерка, 3 миноносца, 5 колесных тральщиков и 10 малых
подводных лодок типа С.
Патрульные силы состояли из авиатранспорта, 2 вооруженных яхт, 78
траулеров, 130 дрифтеров и 29 катеров.
Все эти силы были размазаны по портам и гаваням находящимся на
берегах пролива, не все в полной готовности к выходу в море.
Немцы подошли двумя группами, и начали топить всё попадалось на
пути.
Англичане подходили по мере того, как до командиров доходило - что
то пошло не так.
Произошло несколько контактов, но немцы не открывали огня, а бритты
не понимали кто перед ними, и поплатились за это.
Дойдя до дрифтеров, немцы начали их убивать, экипажы дрифтеров
ответили из всего что имелось на борту.
На выстрелы поспешил старенький миноносец Flirt,
Дойдя до первого же тонущего
дрифтера, командир миноносца приказал спустить шлюпку и спасти
экипаж Waveney II.
В этот момент появились немцы, моментально потопили Flirt, и
ушли дальше.
Из экипажа миноносца, уцелели только те, кто в шлюпке отправился
спасать экипаж дрифтера.
Бритты во всех портах срочно снимались с якорей и мчались в пролив,
кто как смог, и кто с кем смог, и кто во сколько смог.
Жуткая неразбериха, смогли не все, а кто смог, тот не
справился.
Из Дувра вышли Viking,
Mohawk, Tartar, Nubian, Kossak,
Amazon.
Nubian
Viking
Mohawk
Эта группа кораблей, в 0-35 столкнулась с 17-й полуфлотилией немцев,
которые уже выходили из пролива.
Не успев среагировать, бритты попали под сосредоточенный огонь,
были повреждены Amazon,
Mohawk.
Nubian получил
торпеду под
мостик,
ему оторвало нос по первую дымовую трубу.
Уцелевших членов экипажа сняли,
а остатки миноносца выбросило на скалы.
Обрубок корабля сняли со скал, отбуксировали в порт и восстановили
необычным до сей поры способом.
Каким именно, расскажу попозже, в ноябре.
Материал и фото из интернета.
|
</> |